Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1247).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
387ИБСЕН, ИБСЕНА (ИБСЕНУ, ИБСЕНОМ, ИБСЕНЕ)
100ИВА (ИВ, ИВУ, ИВОЙ, ИВЫ)
671ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНОМ, ИВАНУ)
1429ИВАНОВА (ИВАНОВЫМ, ИВАНОВ, ИВАНОВУ, ИВАНОВОЙ)
721ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ, ИВАНОВЕ)
286ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ, ИВАНОВИЧЕ)
121ИВАНОВНА, ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНЫ (ИВАНОВНОЙ, ИВАНОВНУ)
72ИГО (ИГОМ, ИГА, ИГУ)
298ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРОЙ, ИГРЕ)
432ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЛИ, ИГРАЛ, ИГРАЛА)
210ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛУ)
72ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО, ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЕ, ИДЕАЛИСТИЧЕСКИМИ)
100ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНОЕ)
320ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНЫЕ)
77ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЙ)
525ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЯМИ)
896ИДТИ (ШЛА, ИДЕТ, ШЛИ, ШЕЛ, ИДУТ)
73ИДУЩИЙ (ИДУЩЕГО, ИДУЩЕЙ, ИДУЩУЮ, ИДУЩИМИ)
72ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБОЙ, ИЗБУ)
79ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫМ, ИЗБРАННОЙ, ИЗБРАННЫЕ)
94ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЮ)
393ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫХ)
83ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКЕ, ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКИ, ИЗВОЗЧИКАХ)
87ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕМ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАВАЯ)
397ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЮ)
92ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛИ)
230ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ)
121ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ, ИЗДАНЫ, ИЗДАНА)
117ИЗМЕНА (ИЗМЕНЫ, ИЗМЕН, ИЗМЕНУ, ИЗМЕНОЙ)
159ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИИ, ИЗМЕНЕНИЮ)
201ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИШЬ)
139ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛА, ИЗОБРАЖАЮТ)
209ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
92ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖУ)
589ИЗОРА, ИЗОРЫ, ИЗОРЕ (ИЗОРУ, ИЗОРОЙ)
83ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
92ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНОГО, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНЫХ)
137ИИСУС, ИИСУСА (ИИСУСОМ, ИИСУСУ, ИИСУСЕ)
98ИКОНА (ИКОНЫ, ИКОНАМ, ИКОНУ, ИКОНЕ)
87ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЯХ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЯМИ)
72ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ)
227ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕ, ИЛЬЕЙ)
127ИМЕНИЕ (ИМЕНИЯ, ИМЕНИИ, ИМЕНИЯМИ, ИМЕНИЕМ)
667ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮ, ИМЕЮТ)
112ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩАЯ)
92ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКОМУ, ИМПЕРАТОРСКОЕ)
503ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
260ИНАЧЕ
114ИНДИВИДУАЛИЗМ (ИНДИВИДУАЛИЗМА, ИНДИВИДУАЛИЗМЕ, ИНДИВИДУАЛИЗМОМ, ИНДИВИДУАЛИЗМУ)
84ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯХ)
229ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
78ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННЫМИ, ИНОСТРАННЫЕ)
83ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТЫ)
181ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТАМ)
95ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЙ (ИНТЕЛЛИГЕНТСКОЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКУЮ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИЕ, ИНТЕЛЛИГЕНТСКОГО, ИНТЕЛЛИГЕНТСКИХ)
636ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
293ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА)
247ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНЫ)
118ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСУЯ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
115ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНО, ИНТИМНАЯ, ИНТИМНОЙ, ИНТИМНЕЙ)
92ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЯМ, ИНТОНАЦИЙ, ИНТОНАЦИЕЙ)
567ИНЫЕ (ИНЫХ, ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫМ)
84ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЕ, ИОАННУ, ИОАННОМ)
100ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКИМ, ИРОНИЧЕСКИЕ, ИРОНИЧЕСКУЮ, ИРОНИЧЕСКОМУ)
222ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ, ИРОНИЯМИ)
233ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯХ, ИСКАНИЯМИ)
312ИСКАТЬ (ИЩУ, ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩИ)
95ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЙ)
174ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ)
103ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРАМ, ИСКРАХ)
101ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЯЯ, ИСКРЕННИ)
72ИСКРЕННОСТЬ (ИСКРЕННОСТИ, ИСКРЕННОСТЬЮ)
74ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННАЯ, ИСКУССТВЕННЫМ, ИСКУССТВЕННЫЕ)
1509ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
75ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКУЮ, ИСПАНСКАЯ, ИСПАНСКИЕ)
92ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯМ, ИСПОВЕДЯХ)
107ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕМ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИИ)
111ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕН, ИСПОЛНЕНА, ИСПОЛНЮ, ИСПОЛНИТ)
140ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНЫ, ИСПОЛЬЗОВАНО)
136ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯМ, ИСПЫТАНИИ)
98ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛИ, ИСПЫТЫВАЙ)
138ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЮ)
136ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
167ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЕ, ИСТИННОГО, ИСТИННО, ИСТИННЫЕ)
170ИСТИНЫ, ИСТИНА, ИСТИН, ИСТИНЕ (ИСТИНОЙ, ИСТИНУ)
75ИСТОК (ИСТОКАМ, ИСТОКОВ, ИСТОКА, ИСТОКИ)
105ИСТОЛКОВАНИЕ (ИСТОЛКОВАНИЕМ, ИСТОЛКОВАНИЮ, ИСТОЛКОВАНИЯ, ИСТОЛКОВАНИИ)
181ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКИ)
903ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКАЯ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
767ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЯХ)
166ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ)
115ИСХОД (ИСХОДА, ИСХОДЕ, ИСХОДОМ, ИСХОДУ)
81ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДЯТ, ИСХОДИЛ, ИСХОДИЛО)
81ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЮТ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЕШЬ)
108ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗНЕТ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗНУ, ИСЧЕЗНИ)
177ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ)
223ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКИЕ, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКОМ)
183ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГАХ, ИТОГОВ)
352ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЮ, ИЮЛЕМ)
428ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯМИ, ИСКАНИЯХ)

1. Большой драматический театр в будущем сезоне
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: – оперетка и фарс с разными официозными «Людьми огня и железа», на всякий случай, для отвода глаз. Я не говорю, что с разговорами и опытами надо покончить; напротив, им суждено великое будущее. Слеп тот, кто сделает поспешный вывод из трагического положения драматургии. Но жизнь не ждет, и ту волю, которую мы добываем при помощи искусства, мы должны добывать сейчас; но просвещение народа, которым мы озабочены, должно идти своим путем. Перед нами – в прежней неприкосновенности великая сокровищница старого классического и романтического искусства; этому искусству суждено свершить еще много великих дел, прежде чем его сменит новое, непохожее на старое; не полупохожее, какое мы теперь часто видим, а совсем непохожее, как весь мир новый будет совсем не похож на мир старый. Вот почему сейчас нам нужно пить из самой драгоценной чаши искусства, стараться подойти к тем вершинам, на которые вели нас величайшие старые мастера. Современная душа, истерзанная чудовищной раздвоенностью жизни, требует цельности; будем надеяться,...
2. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 3. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: в финальной, обобщающей строфе стихотворения «В тумане утреннем…», — это не частное, личное дело лирического «я», это реакционная общественная утопия, вторгшаяся в лирику, и она, конечно, и обусловливает слабости стихотворения. Необходимо вместе с тем видеть замысел в совокупности его разных сторон. «Общий» аспект замысла тесно связан с качествами лирического «я». У Фета лирическое «я» было частным лицом с его чисто индивидуальными переживаниями, соотнесенными с природой. Присущая Фету «диалектика души» односторонняя, сильные стороны Фета связаны со слабостями, то же самое следует сказать о Соловьеве. Соловьев трезво обнаруживает слабые стороны Фета, он приходит раньше Блока к той же художественной коллизии, что и Блок. Потому-то он так поразил воображение Блока и некоторых других поэтов начала века. По-своему смело Соловьев разрубает гордиев узел вместо решения проблемы, поэтому никакого реального поэтического открытия у него нет, но уже само обнаружение проблемы дает ему кое-что в художественном смысле. Ведь сильные лирические формулы, часто появляющиеся в стихах Соловьева, как раз связаны с этой его устремленностью к «общему идеалу», хотя и неверному, реакционному. Лирическое «я» стихов Соловьева вкладывает всю свою жизнь, всю душу в этот общий идеал. Итог получается двойственным. Патетическая личная устремленность к «общим целям» порождает в своем роде эмоционально сильные строки и строфы. Реакционно-утопический характер самого идеала подрезает...
3. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 7. Размер: 140кб.
Часть текста: открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.) ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА Андрей Белый Иванов-Разумник Штейнберг ПЕТЕРБУРГ - 1922 LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации 28 августа 1921. Андрей Белый Открываю заседание, посвященное памяти Александра Александровича Блока. Россия потеряла своего любимого поэта, который был тесно сплетен с нею. Современность потеряла своего наиболее чуткого сына. Вольная Философская Ассоциация - своего основателя, члена Совета, неизменно духом присутствовавшего среди нас. Многие потеряли друга... Почтим память покойного вставанием. Что есть память? Когда в важные минуты мы собираемся вместе, - мы собираемся не для словесности; не спорить, обмениваться отвлеченными взглядами мы собираемся; мы собираемся для какого-то совместного дела: нечто со-пережить, чтобы со-переживание это в нас отложилось, как жизненное решение. Что значит со-мыслить, со-чувствовать, со-волить? Это значит прийти к какому-то смыслу ; в сочувствиях прийти к организующему началу чувства, иль к любви; любовью найти начало совместного действия (или содействия) воли: соединить наши импульсы, чувства и мысли, как узнания наших переживании в со-знаний. Со-знание - действительность нами творимая - результат действия мысли, воли и чувства; дей-ствительность - действительна (Wirklichkeit-wirken); это есть памятник, память, культура. Поэты всегда индивидуумы особого рода: они всегда выражение какого-то интер-индивидуала (не мое выражение), пересечение коллективов и претворение их в космос индивидуального познания, соединенного с личностью. Поэты - конденсаторы какого то большого сознания. Орудие их - слово-образ. Что есть...
4. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 3. Страница 1
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Часть текста: «До сих пор мистика, которой был насыщен воздух последних лет старого и первых лет нового века, была мне непонятна; меня тревожили знаки, которые я видел в природе, но все это я считал “субъективным” и бережно оберегал от всех» (VII, 13). Дело не в том, чтобы, вслед за Блоком, пытаться искать особые смыслы в отдельных, подчас странных или даже эксцентрических его поступках той поры, еще менее — в том, чтобы пытаться перетолковывать на новый лад действительно мистические или просто малопонятные высказывания из его юношеского дневника и писем. Но важно не терять за деревьями леса. Действительно важно то, что узколичное и жизненно общее существуют у Блока в единстве, в комплексе; энергичное подчеркивание Блоком первостепенной значимости «общего» здесь также важно, и без этого «общего» немыслим высокий лиризм ряда стихов, требующих объяснения в единой логике развития поэта, а не игнорирования или зачеркивания. Сам же Блок неизменно настаивает на значении «общего»: «… все внимание направлено на знаки, которые природа щедро давала слушавшим ее с верой» (I, 559) — так говорит Блок в послесловии ко второму изданию «Стихов о Прекрасной Даме»; в дневниковых комментариях 1918 г. к этой же книге говорится о том, что «“влюбленность” стала меньше призвания более высокого, но объектом того и другого было одно и то же лицо» (VII, 344). И там и тут, с разных концов, речь идет о важности, значимости «общего» в идейном построении книги. Как и в других случаях, у нас нет оснований не доверять столь категорически выраженным мнениям самого поэта. Прямое выражение это «общее» находит с наибольшей силой в стихах, написанных после решающего перелома 1901 г., хотя и в «зоне», «орбите» этого перелома. Получается здесь примерно то же самое, что мы уже видели в связи с «апухтинским» в...
5. "Религиозные искания" и народ
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: которая могла бы, если бы того хотела, стать очевидной для всех. Но люди не хотят становиться очевидными, все еще притворяются, что им есть, что терять. Это понятно для тех, у кого еще не перержавели цепи всяческих "отношений", чье сознание еще смутно. Но это преступно у тех, кто помнит, что он родился в глухую ночь, увидал сияние одной звезды и простер руки к ней, и к ней одной. Вся жизнь для такого человека - темная музыка, звучащая только об одной звезде. Для врагов он - "идиот", "свихнувшийся"; для друзей - порою досадный "однодум". Это ему надо понять: ведь он - неприятное недоразумение, он никому в мире не может угодить, ибо ничему в мире, кроме увиденной им звезды, не предана его душа. Если он поймет это, - поймет и то, за что и почему его гонят; и пусть гонят! Если нет, - он предатель, тайный прелюбодей, всеобщий примиритель, "карьерист". Пускай бы это было преступлением против себя самого только: мало ли мошенников на свете! Но это - преступление не только личное: он убивает в себе ту страсть своей души, ту ее преданность, ту ее обреченность, которая могла бы стать в одну из черных ночей путеводным заревом для других заблудившихся людей. Говорю я особенно о писателях: об эстетах, уставших еще до начала своей карьеры; об эстетах младшего поколения по преимуществу; о тех, кому неугодно сознать, что жизнь их должна быть сплошным мучительством - тайным и явным; должно им исколоть себе руки обо все шипы на стеблях красоты; нельзя им отдыхать на розовом ложе, чужими руками, не их руками, для них...