Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 197).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
8ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЮТ, ЦАРАПАЛО, ЦАРАПАЛА)
75ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧАХ, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕМ)
164ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНАХ, ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНОЙ)
7ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ, ЦАРИВШЕЕ, ЦАРИВШЕГО, ЦАРИВШЕЙ)
27ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМУ, ЦАРИЗМОМ)
193ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРЯТ, ЦАРИТ)
236ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕ)
199ЦАРСКИЙ (ЦАРСКИХ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОЙ)
29ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО)
61ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННАЯ, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННЫЕ)
25ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЮ)
133ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
24ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЕМ)
40ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВУЙ)
355ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ)
13ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩАЯ, ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩИМИ, ЦАРЯЩЕЕ, ЦАРЯЩИМ)
27ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
124ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТЕШЬ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛИ)
70ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВ, ЦВЕТАЕВУ)
21ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИЕМ, ЦВЕТЕНИИ, ЦВЕТЕНИЙ)
10ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ, ЦВЕТИКОМ)
18ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОМ, ЦВЕТИСТЫМ, ЦВЕТИСТОЮ, ЦВЕТИСТЫЕ)
7ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТЯ, ЦВЕТИ)
45ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКАМИ)
67ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНЫМ)
25ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫЕ, ЦВЕТОВУЮ, ЦВЕТОВЫХ)
107ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКАМИ)
18ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАМ, ЦВЕТОЧКАХ)
15ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНУЮ, ЦВЕТОЧНЫМ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНОЙ)
61ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕ)
435ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТА)
41ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРИ, ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕ)
13ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНО, ЦЕЛЕБНЫХ, ЦЕЛЕБНАЯ, ЦЕЛЕБНОЕ)
12ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
9ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ)
103ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
8ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ)
212ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛЯ, ЦЕЛИЛ)
136ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛОВАЛИ)
50ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННЫЕ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ, ЦЕЛОМУДРЕННОЮ)
21ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ)
45ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
113ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОМ, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОЙ)
486ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ)
286ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
114ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
100ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЕН)
8ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТОМ, ЦЕМЕНТА)
86ЦЕНА (ЦЕНОЮ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕН)
57ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЫ)
92ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРОЙ)
37ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОЙ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНОМ)
8ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМУЮ, ЦЕНИМОМ, ЦЕНИМЫЕ, ЦЕНИМОЕ)
36ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЕМ, ЦЕНИТЕЛЯМИ)
106ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИШЬ, ЦЕНИМ, ЦЕНЯТ)
15ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШЕЙ, ЦЕННЕЙШЕГО)
178ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯМИ)
81ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННОЕ, ЦЕННОГО, ЦЕННЫХ, ЦЕННАЯ)
17ЦЕНСКИЙ (ЦЕНСКОГО)
135ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЫ)
126ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ)
11ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЮ, ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЛИ, ЦЕПЕНЕЯ, ЦЕПЕНЕЮТ)
17ЦЕПКИЙ (ЦЕПКОЕ, ЦЕПКО, ЦЕПКОМ, ЦЕПКИХ)
10ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЮ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛИ)
17ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКАМИ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЙ)
109ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЬЮ)
18ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ)
15ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКАМИ, ЦЕРКОВНИКОМ, ЦЕРКОВНИКА)
24ЦЕРКОВНОСТЬ (ЦЕРКОВНОСТИ, ЦЕРКОВНОСТЬЮ)
138ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОМ, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНУЮ)
318ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
8ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА)
98ЦЕХ (ЦЕХЕ, ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХИ)
9ЦЕХОВОЕ (ЦЕХОВЫМИ, ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВОМ, ЦЕХОВЫХ)
286ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
59ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ, ЦИВИЛИЗОВАННОМ)
646ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА, ЦИКЛОМ, ЦИКЛУ)
21ЦИКЛОН (ЦИКЛОНА, ЦИКЛОНЕ, ЦИКЛОНОМ)
17ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРА)
24ЦИНГА (ЦИНГИ, ЦИНГОЙ, ЦИНГУ)
42ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ)
12ЦИНИК (ЦИНИКУ, ЦИНИКИ, ЦИНИКА, ЦИНИКОВ)
40ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧЕН, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНЫ)
58ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКАХ, ЦИРКА, ЦИРКОМ)
21ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫЕ, ЦИРКОВОЕ, ЦИРКОВЫМИ)
10ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕЕЙ)
10ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛЬЮ, ЦИТАДЕЛИ)
216ЦИТАТА (ЦИТАТ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТАХ, ЦИТАТЕ)
8ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ)
54ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОЕ, ЦИТИРОВАННЫЕ)
92ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЮ)
27ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМОЕ, ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМОГО, ЦИТИРУЕМЫМ)
55ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРАМИ, ЦИФРУ)
52ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНЫ)
57ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМ, ЦЫГАНАХ, ЦЫГАНАМИ)
105ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНОК)
128ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКИХ, ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКОГО)
28ЦЫГАНЩИНА (ЦЫГАНЩИНОЙ, ЦЫГАНЩИНЫ, ЦЫГАНЩИНЕ, ЦЫГАНЩИНУ)
8ЦЫГАРКА (ЦЫГАРКИ)
10ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТЯ, ЦВЕТИ)

1. Юшкин Юрий: Любить, как любит наша кровь… (Есенин, Блок, Россия…)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы – Кровавый отсвет в лицах есть. Таким “отсветом” явилась и сама книжка, со страниц которой веяло гордостью за свою Родину. Верой в ее светлое будущее. И опять – коварство, слава, Злато, лесть, всему венец – Человеческая глупость, Безысходна, величава, Бесконечна…Что ж конец? Нет…еще леса, поляны, И проселки, и шоссе, Наша русская дорога, Наши русские туманы, Наши шелесты в овсе… Стихи, собранные под этой обложкой, были близки Сергею Есенину, который, конечно купил новую книгу Блока. Она еще продавалась, когда молодой поэт, получив отсрочку от призыва в армию, в начале октября 1915 года снова приехал в Петроград. А впервые в столицу Есенин приехал полугодом раньше. Тогда он прямо с вокзала направился именно к Блоку, который приветливо встретил юного поэта. Позже, будучи в Берлине, Есенин напишет в автобиографии: “Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и неожиданно грянул в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй – Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта” ( VII , кн. 1, 9). А в октябре 1915-го...
2. * * * ("Не сердись и прости. Ты цветешь одиноко...")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("Не сердись и прости. Ты цветешь одиноко...") * * * ...и поздно желать, Все минуло: и счастье и горе. Вл. Соловьев Не сердись и прости. Ты цветешь одиноко, Да и мне не вернуть Этих снов золотых, этой веры глубокой... Безнадежен мой путь. Мыслью сонной цветя, ты блаженствуешь много, Ты лазурью сильна. Мне-другая и жизнь, и другая дорога, И душе - не до сна. Верь - несчастней моих молодых поклопений Нет в обширной стране, Где дышал и любил твой таинственный гений, Безучастный ко мне. 10 июня 1901
3. Белый А. - Блоку А., конец марта-начало апреля 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Теперь в окнах текут времена, а я часто сижу у окна и любуюсь течением времени. Иногда мне удается подметить восторг времен и, если никого нет в квартире, я начинаю бесцельно кружиться, пародируя бег планет. Ужасно были бы удивлены "добрые знакомые", если бы застали меня за этим занятием. (Вечером из окон видна полоска зори). Я живу одной зоревой мечтою. Все прочее отошло. Мне кажется, что ничего не существует иного. Упиваюсь Шеллингом (в изложении К. Фишера) 2 . Ничего не пописываю, не почитываю: вечером из окна видна полоска зори... Нет, впрочем: статью "О прекрасной даме" кончил. Она теперь называется "Апокалипсис русской поэзии". Появится в апрельской книжке "Весов" 3 . Я живу в четырех стенах, и мне кажется, что "все иное" отходит. Сижу бесцельно у окна. И потом бесцельно кружусь по пустым комнатам, устраивая круги. За спиной у двери стоит знакомец и читает дощечку с надписью: "Б. Н. Бугаева можно видеть ежедневно от 2 до 3 кроме праздничных дней" - читает, уходит, думая: "А. Белый пишет"..... Вечером в окнах блестит Зоря. Целую Тебя нежно. Твой Боря. P. S. Пришли, ради Бога, стихов. В залог посылаю свои. РАНЕНЫЙ 1 Я стал похож на паука. Ползу - влекутся ноги-плети. Там, под кустом, издалека За мной следят в испуге дети. Как ночь, глаза. Как воск, чело. На сердце яд отравы острый, Так глухо стукает в дупло Над головою дятел пестрый. Так волен уток диких лёт Над что-то шепчущей березой. На костылях ползу - мой рот Кривит бессильная угроза: Пусть в вольных далях ветерок Взметает прах на перекрестках - - Бесцельно плещет мотылек На кружевных, сребристых...
4. Кожевникова Н. Л.: О сквозных словах и образах лирики А. Блока
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: организуется темами, соотношениями символов-мифов, лирическими сюжетами, даже лирическими зонами, — тем, что можно назвать по их объединяющему значению поэтическими интеграторами... К интеграторам в поэзии Блока принадлежат, прежде всего, его основные символы-мифы, выявленные в образах или поэтических представлениях, тяготеющих к образности — «валентных ей»: «Прекрасная Дама», «Ночная фиалка», «Незнакомка» и родственные ей представления «Русь», «лиловые миры»,«Страшный мир», «черная кровь», «соловьиный сад», «новая Америка» и т. д.». Объединению стихотворений в сложное единство цикла и всего романа в стихах в еще большей степени способствуют сквозные образные ряды, которые развивают образы огня, снега, опьянения, полета, кружения, пляски, сна, музыки, цветения. О некоторых из этих рядов писала З. Г. Минц (Лирика Александра Блока, вып. 2, Тарту, 1969; вып. 4, Тарту, 1975). Единство лирики Блока коренится, прежде всего, в необычайной устойчивости блоковского слова. При том, что способы изображения и отношение слова к действительности меняются на протяжении его творчества, основа ...
5. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава восьмая. Драма "Роза и крест" (1912-1913)
Входимость: 1. Размер: 136кб.
Часть текста: реализма сдался почти без сопротивления. Поэма легла в стол, где пробыла до последних лет, когда Блок сделал попытку если не докончить, то привести ее в порядок". Пролог и первая часть "Возмездия" появляются в "Русской мысли" в 1917 году. Над второй и третьей главой поэт работает в последние дни своей жизни (июль 1921 года). "Неофит реализма", по выражению Городецкого, сразу почувствовал, что поэма ему не удалась, и надолго потерял веру в свои творческие силы. В дневнике он беспощадно судит свое "писательство". Первая запись 1912 года (2 января) начинается словами: "Господи, благослови!" "Когда люди долго пребывают в одиночестве, например, имеют дело только с тем, что недоступно пониманию "толпы", как "декаденты" 90-х годов, тогда - потом, выходя в жизнь, они оказываются беспомощными и часто падают ниже самой "толпы". Так было со многими из нас... Для того, чтобы не упасть низко... для этого надо иметь большие нравственные силы, известную "культурную избранность", ибо нравственные фонды-- наследственны... Пишу я вяло и мутно, как только что родившийся. Чем больше привык к "красивостям", тем нескладнее выходят размышления о живом, о том, что во времени и пространстве. Пока не найдешь действительной связи между временным и вневременным, до тех пор не станешь писателем, не только понятным, но и кому-либо и на что-либо, кроме баловства, нужным". 1912 год проходит для Блока под знаком шведского писателя Августа Стриндберга, с произведениями которого познакомил его Пяст. В архиве поэта сохранился набросок "Ибсен и Стриндберг"; в нем намечена контрастная характеристика двух северных писателей. В журнале "Современник" Блок...