Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1213).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
208ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОГО)
125ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЯ, ТАИЛ, ТАЮ, ТАИ)
257ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙН)
323ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНО, ТАЙНА)
146ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТОМ)
127ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОЕ, ТАЛАНТЛИВО, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВОЙ)
86ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦЕ, ТАНЦА, ТАНЦАМИ)
83ТАРТУ
85ТАТАРСКИЙ (ТАТАРСКОЙ, ТАТАРСКИХ, ТАТАРСКИЕ, ТАТАРСКАЯ, ТАТАРСКИМ)
152ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫ, ТВЕРДАЯ, ТВЕРДОЙ)
98ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЕМ, ТВОРЕНИЯМИ)
83ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦОВ, ТВОРЦЫ)
115ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИТЕ, ТВОРЮ, ТВОРЯТ)
603ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО)
943ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ)
2117ТЕАТР (ТЕАТРОМ, ТЕАТРА, ТЕАТРУ, ТЕАТРЕ)
565ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
485ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТУ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ)
184ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММЕ)
243ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНАМИ, ТЕЛЕФОНА)
232ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
1102ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМУ, ТЕМОЙ)
527ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫЕ, ТЕМНОЙ, ТЕМНО, ТЕМНЫХ)
225ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИЯМ, ТЕНДЕНЦИЙ)
158ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНИЛА)
289ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
82ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКА, ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКОМ)
91ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКОМ)
249ТЕОРИЯ (ТЕОРИЯМ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИИ, ТЕОРИЯХ)
100ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОМ, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛА)
225ТЕРЕЩЕНКО
96ТЕРМИН (ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНОМ)
80ТЕРРАСА (ТЕРРАСУ, ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСОЙ)
142ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЛА)
137ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОГО, ТЕСНОЙ, ТЕСЕН)
85ТЕТКА (ТЕТКОЙ, ТЕТКИ, ТЕТКУ, ТЕТКЕ)
112ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ)
225ТЕТЯ (ТЕТЕЙ, ТЕТЕ, ТЕТИ, ТЕТЮ)
90ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКОВ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКЕ)
180ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЯХ)
312ТИП (ТИПА, ТИПАМИ, ТИПУ, ТИПЫ)
391ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИШЕ, ТИХОМ)
249ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЮ)
272ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМИ)
172ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕМ, ТОГДАШНЕМУ)
97ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЕТ, ТОЛКУЕТЕ, ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛИ)
403ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
368ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТАЯ)
282ТОМ (ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМОВ)
97ТОМИТЬ (ТОМИТ, ТОМИШЬ, ТОМЛЮ, ТОМИЛА)
238ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНОМ, ТОНАХ)
221ТОНКИЙ (ТОНКИЕ, ТОНКОЙ, ТОНКО, ТОНКОЕ)
151ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ)
105ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВОМ)
378ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКЕ, ТОСКОЙ, ТОСКОЮ)
95ТОСКОВАТЬ (ТОСКУЕТ, ТОСКУЯ, ТОСКУЮ, ТОСКОВАЛИ, ТОСКУЙ)
283ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК, ТОЧКОЙ)
380ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЫЕ)
147ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЙ, ТРАВУ)
130ТРАГЕДИЙНЫЙ (ТРАГЕДИЙНОЙ, ТРАГЕДИЙНОГО, ТРАГЕДИЙНО, ТРАГЕДИЙНЫМ)
433ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
103ТРАГИЗМ (ТРАГИЗМА, ТРАГИЗМЕ, ТРАГИЗМУ, ТРАГИЗМОМ)
489ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИЕ)
122ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННОМ)
246ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯМИ)
87ТРАКТОВКА (ТРАКТОВКЕ, ТРАКТОВКОЙ, ТРАКТОВКУ, ТРАКТОВКИ)
117ТРАМВАЙ (ТРАМВАИ, ТРАМВАЕ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАЯХ)
113ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯМ)
232ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛА)
252ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГЕ)
95ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖИШЬ, ТРЕВОЖУ, ТРЕВОЖАТ, ТРЕВОЖА)
143ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНЫХ, ТРЕВОЖНОЙ)
95ТРЕЗВЫЙ (ТРЕЗВО, ТРЕЗВЫМ, ТРЕЗВОЙ, ТРЕЗВЕЙ)
87ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТЕ, ТРЕПЕТУ, ТРЕПЕТА, ТРЕПЕТОМ)
453ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕМ)
462ТРИ
155ТРИЛОГИЯ (ТРИЛОГИИ, ТРИЛОГИЮ, ТРИЛОГИЕЙ)
136ТРОЕ
146ТРОЙКА (ТРОЙКЕ, ТРОЙКИ, ТРОЙКУ, ТРОЕК)
82ТРОПА, ТРОП (ТРОПОЮ, ТРОПАМИ, ТРОПОЙ, ТРОПУ, ТРОПАМ)
89ТРОПИНКА (ТРОПИНКИ, ТРОПИНКАМ, ТРОПИНКОЙ, ТРОПИНКАМИ)
107ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБОЙ, ТРУБ)
99ТРУБЕЦКОЙ, ТРУБЕЦКИЙ (ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКИМ, ТРУБЕЦКИМИ)
350ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДЫ, ТРУДА, ТРУДОМ)
350ТРУДНЫЙ (ТРУДНОЙ, ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНОЕ)
104ТРУДОВЫЕ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВЫХ, ТРУДОВАЯ)
107ТРУППА (ТРУППЫ, ТРУППОЙ, ТРУППЕ, ТРУППУ)
396ТУМАН (ТУМАНА, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНЕ)
171ТУМАННЫЙ (ТУМАННОЙ, ТУМАННО, ТУМАННЫЕ, ТУМАННАЯ)
232ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВОЙ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ)
80ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛО, ТУСКЛЫЕ, ТУСКЛЫХ, ТУСКЛ)
189ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАХ, ТУЧЕЙ, ТУЧУ)
149ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧЕЙ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ)
233ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
92ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМОЙ)
171ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЕ)
381ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ)
98ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТЯМИ)
128ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКАЯ, ТЯЖКИМ)
121ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ, ТЯНУЛ, ТЯНУЛО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТРАТА (ТРАТУ, ТРАТЫ, ТРАТЕ)

1. Комаровская Н. И.: Александр Блок в Большом драматическом театре
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: музея в Москве был вечер в пользу раненых воинов. Зал был переполнен. В числе других поэтов выступал А. А. Блок 1 . Молодежь относилась к нему восторженно. Блок был ее любимым поэтом. Вот он вышел на эстраду. Голова античной статуи. Глаза светлые, холодные, скользят по лицам, не задерживаясь на них. Впечатление человека одновременно застенчивого и высокомерного. В лице его не было покоя. Петрогаадское небо мутилось дождем. На войну уходил эшелон... — совсем тихо он произнес первые строки. Без конца — взвод за взводом и штык за штыком Наполнял за вагоном вагон... Глуховатый голос неяркого тембра, несколько затрудненная дикция. В этом поезде тысячью жизней цвели Боль разлуки, тревоги любви, Сила, юность, надежда... В закатной дали Были дымные тучи в крови. Голос поэта приобретает металлическую твердость и силу, за строгим ритмическим рисунком все явственнее проступает грозная мелодия. Нет, нам не было грустно, нам не было жаль, Несмотря на дождливую даль. Это — ясная, твердая, верная сталь, И нужна ли ей наша печаль? — сурово-утверждающе произнес Блок. В публике иногда высказывалось мнение, что Блок читает свои стихи однообразно, монотонно. Это, на мой взгляд, неверное впечатление происходило от присущей Блоку сдержанности большого художника. Он никогда не позволял себе растекаться в переживаниях, обнажать свои чувства. Чем сильнее росло в нем внутреннее волнение, тем сдержаннее были внешние приемы. Формой стиха в чтении Блок владел удивительно. «Внутренняя музыка», о которой он любил говорить, находила свое выражение и в строгом соблюдении размера, и в чеканном ритме. Я не слышала исполнителя стихов Блока, в полной мере воплотившего их «музыку». Ближе других по проникновению в мир блоковской поэзии был В. И. Качалов, но и тот не раз говорил: «Трудно проникнуть в сложный мир символов, образов этого поэта, но еще труднее овладеть пленительной формой, в которую он облекает ...
2. К. Д. Бальмонт. Собрание стихов
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: 1904–1905 Бальмонт — первый поэт новой русской школы, удостоившийся «Собрания стихов» («Собрание» Минского еще не закончено). Впрочем, это еще не «Полное собрание», по крайней мере — самый ранний «Сборник стихотворений» (Ярославль, 1890) не вошел в эти два огромные, красивые, белые с серебром, тома. И все-таки в первый том вошло много такого, что так странно видеть в неуютном, потерявшем прелесть первоначальности издании. Возьмите майковского Пушкина, — как жестоко смотреть на громадные академические поля вокруг юношеских стихов — даже пушкинских. И «Собрание» Бальмонта, несмотря на изящество, не избежало какого-то налета «казенности», «подведения итогов»; как будто мало предусмотрительная и уже не дрогнувшая рука начинающего прошла по этим листам. Бальмонт побывал на страницах большинства толстых наших журналов. Бальмонта знает «большая» публика; на стихи его пишут романсы. Бальмонт читал лекции, выступал на литературных вечерах. Последние сборники его стихов обсуждаются всегда, и по преимуществу как «все новые и новые звенья», по его же собственным словам (т. I, Из записной книжки 1904 г.). Статьи о творчестве Бальмонта, появляющиеся и у нас и за границей, в последнее...
3. Орлов В. Н.: Гамаюн. Жизнь Александра Блока. "Все, что начато в 1918 году... "
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: однокомнатных квартир знакомого всем коренным петербуржцам громадного дома графа Толстого на Троицкой улице собрались Александр Блок, Андрей Белый, Алексей Ремизов, Всеволод Мейерхольд, Иванов-Разумник, художники Юрий Анненков, Николай Радлов и Николай Купреянов, еще несколько человек. Случайно среди мужской компании оказалась единственная женщина - прелестная О. А. Глебова-Судейкина, драматическая актриса и танцовщица, в театральном, художественном и литературном мире известная как Олечка Судейкина. (Много лет спустя об этой "подруге поэтов" расскажет толстая французская книга.) Хозяином квартиры был молодой человек Самуил Миронович Алянский, в просторечии - Алконост. В июне 1918 года он по случайному делу пришел к Блоку и произвел впечатление самое приятное. Блок поддержал дерзкие издательские планы Алянского (у того не было ни гроша за душой и ни крупицы опыта) и для почина передал ему для издания поэму "Соловьиный сад". Через месяц вышла в свет маленькая изящная книжечка, с легкой руки Блока положившая начало издательству "Алконост", названному так по имени вещей русской птицы. Вокруг издательства и предпринятого им альманаха "Записки мечтателей" объединились бывшие символисты (Белый, Иванов, Ремизов), здесь издавалась Ахматова, здесь вышел первый сборник молодых советских прозаиков, извлеченных из тьмы небытия Горьким, - "Серапионовы братья". (Блок просмотрел рукопись сборника и содержание его одобрил.) "Алконост" просуществовал шесть лет и оставил заметный след ...
4. Блок А. Л. - Блоку А. А., июль 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: и «некоторой общей кассе», ежегодно получать по 600 (как в доме у Бекетовых). Просящему могу давать и более — желая быть действительно полезным ближнему, к чему направлены и свойственные мне (не менее, чем Маме или «бедным, трудно уловимым» Мережковским) [47] «рассуждения». Твоя женитьба так обставлена, что избавляет от необходимости «заботиться о нуждах низкой жизни», [48] о текущей и грядущей «злобе дня»: «какой простор» [49] для «вольного искусства» или «беспредельного змеиного познания» [50] (цитирую [51] Тебя «рядом» если не с евангелистами, то с Пушкиным и Репиным)! [52] Однако, в силу роковой наследственности от различных (в том числе и «бедных») «Генрихов» (не — Гейне), [53] Ты стремишься к независимости материальной (вероятно, и от материнской помощи), — нуждаешься в «Освобождении, торчащем из карманов», [54] будто бы основывающем (по Марксу) и моральное. [55] Такая [56] (или ), [57] каковую противопоставил «кроткой» Богородице Казанской петербургский pan Zielinski [58] приложима (до определенной степени) и к многоопытному в ней от юности родителю, которого Ты признаешь настолько посторонним человеком, что, указывая день венчания...
5. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава восьмая
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: его на эту тему очень характерно. "За то, что ты делаешь визиты, а Францик тебе это позволяет, я прямо сержусь на вас обоих. Всякому человеку нужно быть, хотя бы до minimum'a таким, каков он есть, существуют черты, которых не преодолеешь. Таковы для нас с тобой (обоих соверш. одинаково) - отношения к "обыкновенным", посторонним "ближним". Я знаю твердо, что если я начну "исполнять обязанности", вроде твоих (хотя бы, по отнош. к родственникам Марьи Тимоф. Блок, или к своим), то я долго не выдержу. Потому я поневоле (по обязанности перед самим собой) должен экономить себя - и низа что не отдам ни одной части своей души (или "досуга", или времени) таким посторонним людям. В противном случае - я могу сойти с ума без всяких преувеличений... (Ни о карьере, ни о спасении приличий уже не может быть и речи, при условии твоих припадков)". Здесь Ал. Ал. говорит о тех припадках эпилептического характера, которым подвержена была его мать. Доктора называют их "эпилептоидами". Они связаны с болезнью сердца и начинаются с момента неописуемого...