Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "О"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3104).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
198ОБЕД (ОБЕДОМ, ОБЕДА, ОБЕДУ, ОБЕДОВ)
177ОБЕДАТЬ (ОБЕДАЛ, ОБЕДАЛИ, ОБЕДАЕМ, ОБЕДАЕТ)
122ОБЛАКО (ОБЛАКА, ОБЛАКОВ, ОБЛАКЕ, ОБЛАКАХ)
224ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЯМ, ОБЛАСТЕЙ)
228ОБЛИК (ОБЛИКЕ, ОБЛИКА, ОБЛИКОМ, ОБЛИКОВ)
187ОБНАРУЖИВАТЬ (ОБНАРУЖИВАЕТ, ОБНАРУЖИВАЮТ, ОБНАРУЖИВАЛ, ОБНАРУЖИВАЯ)
1551ОБРАЗ (ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗА)
122ОБРАЗНЫЙ (ОБРАЗНО, ОБРАЗНЫМ, ОБРАЗНУЮ, ОБРАЗНОГО)
198ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАТИТ, ОБРАТИМ, ОБРАТЯ)
180ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЮ, ОБРАЩАЛИ)
185ОБСТАНОВКА (ОБСТАНОВКЕ, ОБСТАНОВКИ, ОБСТАНОВКУ, ОБСТАНОВКОЙ)
174ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ)
171ОБЩЕНИЕ (ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИИ, ОБЩЕНИЮ, ОБЩЕНИЙ)
160ОБЩЕСТВЕННОСТЬ (ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)
610ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННО, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННЫМ)
392ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ)
864ОБЩИЙ (ОБЩЕЕ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЙ, ОБЩЕМ)
235ОБЪЕКТИВНЫЙ (ОБЪЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНОГО, ОБЪЕКТИВНЫЕ, ОБЪЕКТИВНОЙ)
152ОБЪЯСНЕНИЕ (ОБЪЯСНЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЯХ, ОБЪЯСНЕНИИ)
163ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЛИ)
136ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННАЯ, ОБЫКНОВЕННОГО, ОБЫКНОВЕННЫМИ)
265ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНЫХ, ОБЫЧНЫМ)
128ОГНЕННЫЙ (ОГНЕННЫЕ, ОГНЕННОЙ, ОГНЕННЫМ, ОГНЕННОМ)
435ОГОНЬ (ОГНЯ, ОГНИ, ОГНЕ, ОГНЕМ)
338ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНАЯ, ОГРОМНОГО, ОГРОМНЫЕ, ОГРОМНОЙ)
1774ОДИН
199ОДИНОКИЙ (ОДИНОКО, ОДИНОК, ОДИНОКОЙ, ОДИНОКИЕ)
161ОДИНОЧЕСТВО (ОДИНОЧЕСТВА, ОДИНОЧЕСТВЕ, ОДИНОЧЕСТВОМ, ОДИНОЧЕСТВУ)
223ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННОЕ, ОДНОВРЕМЕННОЙ, ОДНОВРЕМЕННЫМ, ОДНОВРЕМЕННОМ)
131ОЖИДАНИЕ (ОЖИДАНИЯ, ОЖИДАНИИ, ОЖИДАНИЙ, ОЖИДАНИЕМ)
139ОЗНАЧАТЬ (ОЗНАЧАЕТ, ОЗНАЧАЛА, ОЗНАЧАЛИ, ОЗНАЧАЛ, ОЗНАЧАЛО)
288ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА, ОКАЗАЛ)
323ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛИ, ОКАЗЫВАЛА, ОКАЗЫВАЛО)
189ОКЕАН (ОКЕАНА, ОКЕАНЫ, ОКЕАНОМ, ОКЕАНЕ)
450ОКНО (ОКНАМИ, ОКНА, ОКНОМ, ОКНЕ)
199ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ, ОКОНЧАТЕЛЬНОМ)
156ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩЕЙ, ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩАЯ, ОКРУЖАЮЩУЮ)
497ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЮ)
131ОКТЯБРЬСКИЙ (ОКТЯБРЬСКОЙ, ОКТЯБРЬСКИЕ, ОКТЯБРЬСКОМ, ОКТЯБРЬСКУЮ)
142ОЛЬГА, ОЛЬГИ (ОЛЬГЕ, ОЛЬГОЙ, ОЛЬГУ)
125ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЯМ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЬЮ)
135ОПЕРА (ОПЕРЫ, ОПЕРУ, ОПЕРОЙ, ОПЕРЕ)
154ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЮ, ОПИСАНИЕМ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЯ)
261ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ)
128ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛО, ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛИ, ОПРЕДЕЛЕН)
196ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЛО, ОПРЕДЕЛЯЛ, ОПРЕДЕЛЯЛИ)
169ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАН)
335ОПЫТ (ОПЫТА, ОПЫТОМ, ОПЫТЫ, ОПЫТОВ)
162ОРГАНИЧЕСКИЙ (ОРГАНИЧЕСКОЙ, ОРГАНИЧЕСКИХ, ОРГАНИЧЕСКОЕ, ОРГАНИЧЕСКИМ)
128ОРКЕСТР (ОРКЕСТРА, ОРКЕСТРЕ, ОРКЕСТРОМ, ОРКЕСТРЫ)
142ОРЛОВ (ОРЛОВА, ОРЛОВУ, ОРЛОВЫМ, ОРЛОВЫ)
182ОСЕННИЙ (ОСЕННЯЯ, ОСЕННЕЙ, ОСЕННИХ, ОСЕННИЕ)
285ОСЕНЬ (ОСЕНИ, ОСЕНЬЮ, ОСЕНЯМИ)
313ОСНОВА (ОСНОВУ, ОСНОВЫ, ОСНОВЕ, ОСНОВОЙ)
150ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЯХ)
386ОСНОВНАЯ (ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОЙ, ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫХ)
249ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ, ОСОБЕННОСТЯХ)
488ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЙ, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННАЯ, ОСОБЕННЫМ)
426ОСОБЫЙ (ОСОБОЙ, ОСОБОЕ, ОСОБАЯ, ОСОБОГО, ОСОБУЮ)
292ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЮСЬ, ОСТАЕТСЯ, ОСТАЮТСЯ, ОСТАВАЛСЯ)
165ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛ, ОСТАВЬ, ОСТАВИЛА, ОСТАВИВ)
158ОСТАЛЬНЫЙ, ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНЫМ, ОСТАЛЬНУЮ)
145ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИ, ОСТАНОВИТ, ОСТАНОВИЛА)
371ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛАСЬ, ОСТАЛСЯ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛОСЬ)
150ОСТРОВ (ОСТРОВА, ОСТРОВЕ, ОСТРОВАХ, ОСТРОВОВ)
240ОСТРЫЙ (ОСТРО, ОСТРОЕ, ОСТРЫЕ, ОСТРЫМ)
325ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЕ, ОТВЕТЫ)
248ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛА, ОТВЕЧУ, ОТВЕТИТ)
256ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЮ, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЛИ)
128ОТВЛЕЧЕННЫЙ (ОТВЛЕЧЕННО, ОТВЛЕЧЕННОЕ, ОТВЛЕЧЕННОЙ, ОТВЛЕЧЕННУЮ)
165ОТДАТЬ (ОТДАМ, ОТДАЛ, ОТДАЙ, ОТДАЛА)
261ОТДЕЛ (ОТДЕЛА, ОТДЕЛУ, ОТДЕЛОМ, ОТДЕЛЕ)
284ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНОЙ, ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНЫМ)
682ОТЕЦ (ОТЦУ, ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦОВ)
143ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЖУ)
200ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЛ, ОТКРЫВАЯ, ОТКРЫВАЛА, ОТКРЫВАЛО)
218ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТОЕ, ОТКРЫТОЙ, ОТКРЫТО, ОТКРЫТЫХ)
257ОТКРЫТЬ (ОТКРЫТО, ОТКРЫЛ, ОТКРЫЛИ, ОТКРЫЛА, ОТКРОЕТ)
126ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛА, ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЯ)
199ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИЛ, ОТМЕЧЕНО, ОТМЕЧЕНА, ОТМЕТИТ)
144ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛО, ОТМЕЧАЮТ, ОТМЕЧАЛИ, ОТМЕЧАЛ)
128ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (ОТНОСИТЕЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОГО, ОТНОСИТЕЛЬНА)
273ОТНОСИТЬ (ОТНОСИЛ, ОТНОСИТ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛИ)
949ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЙ)
125ОТОЙТИ (ОТОШЕЛ, ОТОШЛИ, ОТОШЛА, ОТОЙДИ, ОТОЙДУ)
157ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКЕ, ОТРЫВКОМ, ОТРЫВКОВ)
147ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ, ОТСУТСТВИЯ)
227ОТЧАЯНИЕ (ОТЧАЯНИЯ, ОТЧАЯНИЮ, ОТЧАЯНИЕМ, ОТЧАЯНИИ)
192ОТЧЕТЛИВЫЙ (ОТЧЕТЛИВО, ОТЧЕТЛИВЫХ, ОТЧЕТЛИВЫЕ, ОТЧЕТЛИВОЕ, ОТЧЕТЛИВЕЕ)
134ОТЪЕЗД (ОТЪЕЗДОМ, ОТЪЕЗДА, ОТЪЕЗДУ, ОТЪЕЗДЕ)
244ОФЕЛИЯ (ОФЕЛИИ, ОФЕЛИЮ, ОФЕЛИЙ, ОФЕЛИЕЙ)
163ОФИЦЕР (ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРОМ)
130ОФИЦЕРСКИЙ (ОФИЦЕРСКОЙ, ОФИЦЕРСКОГО, ОФИЦЕРСКИХ, ОФИЦЕРСКАЯ)
153ОЦЕНКА (ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКАХ, ОЦЕНКОЙ, ОЦЕНОК, ОЦЕНКИ)
211ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНОЕ, ОЧЕВИДНУЮ)
123ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ, ОЧЕРЕДЯХ)
165ОЧЕРК (ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКА, ОЧЕРКОМ, ОЧЕРКИ)
225ОЧИ (ОЧЕЙ, ОЧАМИ, ОЧАХ, ОЧАМ)
186ОЩУЩАТЬ (ОЩУЩАЕТ, ОЩУЩАЛ, ОЩУЩАЛИ, ОЩУЩАЕТЕ, ОЩУЩАЮТ)
180ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЮ, ОЩУЩЕНИИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОСТАВАВШИЙ (ОСТАВАВШИХ, ОСТАВАВШЕЙ, ОСТАВАВШИЕ, ОСТАВАВШЕГО)

1. Правдина И. С.: Спор поэтов (Блок и Маяковский)
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Часть текста: (12, 215) 2 . Блок и Маяковский закономерно оказались по одну сторону баррикад. Революция! была для них осуществлением давней мечты о разрушении мира капитализма. Черты небывалого в истории переворота впервые были воплощены в «Двенадцати» и «Скифах», в «Оде революции» и «Левом марше». Блок и Маяковский принадлежат к разным поэтическим поколениям (хотя Блок был всего на тринадцать лет старше Маяковского, а Маяковский умер только на девять лет позже Блока). Стихи Блока впервые были опубликованы в 1903 г., стихи Маяковского — в 1912; Блок достиг творческой зрелости в период реакции, наступившей после революции 1905 года, Маяковский только делал первые поэтические шаги в годы нового революционного подъема. Их разделило не просто десятилетие, а историческая эпоха жизни России. Дело не только в хронологической разнице. Блок и Маяковский принесли с собой в искусство разный жизненный опыт, их окружала различная среда,— они оказались «на разных берегах истории», по образному выражению П. Антокольского 3 . Блок и Маяковский вместе открыли первую страницу советской поэзии. Маяковский пошел дальше по пути, которым Блок идти уже не мог, но который он наметил своим ...
2. Гиппиус З. Н.: Мой лунный друг
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Часть текста: от Ольги Соловьевой. Об этой замечательной женщине скажу вкратце два слова. Она была женой брата Владимира Соловьева - Михаила. Менее известный, нежели Владимир, Михаил был, кажется, глубже, сосредоточеннее и, главное, как-то тише знаменитого брата. Ольга - порывистая, умная, цельная и необыкновенно талантливая. Ее картины никому не известны; да она их, кажется, мало кому и показывала; но каждый рисунок ее - было в нем что-то такое своей новое, что он потом не забывался. Она написала только один рассказ (задолго до нашего знакомства). Напечатанный в "Сев. вестнике", он опять был такой новый и особенный, что его долго все помнили. Не знаю, как случилось, что между нами завязалась переписка, И длилась годы, а мы еще никогда друг друга не видали. Познакомились мы сравнительно незадолго до ее смерти, в Москве. Тогда же, когда в первый раз увидались с Борей Бугаевым (впоследствии Андреем Белым). Семьи Бугаевых и Соловьевых жили тогда на Арбате, в одном и том же доме, в разных этажах. Кажется, весной 1903 года Михаил Соловьев, очень слабый, заболел инфлюэнцей. Она осложнилась. Ольга не отходила от него до...
3. Бекетова М.А.: Александр Блок и его мать. Александр Блок. Глава III
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Александр Блок и его мать Александр Блок. Глава III ГЛАВА III Конец отрочества и ранняя юность В зиму, предшествовавшую лету 1894 года, на котором я так долго останавливалась, Саша в первый раз видел игру драматических артистов. Увлечение сценой пошло очень быстро. В течение зимы он видел еще несколько пьес, а летом 1895 г. устроен был в Шахматове первый спектакль с постановкой "Спора греческих философов об изящном" (Козьма Прутков). Лет около 15, в пору первых романтических грез, обнаружилось у Саши пристрастие к Шекспиру, тогда началось чтение монологов из "Гамлета" и "Отелло". Весной 1897 года наступил важный момент в Сашиной жизни: поездка в Наугейм, встреча с К. М. С. {Смотри мою биографию, стр. 48.} и первое увлечение. Саша сопровождал больную мать и меня в Наугейм только для удовольствия. Ему было тогда 16 1/2 лет. Дорогой он очень интересовался поездами и видами из окна. Наугейм ему чрезвычайно понравился, он пришел в веселое настроение и потешал нас своими словечками и шаловливыми выходками. Помню один из первых вечеров, когда мы сидели на террасе какого-то большого отеля. Мэтр д'отель торжественно разрезал и подал нам очень старую и жесткую курицу. Когда мы начали ее есть, Саша сказал: "Das ist die alteste Petuchens Gemahlin", {"Это старшая супруга петуха" (нем.). } а потом значительным тоном добавил: "Nicht alles was altes ist gut". {"Не все, что старо, то хорошо" (нем.) } Сашины выдумки и дурачества сильно скрашивали нашу довольно-таки скучную курортную жизнь. В Наугейме было много людей с больными ногами и неправильной походкой. Идя втроем на ванны или на...
4. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Дыхание свободы
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: За ним - Франко-русский, Невский судостроительный, Обуховский и Александровский, Спасская и Александро-Невская мануфактуры. За несколько дней стачка петербургских рабочих стала всеобщей. Бастовало свыше полутораста тысяч. Из окон квартиры полковника Кублицкого можно было наблюдать, как вечером по пустынной улице идет человек, подойдет к фабрике, махнет рукой - и сразу погаснут окна во всех этажах громадного здания. На Блока это зрелище произвело сильное впечатление. Вообще, как свидетельствует его биограф, тетка Марья, он "пришел в возбужденное состояние и зорко присматривался к тому, что происходило вокруг". Волновался и ждал событий. А они надвигались неудержимо. На сходках в отделах гапоновского "Собрания русских фабрично-заводских рабочих города С. -Петербурга" по вечерам, при тусклом свете фонарей, читали и разъясняли петицию, с которой решено было в ближайшее воскресенье всем народом пойти к царю - искать правды и защиты. Речь шла о вещах первой важности - о созыве Учредительного собрания, о восьмичасовом рабочем дне, о свободе личности, слова, союзов и стачек, о политической амнистии и прекращении войны. Люди слушали стоя, сняв шапки - как в церкви. Матери подносили к Гапону малых детей - просили благословения. Лишь отдельные ораторы-большевики пытались рассеять патриархальные иллюзии, овладевшие людьми, еще верившими в добрую волю царя и церкви. Но к ним плохо...
5. Академик А. Н. Веселовский. В. А. Жуковский
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: воображения». С приложением шести фототипий. СПб., 1904 В настоящее время Александр Николаевич Веселовский (род. 1838 г.), как историк литературы, занимает первое место в России. Имя его известно в Западной Европе. В области иностранных литератур особенно замечательны несколько сочинений о Боккачио (перевод «Декамерона» Веселовского появился в 1891— 92 гг.), сочинения о Данте и Петрарке (исследование о последнем печатается теперь в «Научном слове»). На итальянском языке написано им первое большое сочинение (II Paradiso degli Alberti е gli ultimi trecentisti), [141] впоследствии обработанное для магистерской диссертации («Вилла Альберти». Москва, 1870). Существуют и немецкие сочинения Веселовского (многое — в «Archiv fer Slavische Philologie»). — Почти во всех русских университетах есть ученые ученики Веселовского (Жданов, Кирпичников, Батюшков, Дашкевич и др.). Веселовский имеет значение прежде всего как представитель и родоначальник в России того историко-литературного метода, который теперь распространен почти всюду. Это разветвление историко-сравнительного метода, идущего со времени романтиков (Гердер), имеющего таких представителей, как Лессинг, Вольф (Prolegomena ad Homerum) [142] и Яков Гримм. Разветвление это известно под именем «школы заимствований». Веселовский — ученик Ф. И. Буслаева, который, в свою очередь, был последователем Якова Гримма и господствовавшей тогда так называемой «мифологической» школы. Она держалась следующего основного положения: в корне всех произведений народной (а отчасти и книжной) литературы — лежит общеарийский религиозный миф; потому сходство преданий у разных народов объяснялось общей доисторической подкладкой. Сам Яков Гримм, обладавший громадной ученостью, не допускал тех крайностей, в какие бросились его ученики, как, например, итальянский историк де Губернатис, а у нас — Афанасьев и др. Впрочем, среди ...