Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "X"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
2XLIV
3XXXI
1XXXII
1XXXIV
1XXXIX
1XXXVIII

Несколько случайно найденных страниц

по слову XXXI

1. Паперный В. М.: Блок и Ницше
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: указывал на «ницшеанство» как на одно из трех основных духовных течений времени (наряду с толстовством и марксизмом) 1 . Философия Ницше несла в себе переживание универсального кризиса, охватившего европейское сознание на исходе XIX века, и искание выхода из этого кризиса. Ницше разрушал веру в традиционные интеллектуальные и моральные ценности Запада (добро, разум, свобода, справедливость и т. д.) и требовал «переоценки всех ценностей» — пересоздания человека и человеческого мышления. В русскую культуру с философией Ницше вошло, прежде всего, представление о том, что выдающийся индивид сам творит «мир», а не является проводником «вечных истин», воплощенных в истории или данных Богом. Для той части русского культурного общества, которая воспринимала необходимое обновление «мира» как «революцию духа», философия Ницше оказалась источником важнейших духовных мотивов 2 . Блок отчетливо осознавал причастность Ницше глубинным изменениям, характеризовавшим культуру начала XX в. 3 , однако его собственное отношение к Ницше было достаточно сложным. Прежде всего, следует указать на отсутствие непосредственной связи с идеями Ницше на ранних этапах творчества Блока. В отличие, например, от А. Белого, «ницшеанство» не играло никакой роли в формировании поэтического сознания Блока. Идеи Ницше входят в творчество Блока только с 1906 г. 4 , т. е. тогда, когда уже прошел период «расцвета» русского «ницшеанства» (1901–1904 гг.). Поэтическая символика Ницше, столь значимая для поэзии Д. Мережковского, З. Гиппиус, В. Брюсова, Вяч. Иванова, А. Белого и др., Блоком воспринята не была. Принимая и сложно трансформируя некоторые доктрины Ницше, Блок, однако, всегда был далек от приписывания Ницше роли родоначальника символизма, как это делал А. Белый 5 . Изучение...
2. Блок А. - Чулкову Г., 6 июля 1907? г.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Блок А. - Чулкову Г., 6 июля 1907? г. XXXI 6 июля Милый Георгий Иванович. Можно ли так твердо держаться Ветхого завета: зуб за зуб. Если я Вас надул третьего дня, Вы не должны были надувать меня вчера: у нас нынче Новый завет. А я бродил по Озеркам, прождав Вас установленные три часа. Ваш любящий Ал. Блок
3. Блок А. Л. - Блоку А. А., июль 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: думаю, что будет необидно, при казенном помещении и «некоторой общей кассе», ежегодно получать по 600 (как в доме у Бекетовых). Просящему могу давать и более — желая быть действительно полезным ближнему, к чему направлены и свойственные мне (не менее, чем Маме или «бедным, трудно уловимым» Мережковским) [47] «рассуждения». Твоя женитьба так обставлена, что избавляет от необходимости «заботиться о нуждах низкой жизни», [48] о текущей и грядущей «злобе дня»: «какой простор» [49] для «вольного искусства» или «беспредельного змеиного познания» [50] (цитирую [51] Тебя «рядом» если не с евангелистами, то с Пушкиным и Репиным)! [52] Однако, в силу роковой наследственности от различных (в том числе и «бедных») «Генрихов» (не — Гейне), [53] Ты стремишься к независимости материальной (вероятно, и от материнской помощи), — нуждаешься в «Освобождении, торчащем из карманов», [54] будто бы основывающем (по Марксу) и моральное. [55] Такая [56] (или ), [57] каковую противопоставил «кроткой» Богородице Казанской петербургский pan Zielinski [58] приложима (до определенной степени) и к многоопытному в ней от юности родителю, которого Ты признаешь настолько посторонним человеком, что, указывая день венчания (когда-то бывший днем рождения Ек<атерины> А<ндреевны> [59] и моего покойного отца, Тебя крестившего ), [60] не только не «зовешь»...