• Наши партнеры:
    Галоген лампы ближнего света
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3931).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    359САД (САДУ, САДА, САДЫ, САДОМ)
    971САША (САШЕЙ, САШЕ, САШУ, САШИ)
    458СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКОВ, СБОРНИКУ)
    585СВЕТ, СВЕТА (СВЕТОМ, СВЕТЕ, СВЕТУ)
    415СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛОЙ, СВЕТЛО, СВЕТЛА, СВЕТЛЫЕ)
    316СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОД)
    262СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОЙ, СВОБОДНО, СВОБОДЕН, СВОБОДНАЯ)
    310СВЯЗАТЬ (СВЯЗАН, СВЯЗАНЫ, СВЯЗАНО, СВЯЗАНА)
    585СВЯЗЬ (СВЯЗЯХ, СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ)
    327СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОЕ, СВЯТОГО, СВЯТЫХ)
    363СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛА, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ)
    396СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ)
    342СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЮ, СЕНТЯБРЕМ)
    304СЕРГЕЙ (СЕРГЕЯ, СЕРГЕЮ, СЕРГЕЕВ, СЕРГЕЕМ)
    712СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦАХ)
    303СЕРЫЙ (СЕРЫЕ, СЕРО, СЕРОЙ, СЕРАЯ)
    383СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРОЙ, СЕСТЕР, СЕСТРЕ)
    456СИДЕТЬ (СИЖУ, СИДЕЛА, СИДЕЛИ, СИДЕЛ, СИДИТ)
    898СИЛА (СИЛОЙ, СИЛУ, СИЛ, СИЛЫ)
    341СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНЫЕ, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНОЕ)
    367СИМВОЛ (СИМВОЛОМ, СИМВОЛА, СИМВОЛОВ, СИМВОЛЫ)
    679СИМВОЛИЗМ (СИМВОЛИЗМА, СИМВОЛИЗМЕ, СИМВОЛИЗМУ, СИМВОЛИЗМОМ)
    435СИМВОЛИСТ (СИМВОЛИСТОВ, СИМВОЛИСТЫ, СИМВОЛИСТАМИ, СИМВОЛИСТА)
    346СИНИЙ (СИНЕЙ, СИНИЕ, СИНЯЯ, СИНИХ)
    263СИНТЕЗ (СИНТЕЗА, СИНТЕЗЕ, СИНТЕЗОМ, СИНТЕЗУ)
    318СИСТЕМА (СИСТЕМЫ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМУ, СИСТЕМ)
    311СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЯХ)
    1202СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЗАЛ, СКАЗАНО)
    287СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗКУ, СКАЗКЕ, СКАЗКОЙ)
    291СКВОЗИТЬ (СКВОЗИТ, СКВОЗИЛИ, СКВОЗЯТ, СКВОЗЯ)
    374СКИФ (СКИФОВ, СКИФЫ, СКИФАХ, СКИФАМИ)
    400СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ, СКОРОЙ)
    315СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЮТ, СЛЕДУЯ)
    323СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩУЮ)
    1536СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВОМ, СЛОВА)
    337СЛОЖНЫЙ (СЛОЖНОЕ, СЛОЖНЫХ, СЛОЖНОЙ, СЛОЖНО)
    452СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЯХ)
    300СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНЫЕ, СЛУЧАЙНОЕ, СЛУЧАЙНЫМ)
    311СЛУШАТЬ (СЛУШАЮ, СЛУШАЛ, СЛУШАЙ, СЛУШАЕТ)
    389СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШИШЬ, СЛЫШУ, СЛЫШИТ)
    669СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
    499СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРИ, СМОТРИТ, СМОТРЮ)
    689СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
    417СНЕГ (СНЕГОМ, СНЕГУ, СНЕГА, СНЕГАХ)
    571СНЕЖНЫЙ (СНЕЖНАЯ, СНЕЖНОЙ, СНЕЖНЫХ, СНЕЖНЫЕ)
    328СОБР
    358СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЙ)
    398СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ)
    461СОБЫТИЕ (СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯМ)
    445СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОЙ)
    295СОВРЕМЕННОСТЬ (СОВРЕМЕННОСТИ, СОВРЕМЕННОСТЬЮ)
    895СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННОЙ)
    295СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИИ)
    612СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
    309СОЛНЦЕ (СОЛНЦЕМ, СОЛНЦА, СОЛНЦУ)
    476СОЛОВЕЙ (СОЛОВЬЕВ, СОЛОВЬЯ, СОЛОВЬЕ, СОЛОВЬИ)
    1625СОЛОВЬЕВ (СОЛОВЬЕВУ, СОЛОВЬЕВА, СОЛОВЬЕВЫХ, СОЛОВЬЕВЫМ)
    594СОН (СНА, СНОМ, СНЫ, СНЕ)
    318СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИЕМ)
    271СОФИЯ (СОФИИ, СОФИЮ, СОФИЕЙ)
    802СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНАЯ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЕ)
    394СОЧИ
    338СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗЕ, СОЮЗОВ, СОЮЗУ)
    272СПАТЬ (СПИТ, СПЯТ, СПАЛ, СПИ)
    415СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛЕЙ, СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЯХ)
    239СПОКОЙНЫЙ (СПОКОЙНО, СПОКОЙНОЕ, СПОКОЙНАЯ, СПОКОЙНОЙ)
    279СРЕДА (СРЕДЫ, СРЕДЕ, СРЕДОЙ, СРЕДУ)
    462СТАНИСЛАВСКИЙ (СТАНИСЛАВСКОГО, СТАНИСЛАВСКОМУ, СТАНИСЛАВСКИМ, СТАНИСЛАВСКОМ)
    445СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛАСЬ)
    862СТАРЫЙ (СТАРАЯ, СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАРЫЕ)
    322СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    841СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАНЕТ, СТАЛО, СТАЛА)
    995СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ)
    275СТЕН, СТЕНА (СТЕНЫ, СТЕНАХ, СТЕНЕ, СТЕНОЙ)
    270СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕ, СТИЛЮ, СТИЛЕМ)
    2323СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХАХ)
    589СТИХИЯ (СТИХИЕЙ, СТИХИИ, СТИХИЮ, СТИХИЙ)
    1715СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
    386СТОИТЬ (СТОИЛО, СТОЯТ, СТОЯ, СТОИТ, СТОЮ)
    340СТОЛ (СТОЛА, СТОЛОМ, СТОЛЕ, СТОЛУ)
    589СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ)
    499СТОЯТЬ (СТОЯЛА, СТОЯТ, СТОЯЛ, СТОИТ, СТОЮ)
    274СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЕМ, СТРАДАНИЯМИ)
    312СТРАНА (СТРАНЫ, СТРАНЕ, СТРАН, СТРАНУ)
    249СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦАМИ)
    304СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННЫЕ, СТРАННЫМ, СТРАННОЕ)
    248СТРАСТНЫЙ, СТРАСТНАЯ (СТРАСТНО, СТРАСТНОЙ, СТРАСТНЫХ, СТРАСТНЫМ)
    456СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЯМ)
    849СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНОЙ, СТРАШНАЯ, СТРАШНОГО)
    292СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЕМ)
    387СТРОКА (СТРОК, СТРОКИ, СТРОКАХ, СТРОКАМИ)
    387СТРОФА (СТРОФ, СТРОФЕ, СТРОФЫ, СТРОФАХ)
    251СТУДЕНТ (СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТА, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТОМ)
    787СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
    283СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ)
    786СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕНОЙ)
    348СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
    415СЧИТАТЬ (СЧИТАЮ, СЧИТАЛ, СЧИТАЯ, СЧИТАЕТ)
    524СЫН (СЫНА, СЫНУ, СЫНОМ, СЫНЕ)
    315СЮЖЕТ (СЮЖЕТА, СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СРАВНИТЕЛЬНЫЙ (СРАВНИТЕЛЬНО, СРАВНИТЕЛЬНОГО, СРАВНИТЕЛЬНАЯ, СРАВНИТЕЛЬНОЙ, СРАВНИТЕЛЬНУЮ)

    1. Блок А. А. - отцу, 5 августа 1902 г.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: Извините, что больше месяца не отвечал Вам на Ваше письмо. Это лето проходит для меня в тихой и довольно медлительной отвлеченности (с внутренней стороны), чего я даже сам не совсем ожидал. Сквозь известную так называемую «разочарованность» (выразившуюся, между прочим, и для моего возраста в желании «объективничать», покидая чрезмерную сказочность моего недавнего мистицизма) — все еще мне мечтается о крутом (не внезапном ли?) дорожном повороте, долженствующем вывести из «потемок» (хотя бы и «вселенских») на «свет божий». Однако этот свет, на иной взгляд, может оказаться еще метафизичнее, еще «страннее» потемок. Но ведь и здравый Кант для иных мечтателен не в меру. Вообще-то можно сказать, что мой реализм граничит, да и будет, по-видимому, граничить с фантастическим («Подросток» Достоевского). «Такова уж черта моя». И ее очень трудно бывает примирить, например, с прекрасной и высокоталантливой доктриной Ал. Ив. Введенского, от которой только благодаря таланту и такту не разит каким-то особого рода шестидесятничаньем. По крайней мере иногда впечатление таково. В этом случае, обжигаясь на философии, я устремляюсь в классическую филологию, которая пострастнее и попросторнее. Иногда можно даже...
    2. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. "Песня судьбы"
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: На горы по крутому склону поднимаются люди: им кажется, что они видят «мировой закат» и что идти дальше не надо, потому что они «достигли вершин красоты мировой». Но их вожак, «ослепленный и сильный», заставляет их идти выше «силою своей пустой воли». Только один юноша остается, чувствуя «меру пути» и «присутствие божества». Он зовет — и ему отвечает «Ее низкий голос». Пока замысел развивается в плане образной символики «Снежной маски». Но заметки свои Блок, «для себя неожиданно», заканчивает «юмористически». Те, кто поднимались ввысь изможденными и усталыми, спустились обратно хвастливыми и «упитанными». Тот же, кто остался, пребывает в гармонии плоти и духа. Вновь встающая на место стена закрывает их от глаз зрителей. В той же поблекшей комнате юноша и внучка танцуют друг с другом. Глядя на них, «дед» чувствует, что может «умереть спокойно», и умирает. П. Медведев очень точно и тонко прокомментировал в свое время этот набросок, опубликовав его в своей книге 227* , связав его, с одной стороны, с «лирическими драмами», а с другой — с впечатлениями, навеянными пьесами Г. Ибсена с их символическими восхождениями на высоту («Бранд», «Строитель Сольнес»). Надо, однако, обратить внимание и на те переклички, которые ощущаются в этом наброске с «Синей птицей» М. Метерлинка. Замысел «Диониса Гиперборейского» возникает не только на основе литературных влияний, но является попыткой отражения духовных процессов и борьбы...
    3. Чернявский Георгий: Как большевики убили Александра Блока
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: УБИЛИ АЛЕКСАНДРА БЛОКА В статье не пойдет речь о каких-то сенсационных открытиях, доказывающих, что великий русский поэт Александр Александрович Блок был физически умерщвлен по распоряжению высшей большевистской иерархии. Есть другие архивные данные, не менее вопиющие: о том, как ленинское Политбюро сознательно и целенаправленно довело Блока до могилы простым и надежным способом - отказавшись выпустить его за границу для лечения. Но вначале о том, как большевистская власть убивала Блока первый раз. Блока как поэта. У многих читателей, знакомых с серебряным веком русской поэзии только по дозированным советским публикациям, со школьных лет сохранился штамп: А. Блок, "начинавший" как символист, постепенно "пришел к идее революционного возмездия", "приветствовал Октябрьскую революцию" в поэме "Двенадцать", "первой советской поэме об этой революции", и в других произведениях (все заключенные в кавычки слова взяты из сравнительно недавнего "Советского энциклопедического словаря" 1982 года издания). Такие оценки - проявление канонизации...
    4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: что Блок удерживает жену от ухода с ним, уговаривает остаться, разжалобливает. Некогда Блок наивно написал ему, передавая свои тревожные и неясные настроения 1905 года, желание слиться с обликом родной земли: "...Я превращусь в осенний куст золотой, одетый сеткой дождя на лесной поляне. Ветер повеет, и колючие мои руки запляшут свободно". Припомнив это, Белый решил, как рассказывает он об этом в мемуарах; "...с придорожным кустом не теряют слов; проходят мимо; коли зацепит - отломят ветвь". В состоянии крайней взвинченности Белый пишет рассказ "Куст", который печатается в журнале "Золотое руно" (Ќ 7-8-9 за 1906 г.). В известной мере его можно рассматривать как развитие некоторых личных тем, намеченных еще в статье "Луг зеленый" (1905). Но в ней образ гоголевской красавицы Катерины (из "Страшной мести"), находящейся под страшной властью колдуна, прямо расшифровывается как образ России. И только смутно, немногим, если не двоим, брезжил там иной смысл, полностью раскрывшийся в "Кусте". "Россия, проснись... Верни себе Душу, над которой надмевается чудовище в огненном жупане..." - взывал Белый в "Луге зеленом". Та же тональность звучит и в письме его к Л. Д. Блок, о котором рассказано в дневнике М. А. Бекетовой: "Он умоляет Любу спасти Россию и его..." Если в "Луге зеленом" верх брала общественная, пусть неверная, отдающая наивным славянофильством тенденция, то "Куст" сугубо субъективен и, несмотря на все дальнейшие попытки Белого доказать (вернее, голословно утверждать) обратное, представляет собою...
    5. Ручко С. В.: Метафизическое основание творчества Блока
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: назвать только одно: женственное. Обоснование женственного начала в философии, теологии, изящной литературе, религиях... Как оно отразилось в моем духе... Внешние его формы (антитеза)... Я, как мужской коррелят "моего" женственного... "Эгоистическое" исследование" (А. Блок. Из записных книжек и дневников. - 26 июня 1902 год) I. АНАЛИЗ ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ БЛОКА С самого начала нашего исследования нам необходимо дать пояснение термину "метафизическое". Метафизично всё то, что не согласуется с реальной действительностью, но присутствие этого нечто в явлениях, которые мы наблюдаем, очевидно. То есть, в реальной действительности мы имеем человека мужского пола, поэта Блока, чувствующего в самом себе женское начало. Рационально понимать мужчину Блока следует как мужчину с мужской психологией. Но в явлении мы видим обратное - женскую психологию. Опять же, нельзя говорить о женской или мужской психологии в отрыве от тела мужского или женского, ибо абсурдно. Потому что, если такое взять за основание к рассмотрению, то мы неминуемо приходим к пониманию психологии, как феномена, и феномена, причем, относительно абсолютного. Если такой феномен, имеющий в себе дуалистичный вид, присовокупить к психическому, то на лицо - раздвоение сознания или недуг. Говоря же более конкретно, - это и вовсе указывает на отсутствие психологии вообще. Чтобы не впадать в такие заблуждения, обыкновенно, прибегают к помощи метафизики, которая и не психологична, и не физиологична. С другой стороны, такая постановка вопроса верна ещё и потому, что в женщинах так же, как и в случае с Блоком, имеет место пребывание в их природе мужского духа: "Во мне уживаются две женщины: одна желает получить от жизни всю страсть, радость, приключения, какие только может она дать. А другая хочет стать рабыней тихого повседневья, семейного очага, всего того, что можно...