Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 402).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
178ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
22ЭВФОРИОН (ЭВФОРИОНА, ЭВФОРИОНУ, ЭВФОРИОНЕ)
29ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМОМ)
15ЭГОИСТ (ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТА, ЭГОИСТОВ)
27ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОЕ, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ, ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКИ)
13ЭДАКИЙ (ЭДАКОЕ, ЭДАКОГО, ЭДАКИМИ, ЭДАКОЙ)
58ЭДГАР, ЭДГАРА (ЭДГАРУ, ЭДГАРОМ, ЭДГАРЕ)
23ЭДИП (ЭДИПУ, ЭДИПАХ, ЭДИПА, ЭДИПОМ)
19ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ (ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ, ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО, ЭЗОТЕРИЧЕСКИХ, ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ)
36ЭЙХЕНБАУМ (ЭЙХЕНБАУМА, ЭЙХЕНБАУМУ, ЭЙХЕНБАУМОМ)
17ЭКЗАЛЬТАЦИЯ (ЭКЗАЛЬТАЦИИ, ЭКЗАЛЬТАЦИЕЙ, ЭКЗАЛЬТАЦИЮ)
17ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ (ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЕ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЙ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННО, ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫХ)
167ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНУ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНОВ)
94ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРА)
23ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖЕМ, ЭКИПАЖА)
19ЭККЕРМАН (ЭККЕРМАНА)
16ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТА)
49ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОМ)
30ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЕЙ)
19ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА)
17ЭКСКУРС (ЭКСКУРСАМИ, ЭКСКУРСА, ЭКСКУРСАМ, ЭКСКУРСЫ)
16ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЯХ)
32ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТЕ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТАМ)
21ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ)
29ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИЮ, ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ)
100ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗОВ)
22ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКОЕ, ЭКСТАТИЧЕСКИХ, ЭКСТАТИЧЕСКОГО, ЭКСТАТИЧЕСКИМ)
16ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННОЕ, ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННО, ЭКСТРЕННОМ, ЭКСТРЕННЫМ)
26ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНОГО, ЭЛЕГАНТНАЯ, ЭЛЕГАНТНЫХ, ЭЛЕГАНТНОЙ)
24ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЕЙ, ЭЛЕГИЯМ, ЭЛЕГИИ)
16ЭЛЕКТРА (ЭЛЕКТРЕ, ЭЛЕКТРЫ)
59ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЮ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ)
54ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ)
13ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ)
200ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТОМ)
47ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНО, ЭЛЕМЕНТАРНУЮ, ЭЛЕМЕНТАРНЫ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ)
27ЭЛЛИН (ЭЛЛИНОВ, ЭЛЛИНЫ, ЭЛЛИНА, ЭЛЛИНОМ)
27ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОЕ, ЭЛЛИНСКИХ, ЭЛЛИНСКИЕ, ЭЛЛИНСКАЯ)
328ЭЛЛИС, ЭЛЛИСА (ЭЛЛИСОМ, ЭЛЛИСУ, ЭЛЛИСЕ)
24ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМАМИ, ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМУ)
17ЭМБЛЕМАТИКА (ЭМБЛЕМАТИКЕ, ЭМБЛЕМАТИКУ, ЭМБЛЕМАТИКИ)
21ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТАМИ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТЫ)
92ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ)
14ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИЙ, ЭМИЛИЮ)
29ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ, ЭМИЛЕ, ЭМИЛЕМ)
28ЭМИЛЬЕВИЧ, ЭМИЛЬЕВИЧА (ЭМИЛЬЕВИЧУ, ЭМИЛЬЕВИЧЕМ)
30ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ)
121ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНОМ)
51ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЮ, ЭМОЦИЯХ)
48ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКОМ, ЭМПИРИЧЕСКИМ)
56ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНЫЕ, ЭНЕРГИЧНОЙ, ЭНЕРГИЧНОГО, ЭНЕРГИЧНЫМИ, ЭНЕРГИЧЕН)
94ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЙ)
17ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМЕ)
28ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ)
16ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНАМ, ЭПИГОНА)
18ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММОЙ, ЭПИГРАММАМИ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММАХ)
118ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФОВ, ЭПИГРАФЫ)
138ЭПИЗОД (ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДОМ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЕ)
46ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГА)
17ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНЫМИ, ЭПИСТОЛЯРНОЙ)
15ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЕЙ, ЭПИТАФИЮ)
71ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТАХ)
99ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКУЮ)
34ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕ)
58ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСЕ, ЭПОСУ)
626ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХОЙ, ЭПОХЕ)
15ЭПОХАЛЬНЫЙ (ЭПОХАЛЬНО, ЭПОХАЛЬНОЕ, ЭПОХАЛЬНЫЕ, ЭПОХАЛЬНОЮ, ЭПОХАЛЬНЫ)
86ЭРА (ЭРЫ, ЭРУ, ЭР, ЭРОЙ)
27ЭРЕНБУРГ (ЭРЕНБУРГА, ЭРЕНБУРГЕ, ЭРЕНБУРГОМ)
15ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖУ)
15ЭРНА (ЭРНЕ, ЭРНОМ, ЭРНУ)
39ЭРОС (ЭРОСА, ЭРОСОМ, ЭРОСУ, ЭРОСЕ)
21ЭРОТИЗМ (ЭРОТИЗМОМ, ЭРОТИЗМУ, ЭРОТИЗМЫ, ЭРОТИЗМЕ)
26ЭРОТИКА (ЭРОТИКОЙ, ЭРОТИКУ, ЭРОТИКИ)
25ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКИМИ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКОМ, ЭРОТИЧЕСКИХ)
31ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЮ, ЭРУДИЦИЕЙ)
88ЭСЕР (ЭСЕРОВ, ЭСЕРАМИ, ЭСЕРАМ, ЭСЕРЫ)
15ЭСЕРОВСКИЙ (ЭСЕРОВСКИХ, ЭСЕРОВСКИЕ, ЭСЕРОВСКАЯ, ЭСЕРОВСКИМИ, ЭСЕРОВСКОГО)
23ЭСКАДРА (ЭСКАДРУ, ЭСКАДРОЙ, ЭСКАДРЫ)
47ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗАМ, ЭСКИЗАМИ, ЭСКИЗАХ)
62ЭСТЕТ (ЭСТЕТА, ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТЫ, ЭСТЕТАХ)
62ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМА, ЭСТЕТИЗМОВ, ЭСТЕТИЗМУ, ЭСТЕТИЗМОМ)
168ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКОЙ)
178ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
125ЭСТРАДА (ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДАХ)
23ЭСТРАДНЫЙ (ЭСТРАДНОГО, ЭСТРАДНЫХ, ЭСТРАДНОЙ, ЭСТРАДНАЯ)
21ЭСХИЛ (ЭСХИЛА, ЭСХИЛЕ, ЭСХИЛУ)
92ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖАХ, ЭТАЖА, ЭТАЖОМ)
14ЭТАКИЙ (ЭТАКАЯ, ЭТАКИМ, ЭТАКИЕ, ЭТАКОЙ)
205ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПОМ, ЭТАПА, ЭТАПАМ)
37ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКУ, ЭТИКЕ, ЭТИКОЙ)
53ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКИМИ, ЭТИЧЕСКИЕ)
42ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДА, ЭТЮДЕ, ЭТЮДОВ)
39ЭФИР (ЭФИРЕ, ЭФИРАХ, ЭФИРУ, ЭФИРА)
36ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОЕ, ЭФИРНОЙ, ЭФИРНО, ЭФИРНЫЕ, ЭФИРНОГО)
61ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТАМ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТЕ)
32ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНОЙ, ЭФФЕКТНЫМ, ЭФФЕКТНУЮ)
62ЭХО (ЭХА, ЭХОМ, ЭХАМИ)
27ЭШАФОТ (ЭШАФОТУ, ЭШАФОТЕ)
16ЭШЕЛОН (ЭШЕЛОНЫ, ЭШЕЛОНАМИ, ЭШЕЛОНА, ЭШЕЛОНУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ, ЭМИЛЕ, ЭМИЛЕМ)

1. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 11
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: и не плачь; Кому и страсть, и молодость, и волю - Все отдала - тот стал ее палач! Давно ни с кем она не знает встречи; Угнетена, пуглива и грустна, Безумные, язвительные речи Безропотно выслушивать должна... Это было как будто сказано о его матери, о ее "варшавском плене", откуда она вырвалась только после рождения сына. Александр Львович невзлюбил семью Бекетовых, а они тоже не могли простить ему жестокого отношения к жене. Все это отгородило ребенка от отца, хотя видеться им и не препятствовали. В августе 1903 года Блок получил, по его словам, "до последней степени отвратительное" письмо от отца, обиженного тем, что сын не пригласил его на свадьбу. В последний приезд отца в Петербург Блок томился при одной мысли о необходимости видеться с ним: "Господи, как с ним скучно и ничего нет общего". Даже узнав о безнадежном состоянии больного, он не сразу решился ехать: "М[ожет] б[ыть], ведь, это и вовсе неприятно ему? С другой стороны, если я приеду, он уж несомненно поймет, что умирает..." В дороге его охватили тяжелые мысли - но тоже скорее не от тревоги за отца (хотя первая зародившаяся здесь строчка из будущей поэмы говорит о ней), а от навеянного этой близящейся смертью размышления об итогах собственной жизни: "Все, что я мог, у убогой жизни взял, взять больше у неба - не хватило сил". Мрачное одиночество в вагоне было под стать стихам Анненского, поэта, у которого Блок вообще находил очень много близкого себе. Разве это вагоны тянутся? Влачатся тяжкие гробы, Скрипя и лязгая цепями. Разве это кондуктор мелькнул мимо? ...с разбитым фонарем, Наполовину притушенным, Среди кошмара дум и дрем Проходит Полночь по вагонам. Блок уехал, еще не зная, что в этот же день Иннокентий Анненский умер на вокзале от разрыва сердца, Весть об этом нагнала его уже в Варшаве, у гроба отца. "Из всего, что я здесь вижу, - писал Блок матери 4 декабря 1909 года, - и через посредство десятков людей, с которыми...
2. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Вочеловечение
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: к телесной культуре, которая должна идти наравне с духовной... Меня очень увлекает борьба и всякое укрепление мускулов, и эти интересы уже заняли определенное место в моей жизни; довольно неожиданно для меня (год назад я был от этого очень далек) - с этим связалось художественное творчество... Все это я сообщаю тебе, чтобы ты не испугалась моих неожиданных для тебя тенденций и чтобы ты знала, что я имею потребность расширить круг своей жизни, которая до сих пор была углублена (за счет должного расширения)". Усталость как рукой сняло. Снова, как в юные годы, целыми днями скитается он по петербургским окрестностям, с наслаждением катается с горы на санках. Регулярно посещает массажиста, тренирующего профессиональных борцов, и радуется, что не хуже его выжимает гирю. Он в самом деле был сильно увлечен вошедшей в моду французской борьбой, пропадал в цирках, и ему казалось, что "гениальный" голландский борец Ван-Риль вдохновляет его для поэмы гораздо больше, чем Вячеслав Иванов. Совершенная ("музыкальная") мускульная система человеческого тела связывалась в его сознании с замыслом поэмы (сюжет которой должен был развиваться по концентрическим кругам) и с упругой мускулатурой самого стихотворного ритма - "гневного ямба". Поэма, над которой Блок в это время увлеченно работает, - "Возмездие". Замысел ее возник под впечатлением смерти отца, первые наброски были сделаны летом 1910 года в Шахматове. Сперва поэма называлась "1 декабря 1909 года", потом - "Отец". Блок закончил ее в январе 1911 года, назвал "Возмездием" (с подзаголовком: "Варшавская поэма") и посвятил сестре Ангелине. Но...
3. Возмездие
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: каковы были причины ее возникновения, откуда произошли ее ритмы. Интересно и небесполезно и для себя, и для других припомнить историю собственного произведения. К тому же нам, счастливейшим или несчастливейшим детям своего века, приходится помнить всю свою жизнь; все годы наши резко окрашены для нас, и - увы! - забыть их нельзя, - они окрашены слишком неизгладимо, так что каждая цифра кажется написанной кровью; мы и не можем забыть этих цифр; они написаны на наших собственных лицах. Поэма "Возмездие" была задумана в 1910 году и в главных чертах была набросана в 1911 году. Что это были за годы? 1910 год - это смерть Коммиссаржевской, смерть Врубеля и смерть Толстого. С Коммиссаржевской умерла лирическая нота на сцене; с Врубелем - громадный личный мир художника, безумное упорство, ненасытность исканий - вплоть до помешательства. С Толстым умерла человеческая нежность - мудрая человечность. Далее, 1910 год - это кризис символизма, о котором тогда очень много писали и говорили, как в лагере символистов, так и в противоположном. В этом году явственно дали о себе знать направления, которые встали во враждебную позицию и к символизму, и друг к другу: акмеизм, эгофутуризм и первые начатки футуризма. Лозунгом первого из этих направлений ...
4. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Натурализм и символизм
Входимость: 2. Размер: 173кб.
Часть текста: Только в последующие годы обнаружились те классические и даже традиционалистские тенденции в составе этих систем, которые не только связали их с широкими процессами развития мирового искусства, но и помогли им осуществить их собственные неповторимые и особые цели. Это касается Блока, как и ряда других символистов; в огромной степени, хотя и по-иному, касается это Мейерхольда и Станиславского. Далеко не простые взаимодействия установились между символизмом и натурализмом. Практически непримиримые, враждебные друг другу, теоретически взаимоисключающие, они имели и общие точки соприкосновения. Позиции, с которых отрицался натурализм, были во многом подготовлены самим натурализмом. Типичные тенденции нового искусства, выразившиеся в стремлении резко расширить объем действительности, подлежащей изображению художника и в принципе иначе трактовать образ человека в этой действительности, были отражением общественных потребностей, на которые не мог ответить сам натурализм, перед лицом которых он обнаружил свою историческую исчерпанность. Оба эти течения — и натурализм, и символизм — резко антибуржуазны, но оба они несут на себе отпечаток общественного разочарования, проникшего в европейское искусство конца XIX в. В каждом из этих направлений на свой манер проявляется дух критики, вызова — в одном случае сопряженного с желанием сказать последнюю правду об этом несчастном мире, лишив его всех иллюзий, в другом — с потребностью выказать ему всю глубину презрения, решительное нежелание иметь с ним дело, разговаривать на его подлом языке, приспособленном для общения торгашей и обывателей. Почти близнецы, натуралисты и символисты, вместе с тем, и антиподы: одни видят перед собой пугающую, ненасытную и темную глубину Земли, другие — столь же страшную глубину Неба. Вместе же, их пессимизм охватывает всю...
5. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 2. Размер: 158кб.
Часть текста: Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917), оперный певец — I, 484. Альтман Натан Исаевич (1889—1970), художник — II, 182. «Альциона», издательство (1910—1919 гг.) — II, 271. Алянский Самуил Миронович — см. том II наст. изд., с. 457—459 — I, 224; II, 244, 249, 259—325, 366, 408. Амалия — см. Гейне А. Амфитеатров Александр Валентинович (1862—1938), писатель; с 1921 г. в эмиграции — II, 240, 339. «Васька Буслаев» («Василий Буслаев») — II, 240. Андреев Леонид Николаевич (1871—1919) — I, 292, 315, 331, 333, 339, 440—442, 469; И, 59, 233, 326. «Жизнь человека» — I, 440— 442, 450, 468. Андреева (ур. Юрковская, в Первом браке Желябужская) Мария Федоровна (1868—1953), драм. артистка, жена М. Горькою; в 1918—1921 гг. комиссар театров и зрелищ Союза трудовых коммун Северной области и директор Большого драматического театра — II, 338, 408....