Поиск по творчеству и критике
Cлово "GENUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Петроградский священник. О Блоке
Входимость: 2. Размер: 53кб.
2. Флоренский Павел: О Блоке
Входимость: 2. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Петроградский священник. О Блоке
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: импровизацию, пожалуй, удобнее всего в тезисах, выражающих предпосылки моего подхода к Блоку. Тезирование, впрочем, предполагает неизбежно ущербность мотивировки и аподиктичность стиля. 1. Блок - подлинно великий русский поэт лермонтовского масштаба и стиля - представляет отстоявшуюся (и ныне оставленную) ценность русской культуры. 2. Надлежащую, т. е. единственно-содержательную формулу этой ценности можно найти, лишь вставив изучаемый феномен (творчество поэта) внутрь какой-либо строго монистической системы, правомочной оценивать самое культуру. Современная российская императивность марксизма принудительно наталкивает (в этом ее добро) на необходимость выбора монистической системы мировоззрения, внутри которой надлежит "расставить на свои места" накопленные ценности культуры. Сейчас непосредственно ощутимо, что мир расколот религиозным принципом: антитезис марксизму - только христианство (т. е. православие), религии человекобожия - религия богочеловечества. Наше время обнажило природу спора: tertium non datur 2 . Или - или. Но для последовательного немарксиста non datur и secundum 3 . 3. Монистической системой, правомочной оценивать самое культуру и отдельные феномены, берется философия православия. 4. Генетическая зависимость культуры от культа заставляет искать истоков тем культуры в тематике культа, т. е. в богослужении. В нем - все начала и концы, исчерпывающие совокупность общечеловеческих тем в их чистоте и отчетливости. Культура же, от культа оторвавшись, обреченно их варьирует, обреченно искажая. Так, служанка, оставшись...
2. Флоренский Павел: О Блоке
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: и стиля, - представляет отстоявшуюся (и ныне отставленную) ценность русской культуры. 2. Надлежащую, то есть единственно-содержательную формулу этой ценности можно найти, лишь вставив изучаемый феномен (творчество поэта) внутрь какой-либо строго-монистической системы, правомочной оценивать самое культуру. Современность Российская, императивностью марксизма, принудительно наталкивает (в этом ее добро) на необходимость ВЫБОРА монистической системы мировоззрения, внутри которой надлежит " расставить на свои места " накопленные ценности культуры. Все в мире четко, потому что четно. Сейчас непосредственно ощутимо, что мир расколот религиозным принципом: антитезис марксизму - только христианство (т. е. православие), религия человекобожия - религия богочеловечества. Наше время обнаружило природу спора: tentium nondatur. Или - или. Но для последовательного немарксиста "nondatur" и "secundum" ........... 3. Монистической системой, правомочной оценивать самое культуру и отдельно феномены, берется философия Православия. 4. Генетическая зависимость культуры от культа заставляет искать тем культуры в тематике культа, т. е. в богослужении. В нем начала и концы, исчерпывающие совокупность общечеловеческих тем в их чистоте и отчетливости. Культура же, от культа оторвавшись, обречено их варьирует, обречено искажая. Так служанка, оставшись одна, повторяет, как свое, фразы и жесты госпожи. Творчество культуры, от культа оторвавшееся, по существу - ПАРОДИЙНО. Пародийность предполагает перемену знака, при тождестве тем. 5. Познание - определение чего-либо per genus proximus et differentiam specificat. Тематика культа differentiam specifica - привилегия литературы -..... - proximus genus для нее - направление искажения той или иной пародирующей темы. Отсюда - методологическая презумпция в отношении литературы,...