Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2048).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
122ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТОЙ, ЗАБОТАМ)
104ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЙ, ЗАБЫВАЮ, ЗАБЫВАЕТ)
141ЗАБЫТЫЙ (ЗАБЫТЫЕ, ЗАБЫТЫХ, ЗАБЫТЫ, ЗАБЫТОЕ)
294ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛИ, ЗАБЫЛ, ЗАБУДЬ, ЗАБУДУ)
153ЗАВЕТ (ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТА, ЗАВЕТОВ, ЗАВЕТАМ)
95ЗАВЕТНЫЙ (ЗАВЕТНОЕ, ЗАВЕТНАЯ, ЗАВЕТНОЙ, ЗАВЕТНОЮ)
124ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЮ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЯ)
193ЗАГОВОР (ЗАГОВОРОВ, ЗАГОВОРЫ, ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРЕ)
119ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИЛИ, ЗАГОВОРИТ, ЗАГОВОРЯТ, ЗАГОВОРИЛА)
234ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧАМ)
117ЗАЙТИ (ЗАШЛИ, ЗАШЛА, ЗАШЕЛ, ЗАЙДЕТ)
119ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЯ, ЗАКАНЧИВАЛА)
169ЗАКАТ (ЗАКАТЫ, ЗАКАТА, ЗАКАТЕ, ЗАКАТОМ)
119ЗАКЛИНАНИЕ (ЗАКЛИНАНИЙ, ЗАКЛИНАНИЯ, ЗАКЛИНАНИЯМИ, ЗАКЛИНАНИЯХ)
137ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЮ, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛА)
126ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ)
199ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНА)
93ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ)
123ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕН, ЗАКОНЧИТ)
95ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛА, ЗАКРЫТ, ЗАКРЫТЫ, ЗАКРЫТА, ЗАКРОЮ)
326ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛЫ, ЗАЛАХ)
208ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕЧУ, ЗАМЕТЯТ, ЗАМЕТИЛА)
248ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКЕ, ЗАМЕТКУ)
122ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТЕН, ЗАМЕТНЕЙ, ЗАМЕТНОЮ, ЗАМЕТНАЯ)
110ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯХ)
135ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ)
113ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛИ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЛ)
99ЗАМКНУТЫЙ (ЗАМКНУТ, ЗАМКНУТАЯ, ЗАМКНУТЫМ, ЗАМКНУТОМ, ЗАМКНУТУЮ)
288ЗАМОК (ЗАМКА, ЗАМКЕ, ЗАМКИ, ЗАМКОМ)
118ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК)
273ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛА, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛЫ)
175ЗАМЯТИН (ЗАМЯТИНА, ЗАМЯТИНЫМ, ЗАМЯТИНОЙ, ЗАМЯТИНУ)
117ЗАНАВЕС (ЗАНАВЕСЕ, ЗАНАВЕСЫ, ЗАНАВЕСА, ЗАНАВЕСОМ)
197ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЛИ)
121ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯМ, ЗАНЯТИЯМИ)
97ЗАНЯТЫЙ, ЗАНЯТАЯ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТА, ЗАНЯТЫЕ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТО)
145ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯЛ, ЗАЙМЕТ)
207ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДОМ, ЗАПАДУ)
92ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНО, ЗАПАДНЫЕ)
119ЗАПАХ (ЗАПАХЕ, ЗАПАХИ, ЗАПАХОМ, ЗАПАХА)
162ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНО, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАЛИ)
126ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАЛИ, ЗАПИСАЛА)
238ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКУ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАХ)
315ЗАПИСНАЯ (ЗАПИСНЫЕ, ЗАПИСНЫХ, ЗАПИСНОЙ, ЗАПИСНУЮ)
184ЗАПИСЫВАТЬ (ЗАПИСЫВАЕТ, ЗАПИСЫВАЛА, ЗАПИСЫВАЛ, ЗАПИСЫВАЮТ)
464ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЬЮ)
146ЗАПОМНИТЬ (ЗАПОМНИЛ, ЗАПОМНИЛО, ЗАПОМНИЛА, ЗАПОМНИЛИ, ЗАПОМНИМ)
171ЗАРИТЬСЯ (ЗАРЯСЬ, ЗАРЮСЬ)
332ЗАРЯ (ЗАРЮ, ЗАРЕ, ЗАРИ, ЗАРЕЮ)
320ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИЯ, ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЯХ, ЗАСЕДАНИЙ)
97ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИТ, ЗАСТАВИЛА)
128ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛА, ЗАСТАВЛЯЕШЬ, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЮТ)
92ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛ, ЗАСТАЛИ, ЗАСТАЛА, ЗАСТАЕМ, ЗАСТАЛО)
119ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТЕЛ, ЗАХОТЕЛА, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОЧЕШЬ)
232ЗВАТЬ (ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛИ, ЗВАЛ, ЗОВУ)
467ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДОЙ, ЗВЕЗД)
120ЗВЕЗДНЫЙ (ЗВЕЗДНЫЕ, ЗВЕЗДНОЙ, ЗВЕЗДНЫМ, ЗВЕЗДНО)
126ЗВЕНЕТЬ (ЗВЕНИТ, ЗВЕНЯ, ЗВЕНЯТ, ЗВЕНЕЛА, ЗВЕНЕЛИ)
106ЗВЕРЬ (ЗВЕРЯ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЮ)
126ЗВОН (ЗВОНОМ, ЗВОНА, ЗВОНЫ, ЗВОНЕ)
99ЗВОНИТЬ (ЗВОНЯТ, ЗВОНИЛ, ЗВОНИТ, ЗВОНЮ, ЗВОНИЛА)
108ЗВОНКИЙ (ЗВОНОК, ЗВОНКО, ЗВОНКОЙ, ЗВОНКИЕ)
346ЗВУК (ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКУ, ЗВУКАХ)
228ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛА)
106ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИЯХ)
136ЗДОРОВЫЙ (ЗДОРОВОГО, ЗДОРОВ, ЗДОРОВОЙ, ЗДОРОВО)
112ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЮ, ЗДОРОВЬЕМ)
261ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНАЯ, ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫХ)
696ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕЙ)
381ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОЕ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОГО, ЗЕМНЫЕ)
135ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛАХ)
257ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМ)
144ЗИМНИЙ (ЗИМНЕМ, ЗИМНИХ, ЗИМНИЕ, ЗИМНЕГО)
137ЗИНАИДА (ЗИНАИДОЙ, ЗИНАИДЫ, ЗИНАИДЕ, ЗИНАИДУ)
290ЗЛАЯ (ЗЛЫЕ, ЗЛА, ЗЛУЮ, ЗОЛ)
166ЗЛО (ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛЕ, ЗЛОМ)
159ЗЛОБА (ЗЛОБЫ, ЗЛОБОЙ, ЗЛОБУ, ЗЛОБАХ)
104ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕИШЬСЯ, ЗМЕИТСЯ, ЗМЕЮСЬ)
148ЗМЕЯ, ЗМЕЙ (ЗМЕИ, ЗМЕЕЙ, ЗМЕЮ)
254ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКУ, ЗНАКОВ)
206ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВОМ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ)
278ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫМ, ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫЕ)
164ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТУЮ, ЗНАМЕНИТОМ)
181ЗНАМЯ (ЗНАМЕНАМИ, ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНИ)
198ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЙ)
139ЗНАТЬ (ЗНАТИ)
1264ЗНАТЬ (ЗНАЕШЬ, ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕТ)
370ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЕМ)
199ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ)
272ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИШЬ)
155ЗОВ (ЗОВУ, ЗОВАХ, ЗОВОМ, ЗОВАМ)
206ЗОДЧИЙ (ЗОДЧЕГО, ЗОДЧИМ, ЗОДЧИМИ, ЗОДЧЕМУ)
206ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
486ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТОЕ, ЗОЛОТО, ЗОЛОТЫЕ, ЗОЛОТОМ)
221ЗОРЯ (ЗОРИ, ЗОРЬ, ЗОРЯМ, ЗОРЯХ)
114ЗРЕЛЫЙ (ЗРЕЛОГО, ЗРЕЛ, ЗРЕЛЫЕ, ЗРЕЛО, ЗРЕЛОЙ)
245ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ, ЗРЕНИЕМ)
271ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЮ)
108ЗРИТЕЛЬНЫЙ (ЗРИТЕЛЬНОМ, ЗРИТЕЛЬНОГО, ЗРИТЕЛЬНЫХ, ЗРИТЕЛЬНЫМ)
113ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБОВ, ЗУБАМИ, ЗУБАХ, ЗУБОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАЛОЖЕННЫЙ (ЗАЛОЖЕННОЙ, ЗАЛОЖЕННЫМИ, ЗАЛОЖЕННАЯ, ЗАЛОЖЕННЫЕ)

1. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Зори
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: вдохновенными мистическими пророками оказались сыновья и внуки трезвейших математиков и естествоиспытателей. В автобиографии Блок приурочил решающий поворот в своей духовной жизни к тому времени, когда, "в связи с острыми мистическими и романическими переживаниями", всем существом его овладела поэзия Владимира Соловьева. Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал "исключительно важным", решившим его судьбу. "До сих пор мистика, которой был насыщен воздух последних лет старого и первых лет нового века, была мне непонятна; меня тревожили знаки, которые я видел в природе, но все это я считал "субъективным" и бережно оберегал от всех". Блок начинает сопоставлять и согласовывать с этими загадочными "знаками" события своей личной, внутренней жизни. И те и другие складываются в некое нерасторжимое единство. На безотчетное ощущение таинственных "знамений" и "предвестий" наслаивались впечатления книжные. Летом и осенью 1900 года Блок погружается в изучение древней философии, в частности - Платона. В стихах появляются платоновские темы и мотивы - двоемирие, антиномия "духа" и "плоти". Впрочем, античная метафизика мало что проясняла в "субъективном". Александр Блок - отцу (1 декабря 1900 года): "Философские занятия, по преимуществу Платон, подвигаются не очень быстро. Все еще я читаю и перечитываю первый том его творений в соловьевском переводе - Сократические диалоги, причем прихожу часто в скверное настроение, потому что все это (и многое другое, касающееся самой жизни во всех ее проявлениях) представляется очень туманным и неясным". Блоком начинает все больше овладевать "совершенно особое состояние", в котором сам он еще не может разобраться. В бесконечных блужданиях по Петербургу - в зимних сумерках с отсветом синих снегов на тихих улицах около Гренадерских казарм или на холодных весенних закатах возле...
2. Волков Н. Д.: Александр Блок и театр. Глава V. "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: он дал тоже название стихотворению, датированному 24‑м апрелем. Это свидетельствует, что Блок развернул в драму не новую для себя тему, но ранее им обработанную. Путь к осенней драме, таким образом, начался более чем за полгода, и его исходный пункт лежит в круге не драматической, но лирической поэзии. «Незнакомка»-стихотворение состоит из 52 строк, разбитых на 13 четверостиший. Его содержание — рассказ о видении Поэта. Это видение — прекрасная женщина, ранее поэту неведомая. «Видению» предшествует описание обстоятельств места, времени, условий, при которых оно состоялось. Затем идет очерк самой Незнакомки, и, наконец, осознание всего происшедшего, как лежащего в душе — сокровища; ключ к нему — вино. Хотя «опьянение» и является как бы источником Незнакомки, хотя силуэт стройной женщины в упругих шелках и сделан Блоком, как порождение таинственной и терпкой влаги, но совершенно очевидно, что новый для Блока образ не есть только случайное наваждение винных паров и весеннего хмеля. Гораздо правильнее вслед за «Поэтом» думать, что вино лишь ключ, отомкнувший дверь сознания и впустивший в его пределы вчера еще дремавшую где-то в глубине тему. Эта тема, как всякая большая тема, вероятно, сложилась и созрела под влиянием многих сил и влияний и равнодействующей этих сил, ее выявлением во вне и явилась носительница древних поверий, та, у которой нет имени — «Незнакомка». В ту же весну Блок продолжает свое общение с Незнакомкой, посвящая ей послание, начинающееся словами: «Твое лицо бледней, чем было»… Это послание в образ Незнакомки вносит новую существенную черту. ...
3. Творчество Вячеслава Иванова
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: — совершенно отдельное явление в современной поэзии. Будучи поэтом самоценным, изумительно претворив в себе длинную цепь литературных влияний, — он вместе с тем, по некоторым свойствам своего дара, представляет трудности для понимания. Как бы сознавая свое исключительное положение очень сложного поэта, Вяч. Иванов стал теоретиком символизма. Ряд его статей напечатан в журнале «Весы». Вяч. Иванов как поэт и теоретик явился в переходную эпоху литературы. Одна из таких же переходных эпох нашла яркое воплощение в древнем «александризме». Александрийские поэты ученые отличались, между прочим, крайней отчужденностью от толпы; эта черта близка современной поэзии всего мира; а общность некоторых других признаков заставляла уже русскую критику обращать внимание на указанное сходство. Это делалось с целью приуменьшить значение современной литературы; делалось теми, кто вечно «робеет перед дедами», тоскует о старине, а, в сущности, испытывает «taedium vitae» [1] , не понимая того, что происходит на глазах. В истории нет эпохи более жуткой, чем александрийская; сплав откровений всех племен готовился в недрах земли; земля была как жертвенник. Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые: Его призвали всеблагие Как собеседника на пир, — говорил Тютчев. Во времена затаенного мятежа, лишь усугубляющего тишину, в которой надлежало родиться Слову, — литература (сама — слово) могла ли не сгорать внутренним огнем? Это сгорание было тонкое, почти неприметное. Все были служителями мятежа: но одни купались в крови дворцовых переворотов, другие — «знали тайну тишины»; эти последние уединились с белыми, томными Музами, смотрящими куда то вдаль «продолговатыми бесцветными очами», как Джиоконда Винчи. Приютившись в жуткой тени колоссального музея, они предавались...
4. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. Глухие времена
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: заволакивается... - напишет потом Блок. - Победоносцев бесшумно садится на трон, как сова". Вот имя, ставшее знамением эпохи. Самый облик обер-прокурора Святейшего Синода был зловещим: в пятьдесят четыре года казался старцем, высохшим, как мумия, с лысым черепом, пергаментным ликом, узкими, крепко сжатыми губами и торчком стоявшими громадными ушами. Как только разорвалась бомба на Екатерининском канале, в тот же день, поздно вечером, Победоносцев пришел в Аничков дворец к новому царю со всеподданнейшей мольбой: нужно спасать Россию и первым делом уволить Лорис-Меликова, не уберегшего самодержца и подрывающего самодержавие своими безумными проектами. Александр III, оглушенный разразившимся событием, сразу на это не решился. Правящие круги охватила растерянность. Вокруг Зимнего и Аничкова дворцов рыли канавы - искали якобы заложенные революционерами мины. Возникла Священная дружина - тайная охранительно-террористическая организация. Придворная знать взяла на себя черную работу - охранять престол и священную особу государя путем сыска, провокаций и физического истребления революционеров из-за угла. В то же время даже насчет судьбы цареубийц у сановников не было единого мнения. Лев Толстой написал Александру, что нельзя проливать кровь за кровь. Передать письмо он попросил Победоносцева - как человека религиозного и переводчика книги Фомы Кемпийского "О подражании Христу". Тот отказался наотрез: "Наш Христос - не ваш Христос" - не милосердный заступник, но грозный каратель. Письмо все же дошло до царя (через близкого ему генерала Черевина) и произвело впечатление. Александр задумался: а не приведет ли казнь первомартовцев к новым, уже непоправимым последствиям? Для обсуждения вопроса призвали Победоносцева. У того был один ответ: "Смерть!" Восьмого марта в заседании Государственного совета под председательством царя в последний раз обсуждался проект Лорис-Меликова, -...
5. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Блок, Станиславский, Мейерхольд
Входимость: 1. Размер: 161кб.
Часть текста: интереса и как далеко он простирался. Театральные статьи дореволюционного Блока, его письма и дневниковые записи обнаруживают склонность поэта воспринимать спектакль прежде всего как целостную сценическую композицию. Пьеса живет для него в театре в измерениях сценических (а не только литературных) — в мизансценах, ритмах, музыкально-голосовых и красочных звучаниях, в связях со зрительным залом. Драматургия Блока показывает, насколько органичны ему методы режиссерского мышления. Смысловая емкость и драматическая динамика его пьес существуют за счет возможности использования временных и пространственных объемов, лежащих за пределами литературы как таковой. Развитие драматических образов совершается средствами, заранее предусматривающими зрелищное воплощение, ремарки менее всего требуют сценической иллюстрации текста — обычно они содержат описание пантомимической игры, в бессловесности которой просвечивает нечто, словом невыразимое, но первостепенно важное для смысла пьесы. Театр дает Блоку возможность представить в формах сценически реализующей себя, зримо действующей структуры тот образ мира, который в его лирике поневоле возникает лишь в мгновенных постижениях. В театре многопланность бытия может быть раскрыта действенно, как противоречие и как синтез одновременно. Блок, несомненно, является одним из наиболее ярких представителей той «авторской режиссуры», которая возникает в драме XX в. в борьбе с однопланностью театра натуралистической традиции. Как драматург и критик Блок принадлежит к числу тех театральных деятелей, для которых искусство изображения человека, прочно вросшего в быт, до конца определяемого и связанного инерцией социальных отношений, было не вполне истинным и полноценным. Его собственное творчество основано на принципе...