Поиск по творчеству и критике
Cлово "MAI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 4. Размер: 22кб.
2. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава восьмая. Драма "Роза и крест" (1912-1913)
Входимость: 2. Размер: 136кб.
3. Академик А. Н. Веселовский. В. А. Жуковский
Входимость: 1. Размер: 21кб.
4. Белый А. - Блоку А., 21 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Книпович Е. Ф.: Об Александре Блоке: Воспоминания. Дневники. Комментарии. Об Александре Блоке. Глава I
Входимость: 1. Размер: 120кб.
6. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Натурализм и символизм
Входимость: 1. Размер: 173кб.
7. Блок А. - Чулкову Г., 26 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Шуточные программы журналов
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: святых — апостола Иакова Старшего, «святого Иакова Кампостельского». Прах святого Иакова, покровителя Испании, был перевезен в IX столетии в Кампостелло; легенда говорит, что место для погребения (в испанской провинции Галиции) было указано звездой; отсюда — имя местечка — Campus Stellae; немного позже, по преданию, сам Иаков на белом коне участвовал в битве с маврами при Logrono и принес испанцам победу. Все это сделало Santiago местом паломничества не менее знаменитым, чем Рим; один из торных путей северных паломников пролегал близ Тулузы; как раз в начале XIII столетия достраивался собор над могилой святого. СЦЕНА III Болезнь называется меланхолией… Диагноз Доктора заимствован мной из средневекового лечебника, составляющего часть рукописи XIII–XIV вв. муниципальной библиотеки в Cambrai (напечатан в статье A. Salmon, в книге «Etudes romanes dftdms a Gaston Paris par ses fflnves framais et Grangers». Paris, 1891). Лечебник начинается словами: «Constentins et maistre Galiens et Ipocras nous tiesmoignent…» Далее: «Et u melancolie surhabunde, le corps malmet… et si ne puet la ...
2. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава восьмая. Драма "Роза и крест" (1912-1913)
Входимость: 2. Размер: 136кб.
Часть текста: впечатление. Меня она поразила свежестью зрения, богатством быта, предметностью - всеми этими запретными для всякого символиста вещами. Но наш учитель (В. Иванов) глядел грозой и метал громы. Он видел разложение, распад как результат богоотступничества, номинализм, как говорили мы немного позднее, преступление и гибель в этой поэме. Блок сидел подавленный: он не умел защищаться. Он спорить мог только музыкально. И когда Вячеслав пошел в атаку, развернув все знамена символизма, неофит реализма сдался почти без сопротивления. Поэма легла в стол, где пробыла до последних лет, когда Блок сделал попытку если не докончить, то привести ее в порядок". Пролог и первая часть "Возмездия" появляются в "Русской мысли" в 1917 году. Над второй и третьей главой поэт работает в последние дни своей жизни (июль 1921 года). "Неофит реализма", по выражению Городецкого, сразу почувствовал, что поэма ему не удалась, и надолго потерял веру в свои творческие силы. В дневнике он беспощадно судит свое "писательство". Первая запись 1912 года (2 января) начинается словами: "Господи, благослови!" "Когда люди долго пребывают в одиночестве, например, имеют дело только с тем, что недоступно пониманию "толпы", как "декаденты" 90-х годов, тогда...
3. Академик А. Н. Веселовский. В. А. Жуковский
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: воображения». С приложением шести фототипий. СПб., 1904 В настоящее время Александр Николаевич Веселовский (род. 1838 г.), как историк литературы, занимает первое место в России. Имя его известно в Западной Европе. В области иностранных литератур особенно замечательны несколько сочинений о Боккачио (перевод «Декамерона» Веселовского появился в 1891— 92 гг.), сочинения о Данте и Петрарке (исследование о последнем печатается теперь в «Научном слове»). На итальянском языке написано им первое большое сочинение (II Paradiso degli Alberti е gli ultimi trecentisti), [141] впоследствии обработанное для магистерской диссертации («Вилла Альберти». Москва, 1870). Существуют и немецкие сочинения Веселовского (многое — в «Archiv fer Slavische Philologie»). — Почти во всех русских университетах есть ученые ученики Веселовского (Жданов, Кирпичников, Батюшков, Дашкевич и др.). Веселовский имеет значение прежде всего как представитель и родоначальник в России того историко-литературного метода, который теперь распространен почти всюду. Это разветвление историко-сравнительного метода, идущего со времени романтиков (Гердер), имеющего таких представителей, как Лессинг, Вольф (Prolegomena ad Homerum) [142] и Яков...
4. Белый А. - Блоку А., 21 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: n'est pas une école mais un courant de la nouvelle poésie russe, comme l'appellent beaucoup (курсив мой) déjeunes qui se parent d'un titre générique ou plutôt générale de symbolistes et qu'on peut diviser en trois branches: décadents, romantiques néochrétiens et anarchistes mystiques, lesquels se subdivisent, encore. Les décadents sont: 1) Les Parnassiens: Valéry Brussov, Serge Soloviev, Max. Volochine etc. 2) Les décadents purs: K. Balmont, Féodor (почему не Theodor?) Sologoub, M. Kouzmine etc. Les romantiques néochrétiens ont les meilleurs noms: D. Merejkovsky, Z. Hippius, D. Philosophoff (это поэт-то?), Berdiaieff (???), André Biely etc.... Enfin les anarchistes mystiques sont représentés par le groupe de: Viatcheslav (почему не Vinceslav?) Ivanoff, Alexandre Blok, Serge Gorodezky, Georguy Tchoulkoff" {"Говоря о новых течениях в русской литературе, мне уже случалось упоминать о мистическом анархизме и цитировать одного из стоящих во главе его лиц, Георгия Чулкова, руководителя "Факелов". Как мы сейчас убедимся, мистический анархизм является не школой, а течением новой русской поэзии, как называют его многие <...> из молодежи, которые украшают себя родовым, вернее общим, званием символистов и которых можно разделить на три направления: декаденты, неохристианские романтики и мистические...
5. Книпович Е. Ф.: Об Александре Блоке: Воспоминания. Дневники. Комментарии. Об Александре Блоке. Глава I
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: Об Александре Блоке. Глава I I Когдa сейчас — через шестьдесят лет — я пытаюсь восстановить в памяти пережитое тогда, я особенно быстро ощущаю необходимость жесткой дисциплины, точного разграничения двух времен и двух восприятий. Я не хочу спорить, не хочу опровергать легенды, бытующие в литературных кулуарах, а также и в работах некоторых мемуаристов, тем более что я знакома с очень небольшим числом произведений этого жанра. Попытаюсь «нелживо и неспешно» рассказать о Блоке, таком, каким я его знала в 1918–1921 годах. Понимаю, что по многим приметам и реалиям образа жизни, быта, связей и отношений с людьми Блок пооктябрьских лет не похож на Блока 1901 или 1908 года. И — в этом я уверена — все‑таки похож в том главном, что определяет его путь, о котором он сказал: «…путь среди революций; верный путь». Сейчас очень легко быть «умнее» Блока, потому что он действительно не знал революционной теории и не верил в ее значение, потому что острейшее предчувствие «тектонических» сдвигов в судьбах человечества порой получало в его толковании христианско–эсхатологическую окраску. И многое еще можно напомнить и перечислить. А потом — повторить слова самого Блока: «Путь среди революций; верный путь». «…Только вкратце хочу напомнить Вам наше личное, — писал Блок в неотправленном письме к Зинаиде Гиппиус. — Нас разделил не только 1917 год, но даже 1905–й, когда я еще мало видел и мало сознавал в жизни. Мы встречались лучше всего во времена самой глухой реакции, когда дремало главное и просыпалось второстепенное....
6. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Натурализм и символизм
Входимость: 1. Размер: 173кб.
Часть текста: Практически непримиримые, враждебные друг другу, теоретически взаимоисключающие, они имели и общие точки соприкосновения. Позиции, с которых отрицался натурализм, были во многом подготовлены самим натурализмом. Типичные тенденции нового искусства, выразившиеся в стремлении резко расширить объем действительности, подлежащей изображению художника и в принципе иначе трактовать образ человека в этой действительности, были отражением общественных потребностей, на которые не мог ответить сам натурализм, перед лицом которых он обнаружил свою историческую исчерпанность. Оба эти течения — и натурализм, и символизм — резко антибуржуазны, но оба они несут на себе отпечаток общественного разочарования, проникшего в европейское искусство конца XIX в. В каждом из этих направлений на свой манер проявляется дух критики, вызова — в одном случае сопряженного с желанием сказать последнюю правду об этом несчастном мире, лишив его всех иллюзий, в другом — с потребностью выказать ему всю глубину презрения, решительное нежелание иметь с ним дело, разговаривать на его подлом языке, приспособленном для общения торгашей и обывателей. Почти близнецы, натуралисты и символисты, вместе с тем, и антиподы: одни видят перед собой пугающую, ненасытную и темную глубину Земли, другие — столь же страшную...
7. Блок А. - Чулкову Г., 26 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в которой все - оспоримо. В частности, поэты самые замечательные, по-моему, и такие, к которым я был всегда близок и не имею причин не быть близким, - разбросаны по разным рубрикам. Это - Бальмонт, Брюсов, Гиппиус, Андрей Белый. Из них - Брюсова я считаю и буду считать своим ближайшим учителем - после Вл. Соловьева. Вот почему мне необходимо опровергнуть г. Семенова печатно. Второе - я сделаю это в "Весах", потому что глубоко уважаю "Весы" (хотя во многом не согласен с ними) и чувствую себя связанным с ними так же прочно, как с "Новым путем". "Весы" и были и есть событие для меня, а, по-моему, и вообще - событие, и самый цельный и боевой теперь журнал. Если бы я пренебрегал "Весами", т. е. лицами, с которыми я связан, или лучшими литературными традициями (как Брюсов), или Роком (как Белый), то это было бы "душа клеточка, а отца - в рыло". А я не хочу так. В программе "Весов" будет отстаиваться символизм и будет сказано, при каких условиях только его можно преодолеть. N 8 - последний с полемикой (против "мист. анарх."). Если "нечистое" может быть в статейках Г., то неужели Вы думаете, что и в статьях Б. Вот какое я послал письмо в "Весы": "М. Г. г. редактор. Прошу Вас поместить в Вашем уважаемом журнале нижеследующее: В N (таком-то) "Мегсиге de France" этого года г. Семенов приводит какую-то тенденциозную схему, в которой соврем, русские поэты-символисты - рассажены в клетки "декад.", "неохристианск. мистики" и "мист. анархизма". Не говоря о том, что автор схемы выказал ярую ненависть к поэтам, разделив близких и соединив далеких, о том, что вся схема, по моему мнению, совершенно...
8. Шуточные программы журналов
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: и лишь однажды женившихся. В. Р. Курсистка в замужестве. Картинка идеального устроения супружеского согласия, которую я (заметьте! это выслушайте!) наблюдал. 3. Гиппиус. «Я разлучился с вами лишь второю одиночностью, но мы будем трое, так предсказал господь…» (стих.). A. Шмидт. Несколько слов о моей канонизации. Вячеслав Иванов. Прекротравия. Лекции, читанные в «Eсоlе des assassins» в Палермо. Валерий Брюсов. «Я задам вам на орехи…» (песня). К. Бальмонт. «Люблю и горю и пылаю…» (стих.). B. Карташов. Еще о подлостях г-на Скворцова. Из частной переписки. Любовные письма иеромонаха Прокрустия к М. А. Лохвицкой. Внутреннее обозрение. Дело о покушении мещанина Клопова на жизнь крестьянки Солово. В. Р. Объявления. Ф. Сологуб. Самоубийство 14-ти мальчиков (рассказ).  «Mir Iskousstva» Claude Sacredieu. Trois iitudes de Ротзоп. Chromolitographie en stuc. Olivier-coiffeur. La chevelure de m-me Voronzoff. M. Runar. Charles Menuet, comme auteur, voleur a vapeur et visiteur. Andru Biely. Genie de Bloc. Etude philosophique et iisthetique. S. Diagilefj. Quelque m(J)ts, adressiis a m-r Bielouchin, a propos de Tart du XVIII sincle. M. Lochwitzky. «Parmis mes amoureux». 1-re partie du roman infidit, inachevii et Ьele dans un рокlе par mon mari jaloux. K. Balmont. Je vous adore ce soir, Marie, Mais demain j'aimerais lecurie. (comp. en vers). Hors texte: Portrait d'une dame brune. Par L. Bakst. Editeur-controleur S. Diagileff  ...