Поиск по творчеству и критике
Cлово "PASSION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава восьмая. Вдали от Блока. Дух одержания
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. Из письма А. Л. Блока к Александре Андреевне Блок, 26 ноября 1887 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава первая. Период до личной встречи. Кружок Соловьевых
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава восьмая. Вдали от Блока. Дух одержания
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: было больше всего разговоров (и именно мистических разговоров), как А. Белый, С. Соловьев и другие. Я разошелся, отношения наши запутались окончательно и я сильно подозреваю, что это от систематической лжи изреченных мыслей... 81 " А. А. был, конечно же, прав: именно я требовал от него ясных слов, ясных формул душевных движений меж нами; он был объективней меня в "субъективном" молчании; и я был субъективен в подыскивании "объективных" причин нашей ссоры; мои объяснения поведения Блока звучали, как обвинение, бросаемое как обвинение его моральному миру; он - через "нет" мне бросил свое "да", утверждающее меня; отходя в сфере чистой душевности, он протягивал в "духе" мне руку чрез все расхождения; эта сфера его, мне казалось - ничто , " пустота". И была она сферою неба бездонного; да, духовная бездна, переживаемая каждым отдельно, как рок, просвечивала во внутренних жестах А. А., оставшегося преданным последнему, вечному, невыразимому; в жестах душевных сферу строгого мрака, порога пред откровениями духовного мира, - пытался впоследствии он осознать, что доказывает стиль отметок на Добротолюбии (при чтении произведений Антония); отметки А. А. замечательны; стилем духовной безобразности сигнализировал он. Антоний Великий гласил: "Свободу, блаженство духа составляет настоящая чистота и презрение при временности" (подчеркнуто рукою А. А.); или: "знайте, что дух ничем так не погашается, как суетными беседами" (снова подчеркнуто). Он хотел быть со мною в обители, не нарушаемой суетными мыслями друг о друге: а я - "суетился": не мог приподняться я над душевной смятенностью; руку, протянутую из Духа и в духе, я встретил, как тень пустоты; а тоскою моей разжигаемой полемическим пафосом Эллиса и С. М. Соловьева, - естественно диктовалась заметка "Обломки...
2. Из письма А. Л. Блока к Александре Андреевне Блок, 26 ноября 1887 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Из письма А. Л. Блока к Александре Андреевне Блок, 26 ноября 1887 г. 2. ИЗ ПИСЬМА А. Л. БЛОКА АЛЕКСАНДРЕ АНДРЕЕВНЕ БЛОК 26 ноября 1887, Варшава <…> Какую это Вам операцию делали? [141] и т. д. Что бы Вам, хоть в виду ожидаемого «французского счастья» [142] принять со мной «тон» подобродушнее, а следовательно и пооткровеннее? Я ведь никогда не был и не буду «врагом» Вашим: в моем воображении, так часто заменяющим мне действительность, Вы остаетесь милою, поэтичною, смешною и бедною Асею, какою я преимущественно знал Вас… К этому присоединяется более смутный образ любящей, самоотверженной матери, которая бывает, впрочем, и мадонна и тигрица, — но даже «тигрицу» мне не хочется обижать, хотя с нею, как и с «мадонною», трудно быть просто «по-человечески» любезным… (помните «Une passion dans le d'esert» Бальзака?) [143] ИРЛИ, ф. 654, оп. 7, № 23.   Примечания 141. См. п. 1, прим. 2. 142. Так Александр Львович называл намечающийся брак Александры Андреевны с Ф. Ф. Кублицким-Пиоттух. 143. «Любовь в пустыне» — рассказ Бальзака (1830). Перевод этого рассказа был сделан позже А. А. Кублицкой-Пиоттух и напечатан в кн.: О. Бальзак. Собр. соч. в 20 томах, т. 12. СПб., 1898. В рассказе фигурирует не тигрица, а пантера.
3. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава первая. Период до личной встречи. Кружок Соловьевых
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: de maitre Villon".} проповедовал явление нового Моисея, способного вывести из Египта культуру; а мы с Соловьевым (Сережей) зачитывались поэзией Владимира Соловьева и бредили будущей Теократией 57 ; А. С. Петровский ждал света от сосен Сарова 58 ; Л. Л. Кобылинский (впоследствии Эллис) расстраивался между Бодлером, марксизмом и Данте. Помимо кружка Соловьевых завязывались знакомства и связи: соединялись по линии неоформленных заревых устремлений, преодолевалося прошлое во имя каких-то еще не осознанных, осязаемых ценностей; в переоценке оценок сходились: гетист Э. К. Метнер 59 (впоследствии Вольфинг), поклонник В. Розанова 60 и К. Леонтьева 61 , А. С. Петровский, марксист Кобылинский. Есть заметка у Александра Александровича Блока, найденная после кончины его; в ней встречается характерное место; Блок пишет: "В январе 1918 года я в последний раз отдался стихии не менее слепо, чем в январе 1907 г., или в марте 1914 г. Оттого я и не отрекаюсь от написанного тогда, что оно было написано в согласии со стихией: например, во время и после окончания "Двенадцати" я несколько дней ощущал физически, слухом, большой шум вокруг -- шум слитный, вероятно шум от крушения старого мира" 62 . В 1900--1901 годах молодежь того времени слышала нечто, подобное шуму, и видела нечто, подобное свету; мы все отдавались стихии грядущих годин; отдавались отчетливо слышимым в воздухе поступям нового века, сменившим безмолвие века....