Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2506).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
105НАБЕРЕЖНЫЙ (НАБЕРЕЖНОЙ, НАБЕРЕЖНЫЕ, НАБЕРЕЖНАЯ, НАБЕРЕЖНЫХ, НАБЕРЕЖНУЮ)
168НАБРОСОК (НАБРОСКИ, НАБРОСКАХ, НАБРОСКАМИ, НАБРОСКЕ)
250НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЙ, НАДЕЖД, НАДЕЖДЕ)
135НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЯСЬ, НАДЕЕТСЯ)
148НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСИ, НАДПИСЯМИ, НАДПИСЕЙ)
158НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЯМИ, НАЗВАНИИ)
229НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗОВЕТ, НАЗВАН, НАЗОВУ)
116НАЗНАЧЕНИЕ (НАЗНАЧЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИИ, НАЗНАЧЕНИЮ, НАЗНАЧЕНИЕМ)
111НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМОЕ, НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМЫХ, НАЗЫВАЕМОМ)
303НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЮТ)
109НАИВНЫЙ (НАИВНО, НАИВНЫМ, НАИВНОЕ, НАИВНЫ, НАИВНОЙ)
357НАЙТИ (НАШЛА, НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕШЬ)
109НАМЕК (НАМЕКИ, НАМЕКОВ, НАМЕКОМ, НАМЕКАМИ)
119НАПЕВ (НАПЕВА, НАПЕВЫ, НАПЕВОМ, НАПЕВАХ)
166НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАН)
238НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННАЯ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННОМ)
623НАПИСАТЬ (НАПИСАНА, НАПИСАЛ, НАПИСАНЫ, НАПИСАНО)
360НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО)
130НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЛА, НАПОМИНАЛО, НАПОМИНАЮТ)
198НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЙ)
131НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНЫЕ, НАПРАСЕН, НАПРАСНЫХ)
108НАПРЯЖЕНИЕ (НАПРЯЖЕНИЯ, НАПРЯЖЕНИЕМ, НАПРЯЖЕНИИ, НАПРЯЖЕНИЮ)
148НАПРЯЖЕННЫЙ (НАПРЯЖЕННОЙ, НАПРЯЖЕННО, НАПРЯЖЕННОЕ, НАПРЯЖЕННЫЕ, НАПРЯЖЕННЫМ)
884НАРОД (НАРОДЕ, НАРОДА, НАРОДУ, НАРОДОМ)
494НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЙ, НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫМ)
109НАСЛЕДСТВО (НАСЛЕДСТВА, НАСЛЕДСТВЕ, НАСЛЕДСТВОМ, НАСЛЕДСТВУ)
171НАСТ (НАСТУ)
376НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕМУ, НАСТОЯЩЕМ)
314НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЯХ)
113НАСТУПИТЬ (НАСТУПИЛ, НАСТУПИЛА, НАСТУПИЛО, НАСТУПИТ)
206НАУКА (НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКУ)
140НАУЧНЫЙ (НАУЧНОЙ, НАУЧНЫХ, НАУЧНЫЕ, НАУЧНОЕ, НАУЧНЫМИ)
379НАХОДИТЬ (НАХОДИЛ, НАХОДИЛИ, НАХОДИМ, НАХОДЯТ, НАХОДИТ)
154НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНУЮ, НАЦИОНАЛЬНЫХ)
689НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ, НАЧАЛОМ)
738НАЧАТЬ (НАЧАЛИ, НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛ)
439НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЮ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛ)
105НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМ, НЕБЕСАМИ)
165НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНЫЕ, НЕБЕСНОМ)
393НЕБО (НЕБЕ, НЕБА, НЕБОМ, НЕБУ)
149НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШУЮ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШИХ)
130НЕВА (НЕВЫ, НЕВЕ, НЕВОЙ, НЕВОЮ)
128НЕВЕДОМЫЙ (НЕВЕДОМОЙ, НЕВЕДОМЫХ, НЕВЕДОМ, НЕВЕДОМЫЕ, НЕВЕДОМАЯ)
110НЕВЕРНЫЙ (НЕВЕРНЫЕ, НЕВЕРНЫМ, НЕВЕРНО, НЕВЕРНАЯ)
250НЕВЕСТА (НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТЕ)
178НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫ, НЕВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНЫМ)
101НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНОЙ, НЕВОЛЬНОЕ, НЕВОЛЬНЫХ, НЕВОЛЬНАЯ)
131НЕВСКОЙ, НЕВСКИЙ (НЕВСКОМ, НЕВСКОГО, НЕВСКОМУ)
184НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЕ)
122НЕЖНОСТЬ (НЕЖНОСТЬЮ, НЕЖНОСТИ, НЕЖНОСТЕЙ, НЕЖНОСТЯМИ)
244НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНЫЕ, НЕЖНОЙ, НЕЖНАЯ)
579НЕЗНАКОМКА (НЕЗНАКОМКЕ, НЕЗНАКОМКИ, НЕЗНАКОМКУ, НЕЗНАКОМКОЙ)
159НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНУЮ, НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНОЕ, НЕИЗБЕЖНА)
156НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫХ, НЕИЗВЕСТНОМ, НЕИЗВЕСТНОЕ)
157НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕНЕН, НЕИЗМЕННЫМ, НЕИЗМЕННА, НЕИЗМЕННОЙ)
144НЕКРАСОВА (НЕКРАСОВ, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВЕ, НЕКРАСОВЫМ)
122НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦЕВ, НЕМЦАМИ, НЕМЦАМ)
179НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКАЯ)
106НЕМИРОВИЧ, НЕМИРОВИЧА (НЕМИРОВИЧЕМ, НЕМИРОВИЧУ, НЕМИРОВИЧЕЙ)
234НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИМИ)
124НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИЖУ, НЕНАВИДЕЛ, НЕНАВИДЯТ, НЕНАВИДЯ)
174НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЕЙ, НЕНАВИСТЬЮ)
161НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
217НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМЫ, НЕОБХОДИМОЕ)
146НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННОЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫЕ, НЕОБЫКНОВЕННОМ)
177НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНОЙ, НЕОБЫЧАЙНАЯ, НЕОБЫЧАЙНА)
204НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННОМ, НЕОЖИДАННОГО, НЕОЖИДАННЫМ)
113НЕПОДВИЖНЫЙ (НЕПОДВИЖНО, НЕПОДВИЖНОЙ, НЕПОДВИЖНОМУ, НЕПОДВИЖНЫЕ)
172НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНА, НЕПОНЯТНОЙ, НЕПОНЯТНЫМ)
229НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ)
103НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОЙ, НЕПРЕМЕННОЕ, НЕПРЕМЕННОГО)
110НЕПРИЯТНЫЙ (НЕПРИЯТНО, НЕПРИЯТЕН, НЕПРИЯТНОЕ, НЕПРИЯТНЫХ)
125НЕРВНЫЙ (НЕРВНО, НЕРВНЫХ, НЕРВНАЯ, НЕРВНОЙ)
129НЕСКАЗАННЫЙ (НЕСКАЗАННОЙ, НЕСКАЗАННЫ, НЕСКАЗАННЫМ, НЕСКАЗАННОГО)
224НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСЛИ, НЕСЛА)
150НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНЕЙ, НЕСЧАСТНЫМ, НЕСЧАСТНАЯ)
113НЕТОЧНЫЙ (НЕТОЧНАЯ, НЕТОЧНО, НЕТОЧНОЕ, НЕТОЧНЫЕ, НЕТОЧНОЙ)
298НЕЧАЯННЫЙ (НЕЧАЯННОЙ, НЕЧАЯННАЯ, НЕЧАЯННО, НЕЧАЯННОМ, НЕЧАЯННУЮ)
102НЕЯСНЫЙ (НЕЯСНО, НЕЯСНОЙ, НЕЯСНОЕ, НЕЯСНЫЕ)
179НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКО, НИЗКИХ, НИЗОК)
286НИКАКАЯ (НИКАКОЙ, НИКАКИХ, НИКАКОГО, НИКАКИЕ)
215НИКОЛАЕВИЧ, НИКОЛАЕВИЧА, НИКОЛАЕВИЧЕ (НИКОЛАЕВИЧЕМ, НИКОЛАЕВИЧУ)
223НИКОЛАЕВНЫ, НИКОЛАЕВНА, НИКОЛАЕВНЕ (НИКОЛАЕВНОЙ, НИКОЛАЕВНУ)
253НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕВ)
101НИТЬ (НИТИ, НИТЬЮ, НИТЯМИ, НИТЕЙ)
212НИЩИЙ (НИЩИХ, НИЩАЯ, НИЩЕЙ, НИЩИМ)
1740НОВОЕ (НОВОЙ, НОВЫЕ, НОВОГО, НОВЫЙ)
208НОГА, НОГИ (НОГАМИ, НОГАМ, НОГАХ)
205НОМЕР (НОМЕРА, НОМЕРЕ, НОМЕРАХ, НОМЕРОВ)
137НОС (НОСОМ, НОСЫ, НОСУ, НОСА)
108НОСИТЕЛЬ (НОСИТЕЛЕМ, НОСИТЕЛЯМ, НОСИТЕЛЕЙ, НОСИТЕЛЯМИ)
181НОСИТЬ (НОСИТ, НОСИЛ, НОСЯТ, НОСИЛА, НОШУ)
162НОТА (НОТЫ, НОТ, НОТАМ, НОТУ)
355НОЧНАЯ (НОЧНЫХ, НОЧНЫЕ, НОЧНОЙ, НОЧНОМ)
1126НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
467НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЕМ, НОЯБРЮ)
232НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛИСЬ, НРАВИЛАСЬ)
235НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННЫЕ)
465НУЖНЫЙ (НУЖНЫ, НУЖНО, НУЖНА, НУЖЕН, НУЖНЫМ)
138НЯНЯ (НЯНЕЙ, НЯНЮ, НЯНЕ, НЯНИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НОЖНИЦЫ (НОЖНИЦАМИ)

1. Дневник 1913 года
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: и Головиным часа IS. Директор — благодушный, невежественный, наивный и слабый. Все говорит о том, почему людям жить плохо, о вреде цивилизации, о том, что в моторах ездят те, кому некуда торопиться, о вегетарианстве, о потере своей невинности. Выспросил меня подробно о «Заложниках», о «Сторицыне», о «Дон-Жуане». О «Песне Судьбы» — читал отрывки — мы с Мережковским объясняли. Я сказал, что в том виде, в каком пьеса существует, я ей недоволен. Советовал Ибсена, Стриндберга. Д. С. Мережковский рассказывал, что Орленев будет играть в Париже Павла. Теляковский — приятель Черткова и Трепова (и Шаляпина). Такие сочетания бывают в России. Тоже, пожалуй, только в России бывает, что Трепов в пору своего полицмейстерства прячет у себя бумаги Черткова и тщетно просит того взять их у него. Полный хаос: с одной стороны — тяготение к Горькому (через Шаляпина). Тут же вьется умная и красивая лисица — Головин. Разговоры о комитете и о «Песне Судьбы» оставлены пока до следующего раза. Дмитрия Сергеевича я проводил до Моховой с Россиевской площади — резкий ветер, холод. Пообедав, мы с Любой поехали в такси-оте к Аничковым. Собранье светских дур, надутых ничтожеств. Спиритический сеанс. Несчастный, тщедушный Ян Гузик, у которого все вечера расписаны, испускает из себя бедняжек — Шварценберга и Семена. Шварценберг — вчера был он — валяет столик и ширму и швыряет в круг шарманку с секретным заводом. Сидели трижды, на третий раз я чуть не уснул, без конца было. У Гузика болит голова, надуваются жилы на лбу, а все обращаются с ним...
2. Отзыв о пяти пьесах
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: – сбившиеся с панталыку бабы, девки, мужики и казаки – представлены также правдиво; герои пьесы – Григорий и Надежда – светлые личности, ищущие нового на словах, но только разрушающие старое – на деле; Григорию по ходу пьесы удалось пока: уморить родителей, сойтись с чужой женой и удрать от белых. Никаких дальнейших перспектив автор но открывает, будучи верен бытовой правде; поэтому его драма оставляет печальное, но доброе впечатление, не насилует совести читателя и позволяет ему делать любые выводы; а так как: совесть побуждает человека искать лучшего и нового и помогает ему порою отказываться от старого, милого, но уже разлагающегося, в пользу нового, сразу немилого, но обещающего жизнь; и обратно: совесть умолкает под игом насилия, а человек тем прочнее и упрямее замыкается в старом, – то следует признать, что автору «Захаровой смерти» удалось, не давая обещаний, которые дальше слов бы не пошли, и не скрывая тяжелой правды, – склонить читателя к новому. Такова судьба всякого подлинного литературного произведения. Что касается остальных пьес, то они сходны в одном: также не открывая никаких перспектив, они зато в большей или меньшей степени лишены художественных достоинств и нравственной высоты «Захаровой смерти». Драма «В дни революции», по-своему, тоже правдива – как фотография. Язык недурен, и сплести довольно сложную интригу автор сумел. В пьесе с фотографической точностью представлено убожество современной жизни: русская вялость и вороватость; предательство, ничтожество, неудачничество благих порывов: увлечение шпионством, охамение человека; вся видимая безвыходность положения. Можно бы...
3. Бекетова М.А.: Александр Блок и его мать. Александр Блок. Глава I
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: его на руках. На портрете у него какое-то угрюмое выражение; можно подумать, что он был неповоротливый и невеселый ребенок, и миловидность его пропадает. На самом деле он был тогда очень живой, шаловливый мальчик. Удивительная нежность его цветов и кожи, веселые светлые глазки и милая болтовня делали его очень привлекательным. Говор у Саши был очень мягкий и нежный, в нем совершенно отсутствовали те неприятные ш и ж, которые часто свойственны маленьким детям и придают такую грубость их говору. Жил Саша в то время в верхнем этаже ректорского дома. Детская его помещалась в той самой комнате, выходившей окнами на университетский двор (в части дома, более отдаленной от улицы), где он родился {Ректорский дом теперь совершенно перестроен внутри, в нем помещаются аудитории и канцелярии.}. Здесь он спал и кушал, но играл далеко не всегда. Пока няня убирала его комнату, он проводил время то у прабабушки А. Н. Карелиной {Наша бабушка по матери, которая жила у нас в первые годы Сашиной жизни и присутствовала при его рождении.}, комната которой была за ...
4. Гречаник И. В.: Особености лирики А. Блока - философские основы, стиль
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Часть текста: эстетика словесного творчества много бы выиграла, если бы более ориентировалась на общую философскую эстетику, чем на квазинаучные генетические обобщения истории литературы; к сожалению, приходится признаться, что важные явления в области общей эстетики не оказали ни малейшего влияния на эстетику словесного творчества, существует даже какая-то наивная боязнь философского углубления; этим объясняется низкий уровень проблематики нашей науки». Писать об Александре Блоке сегодня более, чем сложно. Но писать о нём давно пора, и писать - по-другому. Ассоциации, связанные с А. Блоком, как водится, образуют сложные переплетения, включающие так называемый "серебряный век", символизм, Прекрасную Даму, поэму "Двенадцать". Достаточно долго мы имели под рукой одномерный подход к А. Блоку как "рыцарю Прекрасной Дамы", мистически настроенному и романтически возвышенному, но более или менее благополучно преодолевшему символизм, в конце концов, воспевшему "великие идеалы справедливости" революционных масс в известной поэме. Наша цель сводится к тому, чтобы взору предстали непредвзято истолкованные, освещённые по-иному личность и творчество А....