Поиск по творчеству и критике
Cлово "HIER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Стихи о Прекрасной Даме
Входимость: 3. Размер: 78кб.
2. Иванов-Разумник Р. В.: Испытание в грозе и буре
Входимость: 1. Размер: 80кб.
3. Памяти Александра Блока (открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 1921 г.). Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 67кб.
4. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава девятая. У второго порога. "Любовь и Россия" в третьем томе у Блока
Входимость: 1. Размер: 50кб.
5. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Слишком поздно!
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 1. Размер: 140кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Стихи о Прекрасной Даме
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Часть текста: т. е. рассудку неясным: ведь ясная мысль не совпадает конечно же с ясностью рассудочной мысли; порой ясно мыслить - наверное, быть обреченным к неясному выражению, т. е. отчетливо знать, что вот здесь, например, должна кончиться ясность; и - выступает из-под нее темный смысл (для рассудка) - все же ясный, когда мы положим его в наше сердце, и он в нашем сердце заленится процветающим образом; выжидать, чтобы образ созрел, не кромсать его в сердце рассудочными определениями, - это значит: быть ясным. Блок - наш национальный поэт; его участь - всем нравиться без объяснения, чем он нам нравится; объяснения - периферичны; и понимание умом не покрывает глубины сердечного взятия; Пушкин понравится 12-летнему гимназистику: и ему, уже ставшему сорокалетним; сорокалетний, быть может, впервые, сознает природу поэзии Пушкина; но - так ли сознает, как гимназистик? Многие не пережили вторичного соприкосновения с поэтами; и - остаются при "гимназическом" понимании поэзии их; все оценки, диктуемые таким пониманием, - плоски; не убраны здесь предрассудки сознания; не попадает поэт в наше сердце. Поэтому нам надо подставить, как чашу, сознание наше; и ждать, иногда очень долго, чтобы струя его жизни действительно пролилась в нас; поэт должен в нас пережить себя; мы должны наблюдать "его" жизнь в нашем сердце; на основании лишь такого конкретного наблюдения из нас прорастают суждения о музе его. Понять Гете - понять связи...
2. Иванов-Разумник Р. В.: Испытание в грозе и буре
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: не погребут его под развалинами. Но огонь, обжигающий кирпичи, укрепляет своды лишь до того мига, пока не перейдет он в пламя испепеляющее, пока из огня-раба не станет он огнем творческим, пока из огня кухонной плиты не станет он огнем молнии. И тогда - горе устоям Атланта! Ибо - Есть суд всего, что дышит, живет и растет - суд огнем. Огонь последний судия - все судит и все разрешает. А молния - кормчий. Последнее испытание через огонь. Так слышим мы в "Предании от Гераклита Эфесского" (А. Ремизов) 3 ; так знаем мы: мировой огонь обрушит на Атланта своды старого мира. И пришел огонь - в грозе и буре. Молния - кормчий... И второе испытание - испытание в грозе и буре революции - сразу расшатало крепкие своды; мировой вихрь вновь понес на старое пожарище весенние семена "международного братства", ринулся на старые устои, покачнул великана Атланта, обрушил часть сводов на головы властителей старого мира. И как тогда не выдержали "властители дум" испытания огнем войны, так не выдержали они теперь испытания в грозе и буре революции: испугались, пали духом, озлобились, возненавидели, понесли свои кирпичики для спешной поддержки устоев Атланта, поспешили, добродетельные муравьи, скорее вновь лепить разбросанный бурей мещанский муравейник... Муравьи, мириадами тел, могут потушить пылающий огонь. Потушат ли? Да, если не разгорится он в мировой пожар. Разгорится ли? И с надеждою одни, со страхом другие - ждут: удастся ли старому миру сотнями тысяч тел погасить огненный вихрь, удастся ли ему гекатомбой трупов укрепить расшатанные устои? Ибо если одна лишь революция русская такой грозой и бурей обрушилась на старые своды, то что же будет при революции мировой? А что это будет -- все знают, "не зная ни дня, ни часа": будет раньше или...
3. Памяти Александра Блока (открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 1921 г.). Андрей Белый
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: (открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 1921 г.) Андрей Белый АНДРЕЙ БЕЛЫЙ Товарищи! когда говоришь о поэте, когда говоришь о центральных образах-мифах крупного поэта, следует помнить, что каждый образ требует дешифрирования и комментарий. Если бы мы могли на обычном рассудочном языке разложить с рассудочной ясностью эти образы, то, быть может, каждый образ Блока потребовал бы написанного тома. Говорить ясно о внешне неясном, но ясном внутренне — нельзя. Поэтому я заранее говорю, что многое в моих словах будет образно, и да не ищут здесь абстрактных определений; во-вторых, нужно помнить, что наша ясность, ясная живая мысль вовсе не совпадает с рассудочно-ясной, с абстрактно-ясной мыслью. Мыслить ясно значит знать, в какой мере осмысливаемое поддается рассудочному выяснению, и где нужно сказать себе: «довольно, здесь нет рассудка» — и говорить образно. Ясно мыслить — значит неясно выражаться, значит знать, где слова о ясном поддаются ясному изложению,...
4. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава девятая. У второго порога. "Любовь и Россия" в третьем томе у Блока
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: но не "цыганщина" это, а жар жизни Блока. Меняется образ видения Той, про Которую в прошлые годы сказал он: Она - приближается; в первом томе Она гласит ясной Софией, сопровождаемой своею душевной тенью, иль образом Дамы священной, Царицы, читающей золотыми заставками писанную Глубинную Книгу; Царица - отображенье духовного существа; Ее тень на земле, Ее чувствительный образ, есть образ истомной красавицы девушки, Гретхен: Царевны. Так образ растрояется в первом томе стихов. В третьем томе стихов осеняет Ее новый образ: является Богоматерью, которую отражает щит светлый воина; щит этот - солнечный; видит Женой, облеченную в солнце Ее. Был в щите Твой лик нерукотворный Светел навсегда 86 . Богоматерь является строчками третьего тома; и шествует скорбно перед гробом усопшей девицы во образе, в лике образа: "Утоли моя печали"; тень в сфере душевной Ее есть Россия, душа; Блок вперяется в душу народа, как Гоголь; он любит Ее, как Ей верный жених; и - как сын. Эта девушка, Гретхен, Царевна, - воистину отражение русской жизни: теперь для него каждодневная жизнь русской женщины (может быть - Магдалины) 87 , которая - в темном грехе, как и в святости - может быть, есть Елена Прекрасная; в третьем томе стихов есть Елена, порою - цыганка; порою - Кармен, Карменсита. Блок ныне уже национальный поэт: всей земли и всей толщи народа; он - даже: поэт традиционного народничества нашего; перекликаются с ним Есенин и Клюев; с последним считается он; он находится с Клюевым в действенной переписке 88 ; поэты народные близки ему (в противоположность поэтам акмеистической школы); он - понял: Россия вынашивает особую тайну в своем отношении к Богоматери, к Ней; в образе Богоматери и снисходит София к России; он понял: интернационал есть тогда только братство, когда...
5. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Слишком поздно!
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: некогда осуществить на земле; так, команда фрегата, осуществляет различные функции, в конечном итоге все функции способствуют плаванью; гордый фрегат пересекает опаснейший океан; и - приближается к Новому Свету; матросы команды во время пути могут ладить друг с другом; и могут поспорить они; это - частное дело; их общее дело какие-то производить очень разные действия (так: один измеряет глубины, другой - смотрит в трубку, а третий просмаливает канаты; четвертый - стоит у руля); в результате же разнообразных и видимо вовсе не связанных служб совершается общее дело: корабль продвигается. Да, возникшая непроизвольно "коммуна" -- А. А., я, Л. Д. и С. М. Соловьев. Мы с С. М. добровольно избрали А. А. капитаном; Л. Д. оказалась по нашему мнению (уже потом) очень-очень талантливой капитаншей; С. М. ее прочил в начальницы; произошло вдруг смещенье команды; и в результате: С. М. нас покинул; теперь уже я обнаружил подмену пути, в результате которого произошло столкновение; обнаружена течь, от которой - корабль погибает; а " капитан" называет событие это - "Нечаянной Радостью"; я все стараюсь пред ним обнаружить ошибку; а он - запирается, предоставляя нас участи; я - произволом захватываю от отчаянья власть над командным составом; и - силюсь спустить прямо в воду спасательные баркасы; теперь предлагаю настойчиво сесть пассажирам (Л. Д.), пока можно спастись. Меня спрашивают: "А капитан?" Я бросаюсь к каюте, в которой сидит легкомысленный капитан, начинаю ломиться в нее; дверь - заставлена, как нарочно, какими-то совершенно ненужными тяжестями и "тюками" ("тюки" государственные экзамены "Саши"). Вот как символически...
6. Памяти Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.)
Входимость: 1. Размер: 140кб.
Часть текста: Александра Блока (LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации, 28 августа 1921 г.) ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА Андрей Белый Иванов-Разумник Штейнберг ПЕТЕРБУРГ - 1922 LXXXIII открытое заседание Вольной Философской Ассоциации 28 августа 1921. Андрей Белый Открываю заседание, посвященное памяти Александра Александровича Блока. Россия потеряла своего любимого поэта, который был тесно сплетен с нею. Современность потеряла своего наиболее чуткого сына. Вольная Философская Ассоциация - своего основателя, члена Совета, неизменно духом присутствовавшего среди нас. Многие потеряли друга... Почтим память покойного вставанием. Что есть память? Когда в важные минуты мы собираемся вместе, - мы собираемся не для словесности; не спорить, обмениваться отвлеченными взглядами мы собираемся; мы собираемся для какого-то совместного дела: нечто со-пережить, чтобы со-переживание это в нас отложилось, как жизненное решение. Что значит со-мыслить, со-чувствовать, со-волить? Это значит прийти к какому-то смыслу ; в сочувствиях прийти к организующему началу чувства, иль к любви; любовью найти начало совместного действия (или содействия) воли: соединить наши импульсы, чувства и мысли, как узнания наших переживании в со-знаний. Со-знание - действительность нами творимая - результат действия мысли, воли и чувства; дей-ствительность - действительна (Wirklichkeit-wirken); это есть памятник, память, культура. Поэты всегда индивидуумы особого рода: они всегда выражение какого-то интер-индивидуала (не мое выражение), пересечение коллективов и претворение их в космос индивидуального познания, соединенного с личностью. Поэты - конденсаторы какого то большого сознания. Орудие их - слово-образ. Что есть слово-образ? Оно есть со-дружество смыслов, соединенных в одно, при чем каждый из смыслов опять таки соединение...