Поиск по творчеству и критике
Cлово "CRESCENDO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 1. Размер: 140кб.
2. Памяти Александра Блока (открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 1921 г.). Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 67кб.
3. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Шекспировские мотивы
Входимость: 1. Размер: 99кб.
4. Моя декламация, роли, заметки стихи разных поэтов, выписки из книг и пр.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Пяст Вл.: Два слова о чтении Блоком стихов
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 1. Размер: 140кб.
Часть текста: нею. Современность потеряла своего наиболее чуткого сына. Вольная Философская Ассоциация - своего основателя, члена Совета, неизменно духом присутствовавшего среди нас. Многие потеряли друга... Почтим память покойного вставанием. Что есть память? Когда в важные минуты мы собираемся вместе, - мы собираемся не для словесности; не спорить, обмениваться отвлеченными взглядами мы собираемся; мы собираемся для какого-то совместного дела: нечто со-пережить, чтобы со-переживание это в нас отложилось, как жизненное решение. Что значит со-мыслить, со-чувствовать, со-волить? Это значит прийти к какому-то смыслу ; в сочувствиях прийти к организующему началу чувства, иль к любви; любовью найти начало совместного действия (или содействия) воли: соединить наши импульсы, чувства и мысли, как узнания наших переживании в со-знаний. Со-знание - действительность нами творимая - результат действия мысли, воли и чувства; дей-ствительность - действительна (Wirklichkeit-wirken); это есть памятник, память, культура. Поэты всегда индивидуумы особого рода: они всегда выражение какого-то интер-индивидуала (не мое выражение), пересечение коллективов и претворение их в космос индивидуального познания, соединенного с личностью....
2. Памяти Александра Блока (открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 1921 г.). Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: — и говорить образно. Ясно мыслить — значит неясно выражаться, значит знать, где слова о ясном поддаются ясному изложению, где слова о неясном внешне — яснеют, когда мы положим их на сердце, ясное сердце, а не неясную голову. Блок был поэт национальный. Участь больших национальных поэтов такова, что они нравятся всем, но когда мы спрашиваем себя: чем нам нравится Пушкин, то объяснение наше всегда периферично. Оказывается, что тот Пушкин, который нравится двенадцатилетнему гимназисту, делается впервые понятен этому гимназисту, ставшему уже зрелым мужем. Поэтому следует помнить, что в наших обычных литературных оценках мы больших людей уплощаем, и что следует иногда уметь дать слово поэту, подставить ему наше сознание, убрать предрассудки этого сознания; подставить ему наше сознание, как чашу, чтобы поэт в нас себя перелил и пережил, и уже только потом составить на основе сопереживания свои абстрактные суждения. Понять Блока, так же, как и Гете, т. е. понять Гете в «Фаусте» без его теории цветов — значит понять плоско, ибо и «Теория цветов», и «Метаморфоза растений», и «Фауст», и ясные, легкие лирические стихотворения — они все пересекаются в нутряной глубине гиганта Гете. Понять Блока, понять его «Двенадцать», его «Прекрасную Даму» без этого пересекающегося единства, без «феории» ...
3. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Шекспировские мотивы
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: театр соотносился с символистскими идеями обновления сцены и, затем, самой жизни. Блок — драматург и театральный деятель начинается созданием «лирических драм». С этого момента, т. е. с 1906 г., влияние Блока на театральную жизнь современности может быть прослежено в самых различных направлениях. Но «лирические драмы» одновременно и завершают собой довольно длительный период жизни Блока, окрашенный всесторонне проявляющимся интересом к театру. Биографы Блока никогда не забывают отметить, что он в юности сильно увлекался театром, много выступал на любительской сцене. «Внешним образом готовился я тогда в актеры», — напишет Блок позднее. Внутренне же происходил сложный процесс формирования личности и поэтического сознания Блока. На рубеже века молодой Блок впервые начинает задумываться на общие исторические и философские темы. В ощущении наступающей эпохи, как «переходной», как времени действия, а не «созерцания», определяется его отношение к смыслу и цели собственного существования. Многое для Блока переживалось, уяснялось и шло от театра и через театр. Дело не только в том, что сценическое искусство, с такой силой захватившее Блока, расширяло его эмоциональный опыт, сталкивало его с глубокими и резко выявленными драматическими коллизиями. Не менее важным было то обстоятельство, что драма давала Блоку пищу для размышлений над общими проблемами мировоззрения, освобождая, однако, эти размышления от отвлеченности, облекая их в конкретно-действенную форму. Наконец, театр давал возможность юному актеру-любителю Блоку испытать совершенно особое состояние творческой слиянности с миром, минуты душевного подъема, причастности к неким существенным событиям, которые как бы косвенно обозначались, лишь предвещались сценическим действием, но не сводились к нему, не исчерпывались им. Может быть, наиболее ...
4. Моя декламация, роли, заметки стихи разных поэтов, выписки из книг и пр.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: вырезами, 5) черный (бархатный) кафтан, 6) черная шпага. Для грима: длинные седые волосы, седые усы, закрученные остро наверх, всклокоченные седые брови. Увеличить глаза. Эспаньолка (седая), бритые седые щеки. Лицо худое, бледное, энергичное. Глаза блестящие. Губы сухие, запекшиеся. Несколько черных зубов. На лбу, на щеках, под глазами — морщины (см. грим Дальского). <Шекспир. «Юлий Цезарь». Монолог Антония: «О мощный Цезарь! ты лежишь во прахе…»> Как образец — Сарматов из театра Литературно-артистического кружка, сезон 1897–1898 <года>. Костюм Гамлета: сапоги с разрезами, черные чулки, брюки до колен, кожаный пояс, шпага, стилет, куртка с открытой шеей, белая рубашка, плащ, (шляпа с пером), сак для платка, черные перчатки. <Шекспир. «Гамлет», акт III, сцена 4-я. Монолог Гамлета: «Да, я говорю тебе: убить…»> Общий характер — злорадство наболевшей души. Драматичность и сила монологов идет crescendo [98] и во всей силе проявляется уже перед самым явлением духа, когда Гамлет вне себя повышает голос, ругаясь над королем. Страшное напряжение чувства усиливается при явлении духа, когда Гамлет падает на колени и говорит прерывающимся голосом. Здесь переигрывать нельзя ни в каком случае, и предыдущие монологи должны идти постепенно, с редкими порывами страсти. <Я. Полонский. «Жницы».>...
5. Пяст Вл.: Два слова о чтении Блоком стихов
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: отдаленных углах. «Он будет говорить стихи». И если Блока об этом просили, он декламировал с охотой. Коронными его вещами были «Сумасшедший» Апухтина и менее известное одноименное стихотворение Полонского. Было это в самом начале девятисотых годов. А когда А. А.Блок познакомился с будущей своей женой, Л. Д. Менделеевой (впоследствии Блок-Басаргиной), в 1898 году, в именье отца последней они играли «Горе от ума», пьесу, требующую, вследствие совершенства своих стихов, искусной как ритмически, так и эмоционально читки. 2 «Гладкое место» — слышал я такое выражение про блоковскую манеру чтения, представьте себе, от поэта. А вот одна моя знакомая актриса ходила на вечера Блока со специальною целью благоговейно учиться исключительно манере чтения Блока, находя ее не только безупречной, но потрясающей. Другой мой знакомый, актер, выражался иначе: в чтении Блока — изумительное мастерство, но отнюдь не такое, как у артиста, потому что в нем что-то свое, не чувствуется никакой школы... Я на это возразил, что ведь был же «первый портной», у которого учились следующие, а самому ему учиться не у кого было. Классическая простота и экономия в пользовании голосовыми...