Поиск по творчеству и критике
Cлово "DOLOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Dolor Ante Lucem
Входимость: 2. Размер: 2кб.
2. Карпенко Александр: Прекрасная Дама как Смерть в "Незнакомке" Блока
Входимость: 2. Размер: 12кб.
3. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
4. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 113кб.
5. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 2
Входимость: 1. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Dolor Ante Lucem
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Dolor Ante Lucem Dolor Ante Lucem [1] Каждый вечер, лишь только погаснет заря, Я прощаюсь, желанием смерти горя, И опять, на рассвете холодного дня, Жизнь охватит меня и измучит меня!   Я прощаюсь и с добрым, прощаюсь и с злым, И надежда и ужас разлуки с земным, А наутро встречаюсь с землею опять, Чтобы зло проклинать, о добре тосковать!..   Боже, боже, исполненный власти и сил, Неужели же всем ты так жить положил, Чтобы смертный, исполненный утренних грез, О тебе тоскованье без отдыха нес?.. 3 декабря 1899 Примечания 1. Предрассветная тоска (лат.). — Ред.
2. Карпенко Александр: Прекрасная Дама как Смерть в "Незнакомке" Блока
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Блока НЕЗНАКОМКА По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. 24 апреля 1906, Озерки Распечатывая для чтения на одном из поэтических вечеров знаменитое стихотворение Блока «Незнакомка», я обратил внимание на одну интересную деталь, прежде мною не замеченную: в стихотворении есть «скрытый» период, анафора. «И каждый вечер…». Честно говоря, я всегда думал, что рассказывая нам о видении чуда, поэт говорит о нем как о единичном явлении. Поскольку чудесное не может повторяться! Иначе оно рискует лишиться своего ореола! У меня есть все...
3. Сборник "Ante Lucem" (До света - лат.). 1898-1900гг.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: матери ("Спустилась мгла, туманами чревата... ") На вечере в честь Л. Толстого Неведомому Богу Одиночество Осенняя элегия Перед грозой Песня за стеной Песня Офелии После грозы После дождя Dolor Ante Lucem Servus-Reginae По первой строчке: * * * ("Бежим, бежим, дитя свободы...") * * * ("В ночи, исполненной грозою...") * * * ("В ночи, когда уснет тревога...") * * * ("В ночь молчаливую чудесен...") * * * ("В полночь глухую рожденная...") * * * ("В те дни, когда душа трепещет...") * * * ("В те целомудренные годы... ") * * * ("В фантазии рождаются порою...") * * * ("В часы вечернего тумана...") * * * ("Восходишь ты, что строгий день... ") * * * ("Город спит, окутан мглою...") * * * ("Дышит утро в окошко твое...") * * * ("Есть в дикой роще, у оврага...") * * * ("Жизнь-как море, она всегда исполнена бури...") * * * ("За краткий сон, что нынче снится...") * * * ("Завтра с первым лучом... ") * * * ("Зачем, зачем во мрак небытия... ") * * * ("Звезда полночная скатилась... ") * * * ("Измучен бурей вдохновенья...") * * * ("Ищу спасенья...") * * * ("К ногам презренного кумира...") * * * ("Как мучительно думать о счастьи былом...") * * * ("Когда толпа вокруг кумирам рукоплещет...") * * * ("Когда я был ребенком, - лес ночной...") * * * ("Курятся алтари, дымят паникадила......
4. Все стихотворения
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: В дюнах ("Я не люблю пустого словаря...") В октябре ("Открыл окно. Какая хмурая...") В ресторане В северном море ("Что сделали из берега морского...") В снегах ("И я затянут...") В углу дивана ("Но в камине дозвенели...") Валерию Брюсову Валкирия Венеция Вербная суббота Вербочки ("Мальчики да девочки...") Ветхая избушка Взморье ("Сонный вздох онемелой волны...") Видение Владимиру Бестужеву Влюбленность ("И опять твой сладкий сумрак, влюбленность...") Влюбленность("Королевна жила на высокой горе...") Война Ворожба Ворона Впечатления Рейна Встречной Второе крещенье ("Открыли дверь мою метели...") Вячеславу Иванову Гамаюн, птица вещая Георгу, графу Делавару Гимн ("В пыльный город небесный кузнец прикатил...") Голос ("Жарки зимние туманы... ") Голос ("Чей-то обманчивый голос поет...") Голос из хора Голоса ("Грустнее не бывали думы...") Голоса ("Нет исхода вьюгам певучим!..") Голоса ("Я - свободный глашатай веков...") Голоса скрипок Дамет Два стихотворения Две души Две любви Две надписи на сборнике "Седое утро" Двенадцать Двойник ("Вот моя песня-тебе, Коломбина...") Двойник ("Однажды в октябрьском тумане...") Двойнику Деве-Революции Девушка из Spoleto Девушке ("Ты перед ним - что стебель гибкий...") Дельвигу Демон ("Иди, иди за мной - покорной...") Демон...
5. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 2
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: приводились недвусмысленные, категорические заявления Блока о том, что в начале лирического творчества он не знал поэзии своих ближайших современников. Подобные заявления еще не вынуждают нас к выводу, что Блок как поэт возник сам по себе, вообще без всяких художественных связей. Такого самопроизвольного рождения в искусстве (да и вообще в истории) не бывает и не может быть. Поиски выходов в «жизнь», опоры на жизнь вовсе не исключают, но, напротив, предполагают какие-то вполне конкретные художественные связи. Суть в том, как понимать эти связи и где их искать. В распоряжении молодого Блока, росшего в высококультурной среде, несомненно, был определенный поэтический опыт, на который он отчасти опирался в своей стихотворной работе, отчасти же пытался этот опыт преодолевать, менять и развивать. Естественно, что и объективно и субъективно поэзия для Блока начиналась не с него самого, не с его собственных опытов, — были приемлемые и неприемлемые образцы, «нравившиеся» и «не нравившиеся» чужие стихи. Разумеется, суть вопроса тут не во влияниях, взаимодействиях и т. д., но в художественном осмыслении своего, пусть очень скромного, жизненного опыта — соответственно, в опоре на те литературные образцы, которые, как казалось, помогали этот опыт литературно оформить, и в отвержении тех поэтических явлений, которые собственному опыту духовной жизни были чужды. Поэтических соседей Блок не знает (и это избавляет его от некоторых бед, сопровождающих...