Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
6ЙОГ, ЙОГА (ЙОГИ, ЙОГОВ, ЙОГУ, ЙОГАМИ)
6ЙОД (ЙОДА, ЙОДОМ)
1ЙОЗЕФ
3ЙОРИК
12ЙОРК (ЙОРКА, ЙОРКЕ)
2ЙОРКШИР (ЙОРКШИРОМ)
6ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТАМИ, ЙОТЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОРИК

1. Енишерлов Владимир: Как в годы золотые (история семьи Блока и усадьбы Шахматово)
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: (история семьи Блока и усадьбы Шахматово) Как в годы золотые В туманах, над сверканьем рос, Безжалостный, святой и мудрый, Я в старом парке дедов рос, И солнце золотило кудри. А. Блок В середине мая мы ехали по таракановскому шоссе из Шахматова, усадьбы А. Блока, в Москву. Вдруг в лесной прогалине что-то неожиданно блеснуло в лучах пробившегося сквозь тучи солнца. Будто расплавленное светлое золото плеснули в яркую зелень. Мы остановились пораженные. Сотни и сотни ярко-желтых купальниц цвели на болотистой поляне, сказочная, золотистая долина открылась перед нами. Весенние купальницы встречали здесь нас, как когда-то Александра Блока, любившего и умевшего часами и днями бродить по окрестностям дедовской усадьбы, затерявшейся среди лесов, полей, холмов и лугов Подмосковья: Золотисты лица купальниц. Их стебель влажен. Это вышли молчальницы Поступью важной В лесные душистые скважины. В рукописном отделе ИРЛИ (Пушкинский дом) хранится Дневник деда А. Блока, профессора и ректора С. -Петербургского университета А. Н. Бекетова. 4 августа 1885 года он писал в дневнике о Шахматове: «Усадьба Ш… расположена в одном из уездов Московской губернии, верстах в 15-20 от станции Николаевской ж. д. В этой стороне повсюду тянутся довольно высокие холмы, которые различно пересекаются, образуя долины, логи, зеленеющие овраги. Леса еще не все истреблены, а местами тянутся они далеко и широко. В долинах то ручьи, то речки, то ряды отдельных ямин, наполненных водою,...
2. О репертуаре
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: репертуаре <О репертуаре> Установлены: Лир, Шейлок; «Василий Буслаев» Амфитеатрова (7 актов?). 3. А. Венгерова настоятельно рекомендует вспомнить о переведенной ею трехактной мелодраме Мэйсфильда «Деревенская трагедия» («Трагедия Нана»). Там есть главная женская роль очень сильная, девушка, которая борется с судьбой. Мелодрама способна возбудить сильные чувства, и чувства активные. Мэйсфильд – современный английский драматург. «Трагедия» взята из английской мещанской – фермерской жизни, декорации простые, можно поставить танцы. Кроме героини, интересны роли старика (несколько в ибсеновском духе), сестры и мачехи (злодейки). Когда думали о пьесах с главной женской ролью, то вспоминали: Антигону, Марию Стюарт, Сафо (Грильпарцера), трагедии Расина, Корнеля, Герцогиню Падуанскую (Уайльда), Марион де Лорм (Гюго), Воители в Гельголанде, или Северные богатыри (Иордис), Орлеанскую деву, Теруань де Мернкур (Эрвьё), Лизистрату (Аристофана). Упоминались еще: трагедии и драмы: Эдип-царь, Заговор Фиеско и Коварство и Любовь, Сарданапал, Ирод и Марианна (Геббеля), Кин, Бедный Йорик (Тамайо-и-Баус), Анжело, Рюи Блаз и Король веселится, Гец фон Берлихинген, Эгмонт и первая часть Фауста, Гамлет, Ромео, Ричард III и первая часть Генриха IV, Чаттертон (Виньи). Комедии: Собака садовника, Игра интересов, Виндзорские кумушки и Сон в летнюю ночь, Свадьба Фигаро и Севильский цирюльник, Бертран и Рамов, Мольер, Хвастливый солдат и Близнецы (Плавта), Лгун (Гольдони). Мелодрамы: Материнское благословение и Испанский дворянин. Пьесы революционные или из эпохи революции (кроме Эрвье): Катилина (Ибсена), Жакерия (Мериме), Богатство (Аристофана). Репертуар неаполитанца де Грассо. Напомнить еще: «Опричник» Лажечникова. «Расточитель» Лескова. «Павел I» Мережковского. «Комик XVII столетия» Островского. «Самоуправцы» Писемского....
3. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Шекспировские мотивы
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: может быть прослежено в самых различных направлениях. Но «лирические драмы» одновременно и завершают собой довольно длительный период жизни Блока, окрашенный всесторонне проявляющимся интересом к театру. Биографы Блока никогда не забывают отметить, что он в юности сильно увлекался театром, много выступал на любительской сцене. «Внешним образом готовился я тогда в актеры», — напишет Блок позднее. Внутренне же происходил сложный процесс формирования личности и поэтического сознания Блока. На рубеже века молодой Блок впервые начинает задумываться на общие исторические и философские темы. В ощущении наступающей эпохи, как «переходной», как времени действия, а не «созерцания», определяется его отношение к смыслу и цели собственного существования. Многое для Блока переживалось, уяснялось и шло от театра и через театр. Дело не только в том, что сценическое искусство, с такой силой захватившее Блока, расширяло его эмоциональный опыт, сталкивало его с глубокими и резко выявленными драматическими коллизиями. Не менее важным было то обстоятельство, что драма давала Блоку пищу для размышлений над общими проблемами мировоззрения, освобождая, однако, эти размышления от отвлеченности, облекая их в конкретно-действенную форму. Наконец, театр давал возможность юному актеру-любителю Блоку испытать совершенно особое состояние творческой слиянности с миром, минуты душевного подъема, причастности к неким существенным событиям, которые как бы косвенно обозначались, лишь предвещались сценическим действием, но не сводились к нему, не...