Поиск по творчеству и критике
Cлово "SLAVIC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 1. Размер: 73кб.
2. Белый А. - Блоку А., 18 или 19 декабря 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
3. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 1
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: “подвига” или “жизнетворчества”, которая объединяет сферу “логоса”, т. е. “словотворчества” и (нео-) мифологизма, т. е. “мифотворчества”. Все три категории образуют треугольник “творчества”, который реализуется на уровне микрокосмоса как продукт и процесс человеческого “творения”, а на макрокосмическом уровне как постоянное становление творца. Между обеими сферами “творчества” (“творений”) действуют энергетические и имажинарные, т. е. образно-символические силы, объединяющие “realia” и “realiora”, “signans” — “signatum”, здешний мир и “мир иной”, семиотическую и ноуменальную сферу и т. д. Как чистая динамика в смысле “élan vitale”, процесс “живой жизни” тавтологичен, т. е. не имеет логической или практической основы. Он “беспредметен” до такой степени, что “живучесть” как пустая категория действует “как таковая”, как самоценная “интенсивность”. В этом широком смысле символистское “жизнетворчество” является тавтологией в семантическом или, точнее, символическом смысле, где парадоксальным образом сливаются статические признаки (творение, дело-вещь, текст или “книга” жизни, “продукт”, положительные данные, “natura naturata”, онтологическая сфера бытия) и динамические (творческий акт, “creatio [ex nihilo]”, процессуальность, апофатическая “авербальность”, “natura naturans”, беспредметность, чистое становление, “Werden”). Для декадента “жизнь человека” является эстетической категорией. Иными словами, “жизнь” —...
2. Белый А. - Блоку А., 18 или 19 декабря 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: - и вода тишины, и серебряный серп, точно карандаш, начертивший струистые отблески, - и Время. Время! Пора. Что-то пришло ко мне опять - Милое, Ласковое. Милый, я слышу Вас - спасибо, спасибо: я никогда этого не забуду. А недавно был ужас. Не знаю, сумею ли рассказать "это" - ужасное "это", собирающееся меня пронзить бычьими рогами в лабиринте. То яростно смеется и блещет огоньками глаз бычья морда в ночной пасти лабиринта, то - о ужас - нежно мычит и лижет руки кровавым языком, уговаривая добровольно сдаться, бросить меч, с которым я сознательно вступил в лабиринт, и поселиться здесь навеки. Не знаю, сумею ли рассказать это. Каждого человека с рождения до смерти сопровождает его музыкальная тема. В мою тему входит один мотив ужаса, который я должен преодолеть, иначе он погубит меня. Детство мое выросло из ужаса. Когда я еще не сознавал себя, я уже сознавал, помнил свои сны. Это всё были Химеры. Помню два сна. Они определили мелодию ужаса, всю жизнь преследовавшего меня. Один: будто мы сидим в садике. Вдали ворота, увенчанные не то крестом, не то иконой (потом оказалось, что это был церковный садик, принадлежавший Св. Троицкой церкви, что на Арбате). Мы сидим на лавочке. Как будто весна. Меня держат на руках. Уютно. Вдруг в ворота ползет на четвереньках бледный, бесконечно длинный человек, припадая на землю. Вползает в ворота, огражденные иконой, наподобие змеи или ящерицы. У него рыжие бакенбарды, гнилые зубы...
3. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: case studies, анализов конкретных текстов, а не последовательным, целостным нарративом (наподобие, например, биографического), задумывалась она именно как цикл статей, где за разнородностью наблюдений и привлекаемых контекстов можно разглядеть определенный исследовательский замысел, проблематику, связывающую в некоторое единство работы, которые на первый взгляд могут показаться направленными в разные стороны. Историки модернизма очень хорошо знают, какое колоссальное влияние оказали война с Японией, первая русская революция, а также годы, последовавшие за революционным взрывом 1905-1907 годов, на историю русского символизма. Не учитывая воздействия политических событий, невозможно понять идеологические маршруты символистов – уход Дмитрия Мережковского в сторону довольно радикальных революционных предпочтений, идей «религиозной общественности» и пр. или общественно-политические метания Андрея Белого от левого радикализма в 1905 году к антиреволюционной позиции, занятой писателем в его главном романе «Петербург», «отложенной» реакции на первую русскую революцию. Не будет большим преувеличением сказать, что изначально, в «Стихах о Прекрасной Даме», блоковская литературная позиция предполагала разрыв поэта и «общественности», осторожнее говоря, почти полную индифферентность лирического героя к...
4. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Ранний Блок-лирик, его предшественники и современники. Глава 1
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: самоопределения мастера в его искусстве. Говоря о начале художественного пути Александра Блока — великого русского лирического поэта, необходимо помнить о двух важных индивидуальных особенностях, характерных для его поэтического «зачина». Одна из этих особенностей состоит в том, что его ранние поэтические поиски происходят несколько в стороне, в некотором отъединении от современников. Первые свои стихи Блок печатает в начальные годы XX века, к моменту выхода в свет его первого лирического сборника существовала уже довольно устойчивая, достаточно определившаяся традиция новой, символистской литературной школы; к ней относят Блока — начинающего поэта и его современники, и он сам. Между тем, говоря о рождении в себе лирического поэта, Блок особо настаивает на том, что он не знает в ту пору соответствующих навыкам новой литературной школы поэтических опытов своих старших современников и их литературных учителей: «… литература началась для меня не с Верлэна и не с декадентства вообще»; объясняет это поэт воздействием высококультурной семейной обстановки, где «… господствовали, в общем,...