Поиск по творчеству и критике
Cлово "1812"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 3. Размер: 158кб.
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 2. Размер: 42кб.
3. Дневник 1921 года
Входимость: 1. Размер: 81кб.
4. Моя декламация, роли, заметки стихи разных поэтов, выписки из книг и пр.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 3
Входимость: 1. Размер: 39кб.
6. Муратов П. П.: Воспоминания о Блоке
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Вочеловечение
Входимость: 1. Размер: 99кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 3. Размер: 158кб.
Часть текста: А. С. А. С— см. Сумароков А. Д. Абрам, «Товарищ Абрам» — партийная кличка большевика H. В. Крыленко (1885—1938) — I, 402. Аввакум (1621—1682) — I, 404. Агриппа Неттесгеймский (1486—1535), немецкий мыслитель, медик и оккультист — I, 207, 284. Айзенштадт Давид Самойло- вич (1880—1947), библиофил и букинист — И, 271. Айхенвальд Юлий Исаевич (1872—1928), критик; в 1922 г. выслан из СССР — I, 409. Аксаковы — II, 230. Александр III (1845—1894) — I, 48, 349, 453. Александр Васильевич — см. Гиппиус А. В. Александр Львович — см. Блок А. Л. Александр Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917),...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 13
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: автомобилисты. Заброшенный Лувр, откуда только что украли знаменитую картину Леонардо да Винчи "Джоконда", - и неслыханно раздувающиеся военные бюджеты (в день, когда стало известно о пропаже "Джоконды", Блоку в полусне представлялось, что ее похищает... американский миллиардер!). Даже попав в романтические места в Пиренеях, связанные с легендой о Роланде, Блок с грустью переиначил название "Pas de Rolands" (то есть Путь Роланда) - в "Здесь нет Роланда" ("pas" имеет во французском языке и значение отрицания). "Мы тоже прошли через это ущелье, - пишет он, - там страшно сильно пахнет ватерклозетом". Европа кажется ему то ярмаркой с голосистыми зазывалами, морочащими публику, - политиками и особенно журналистами, то какой-то зловещей в своей пошлости мастерской, где деловито, по-торгашески готовят войну. Блок особенно чутко прислушивался к "новому звуку", появившемуся в мире, - к шуму пропеллера. Он - неизменный посетитель всех демонстрационных полетов громоздких и вместе с тем хрупких первых аэропланов в Петербурге. Новорожденное средство передвижения (да только ли передвижения!) - частая тема в его разговорах, письмах, дневниковых записях. Впрочем, можно сказать, что авиаторы в известной мере вообще вошли тогда в моду. Газеты почти постоянно сообщают о всех новых удачных или неудачных полетах, о планах использования аэропланов в будущем, о первых опытах воздушной почты в Англии, о проекте перелета Петербург - Москва, о начавшемся трагической катастрофой воздушном путешествии из Парижа в Мадрид. Модная тема быстро стала объектом журналистских сенсаций, фельетонных обыгрываний и фарсовых представлений. На сцене одного петербургского театрика в облаках разыгрывалась любовная сцена: смелая кокетка расточала свои чары, суровый пилот не выдерживал натиска, оба исчезали из поля зрения, но из облаков начинали падать различные детали туалета. Не было недостатка и в иной, "раздирательно-драматической" трактовке темы....
3. Дневник 1921 года
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: стихов, картинки, бывшие на стене во флигеле. На некоторых — грязь и следы человечьих копыт (с подковами). И все. 4 января 1 января не было ничего, кроме мрачной тоски. 2-го на «Венецианском купце» — мрачнейшие слухи о московском съезде и о русских за границей (униженных). 3 января окончена разборка архива моего (новогоднего). Днем — Е. Ф. Книпович, которая была в прошлом году самым верным другом нашей несчастной квартиры. Вечером была Павлович, я видел ее мельком. Сегодня — на Моховой и в домовом комитете за продовольственными карточками. Все, что я слышу от людей о Горьком, все, что я вижу в г. Тихонове, — меня бесит. Изозлился я так, что согрешил: маленького мальчишку, который, по обыкновению, катил навстречу по скользкой панели (а с Моховой путь не близкий, мороз и ветер большой), толкнул так, что тот свалился. Мне стыдно, прости мне, господи. В. М. Алексеев докладывал сегодня о литературной жизни Англии по «Athaeneum»'y за 1920 год. И это было мрачно. С. М. Алянский звонил: он обвенчался в...
4. Моя декламация, роли, заметки стихи разных поэтов, выписки из книг и пр.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: ты лежишь во прахе…»> Как образец — Сарматов из театра Литературно-артистического кружка, сезон 1897–1898 <года>. Костюм Гамлета: сапоги с разрезами, черные чулки, брюки до колен, кожаный пояс, шпага, стилет, куртка с открытой шеей, белая рубашка, плащ, (шляпа с пером), сак для платка, черные перчатки. <Шекспир. «Гамлет», акт III, сцена 4-я. Монолог Гамлета: «Да, я говорю тебе: убить…»> Общий характер — злорадство наболевшей души. Драматичность и сила монологов идет crescendo [98] и во всей силе проявляется уже перед самым явлением духа, когда Гамлет вне себя повышает голос, ругаясь над королем. Страшное напряжение чувства усиливается при явлении духа, когда Гамлет падает на колени и говорит прерывающимся голосом. Здесь переигрывать нельзя ни в каком случае, и предыдущие монологи должны идти постепенно, с редкими порывами страсти. <Я. Полонский. «Жницы».> Наступили сумерки. Луна необыкновенно ярка и потому уже начинает бросать свои «влажные» лучи на природу, еще освещенную отражением «последнего луча денницы». Издали доносится певучий звук пастушьей свирели. Август 1899. Трубицыно. Образ Иисуса Христа, рисованный тетей Соней. Похож на итальянскую живопись. — Голландские картины (2). — Старая ваза, желтая с черным рисунком. — Портрет Мансурова (старинный). — Головка (русские картины). — Старая шифоньерка красного дерева. — Старая картина в духе Белладжио, найдена на Урале; французы в 1812 г. сложили ее вчетверо и смяли. <1901> <Заметки о Гамлете> Гёте объясняет все поведение Гамлета словами его: Порвалась связь...
5. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 3
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: брат вовсе не дичится "вас", а попросту завидует и ненавидит...»; «... нельзя зараз переделаться, как пишете Вы...»; «И из Ваших слов можно заключить, что миллионы лет человеческой борьбы и страдания прошли бесследно для тех, кто "имеет на спине несколько дворянских поколений"»). Совершенно ясно, что Блок сразу же написал Клюеву с том, что переживалось им тогда больнее всего: о чувстве своей отчужденности от «народа», о своем «непонимании» крестьян. К этой «больной» теме Блок возвращается постоянно, едва ли не в каждом письме. «Получил Ваше письмо от 11 января, – отвечает Клюев Блоку в начале 1910 года (письмо 26). – Оно резко, но неотличимо от прежних. Если Вы не упоминали почти в каждом письме про свое барство, то оно не чувствовалось бы мною вовсе». И цитирует слова Блока, вызванные его обостренным видением главного противоречия русской жизни: «Я барин – вы крестьянин». Тема, столь мучившая петербургского «барина», волновала на самом деле и олонецкого «крестьянина». На «отвлеченные оправдания» Блока он немедля откликнулся большим письмом, в котором продолжил и углубил разговор. Подобно Блоку, Клюев пишет о «необоримой стене несближения», существующей, по его мнению, между крестьянами и «господами». Письмо Клюева проникнуто духом социального протеста; тон его резок; местами появляются обличительные нотки. Бесспорно, к 1907 году Клюев был уже вполне сложившимся радикальным народником. Однако, будучи человеком «с другого берега» (вернее, осмысляя себя таковым), Клюев не мог поддержать пафос блоковского письма...
6. Муратов П. П.: Воспоминания о Блоке
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: оно одно время вместе с лавкой писателей последней из "вольностей российских" и непонятным вообще в советской обстановке проявлением "общественной инициативы". То был, в сущности, маленький кружок лиц, дружных между собой и связанных общей любовью к Италии 6 . В самые тяжелые и страшные годы появлялись на стенах московских домов афиши, извещавшие о предпринятом нашим кружком "осеннем" или "весеннем", "флорентийском" или "венецианском" цикле лекций. Лекцию о Венеции или Флоренции прочесть немудрено, даже в шубе, даже в зале с температурой ниже нуля, но меня всегда удивляло, как это находились люди, готовые эти лекции слушать. Дело было даже небезопасное - наш дорогой гость, профессор В. Н. Щепкин 7 , простудился на лекции (кажется о Неаполе) в нетопленном зале гр. Бобринского на Малой Никитской 8 и вскоре после того умер. Как бы то ни было, наши лекции посещали, и посещали очень приятные люди. "Студио" некоторым образом укреплялось, и это привлекло внимание власти. После сложных дипломатических переговоров с Главнаукой нас "ввели в сеть" каких-то народно-образовательных учреждений и обязали получать "заработную плату". В те годы никто не смел работать бесплатно в пределах социалистического отечества. Система этой платы была в то время очень мудреная: секретарю нашему приходилось много трудиться, чтобы составить табличку, где "рабочие часы" умножались на какие-то "коэффициенты квалификации", или уж я не знаю, на что еще. Денег получалось очень немного, но мы эти деньги хранили, и раз или два в сезон сообща готовили на них макароны, покупали вино. Раз...
7. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Вочеловечение
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: очень увлекает борьба и всякое укрепление мускулов, и эти интересы уже заняли определенное место в моей жизни; довольно неожиданно для меня (год назад я был от этого очень далек) - с этим связалось художественное творчество... Все это я сообщаю тебе, чтобы ты не испугалась моих неожиданных для тебя тенденций и чтобы ты знала, что я имею потребность расширить круг своей жизни, которая до сих пор была углублена (за счет должного расширения)". Усталость как рукой сняло. Снова, как в юные годы, целыми днями скитается он по петербургским окрестностям, с наслаждением катается с горы на санках. Регулярно посещает массажиста, тренирующего профессиональных борцов, и радуется, что не хуже его выжимает гирю. Он в самом деле был сильно увлечен вошедшей в моду французской борьбой, пропадал в цирках, и ему казалось, что "гениальный" голландский борец Ван-Риль вдохновляет его для поэмы гораздо больше, чем Вячеслав Иванов. Совершенная ("музыкальная") мускульная система человеческого тела связывалась в его сознании с замыслом поэмы (сюжет которой должен был развиваться по концентрическим кругам) и с упругой мускулатурой самого стихотворного ритма - "гневного...