Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "У"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1439).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
112УБЕДИТЬ (УБЕЖДЕН, УБЕДИЛ, УБЕДИТЕ, УБЕЖДЕНА)
100УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИИ)
120УБИЙСТВО (УБИЙСТВА, УБИЙСТВЕ, УБИЙСТВУ, УБИЙСТВОМ)
80УБИЙЦА (УБИЙЦЫ, УБИЙЦУ, УБИЙЦЕ, УБИЙЦАМ)
120УБИТЫЙ (УБИТ, УБИТЫЕ, УБИТА, УБИТЫ)
163УБИТЬ (УБИТ, УБИЛ, УБИЛИ, УБИТА)
73УБОГИЙ (УБОГАЯ, УБОГОЙ, УБОГИЕ, УБОГОМ)
73УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИИ, УВАЖЕНИЮ)
74УВЕРЕННОСТЬ (УВЕРЕННОСТЬЮ, УВЕРЕННОСТИ)
88УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНО, УВЕРЕНЫ, УВЕРЕНА)
111УВИДАТЬ (УВИДАЛ, УВИДАЛА, УВИДАЛИ)
310УВИДЕТЬ (УВИДИМ, УВИДИШЬ, УВИДЕЛИ, УВИДЕЛ)
137УВЛЕКАТЬ (УВЛЕКАЛ, УВЛЕКАЕТ, УВЛЕКАЛА, УВЛЕКАЛИ, УВЛЕКАЮТ)
153УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЕМ, УВЛЕЧЕНИЯМ, УВЛЕЧЕНИЯХ)
83УВЛЕЧЬ (УВЛЕЧЕН, УВЛЕК, УВЛЕКЛА, УВЛЕКЛИ)
82УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНА, УГОДНЫЕ, УГОДНАЯ)
196УГОЛ (УГЛУ, УГЛАХ, УГЛА, УГЛОМ)
76УГОЛЬ (УГЛИ, УГЛЕМ, УГЛЕЙ, УГЛЯ)
72УГРОЗА (УГРОЗЫ, УГРОЗУ, УГРОЗОЮ, УГРОЗ)
73УГРЮМЫЙ (УГРЮМО, УГРЮМЫХ, УГРЮМЫЕ, УГРЮМАЯ)
75УДАВАТЬСЯ (УДАЕТСЯ, УДАВАЛОСЬ, УДАВАЛАСЬ, УДАЮТСЯ, УДАВАЛИСЬ)
143УДАР (УДАРОМ, УДАРА, УДАРЫ, УДАРАМ)
152УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ)
141УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНЫЕ, УДИВИТЕЛЬНОЕ, УДИВИТЕЛЬНАЯ)
76УДИВИТЬ (УДИВИЛ, УДИВИТЕ, УДИВЛЮ, УДИВИЛИ)
74УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЕМ, УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИЙ, УДОВОЛЬСТВИЮ)
129УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЮ, УЕЗЖАЯ, УЕЗЖАЛ)
206УЕХАТЬ (УЕХАЛИ, УЕХАЛА, УЕХАЛ, УЕДУ)
270УЖАС (УЖАСА, УЖАСОМ, УЖАСЕ, УЖАСОВ)
233УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСЕН, УЖАСНА, УЖАСНЕЙ)
83УЗЕЛ (УЗЛОМ, УЗЛЫ, УЗЛОВ, УЗЛАМИ)
161УЗКИЙ (УЗКАЯ, УЗКОЙ, УЗКИМ, УЗКИЕ)
312УЗНАТЬ (УЗНАЕТ, УЗНАЮ, УЗНАЛИ, УЗНАЛ)
320УЙТИ (УШЕЛ, УШЛА, УШЛИ, УЙДУ)
76УКАЗ (УКАЗОМ, УКАЗА, УКАЗЫ, УКАЗЕ)
94УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯМИ, УКАЗАНИЙ)
126УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЖУ, УКАЖЕТ, УКАЖИ)
153УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЯ)
402УЛИЦА (УЛИЦАХ, УЛИЦЫ, УЛИЦУ, УЛИЦЕ)
76УЛОВИТЬ (УЛОВИЛ, УЛОВИЛО, УЛОВЛЕНЫ, УЛОВЛЕНО)
136УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЛСЯ, УЛЫБАЮСЬ, УЛЫБАЛАСЬ)
217УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКУ, УЛЫБКИ, УЛЫБКОЮ)
113УЛЫБНУТЬСЯ (УЛЫБНУЛСЯ, УЛЫБНУЛАСЬ, УЛЫБНУСЬ, УЛЫБНИСЬ)
245УМ (УМА, УМОМ, УМЕ, УМУ)
118УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛОМ, УМЕЛОЙ, УМЕЛО)
279УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМЕРЛА, УМРУ, УМРЕТ)
129УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛА, УМЕЛИ, УМЕЛО)
231УМЕТЬ (УМЕЮ, УМЕЕТ, УМЕЛ, УМЕЛИ, УМЕЮТ)
185УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЛ, УМИРАЯ, УМИРАЮ)
146УМНЫЙ (УМЕН, УМНО, УМНЕЕ, УМНЫ)
307УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТАХ, УНИВЕРСИТЕТУ)
106УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, УНИВЕРСИТЕТСКИХ, УНИВЕРСИТЕТСКИЕ)
104УНИЖЕНИЕ (УНИЖЕНИЙ, УНИЖЕНИЯ, УНИЖЕНИИ, УНИЖЕНИЕМ)
83УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖЕН, УНИЧТОЖЕНА, УНИЧТОЖИШЬ)
116УПАСТЬ (УПАЛ, УПАЛА, УПАЛИ, УПАДУТ)
83УПОМИНАНИЕ (УПОМИНАНИЮ, УПОМИНАНИЕМ, УПОМИНАНИИ, УПОМИНАНИЯ)
123УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЛИ, УПОМИНАЛА, УПОМИНАЛО)
110УПОРНЫЙ (УПОРНО, УПОРНОЮ, УПОРНОЙ, УПОРНАЯ)
73УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИИ, УПРАВЛЕНИЯМИ, УПРАВЛЕНИЮ)
74УПРЕК (УПРЕКИ, УПРЕКА, УПРЕКОМ, УПРЕКОВ)
71УПРЯМЫЙ (УПРЯМО, УПРЯМОЙ, УПРЯМЫМ, УПРЯМ)
124УРОВЕНЬ (УРОВНЕ, УРОВНЯ, УРОВНЮ, УРОВНЯХ)
149УСАДЬБА (УСАДЬБЕ, УСАДЬБЫ, УСАДЕБ, УСАДЬБАХ)
71УСИЛИВАТЬ (УСИЛИВАЕТ, УСИЛИВАЛО, УСИЛИВАЯ, УСИЛИВАЮТ, УСИЛИВАЛ)
85УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯМИ, УСИЛИЕМ)
199УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЯ, УСЛОВИИ, УСЛОВИЙ)
91УСЛОВНОСТЬ (УСЛОВНОСТИ, УСЛОВНОСТЕЙ, УСЛОВНОСТЯХ, УСЛОВНОСТЬЮ)
144УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОГО, УСЛОВНОЙ, УСЛОВНЫЕ)
140УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШИМ, УСЛЫШАЛ, УСЛЫШИШЬ, УСЛЫШИТ)
82УСНУТЬ (УСНЕТ, УСНУ, УСНИТЕ, УСНУЛ)
103УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛИ, УСПЕЕТ, УСПЕЕШЬ)
144УСПЕХ (УСПЕХОМ, УСПЕХА, УСПЕХОВ, УСПЕХУ)
149УСТА (УСТАХ, УСТ, УСТАМ, УСТАМИ)
142УСТАЛОСТЬ (УСТАЛОСТИ, УСТАЛОСТЬЮ, УСТАЛОСТЯМИ)
212УСТАЛЫЙ (УСТАЛ, УСТАЛОЙ, УСТАЛАЯ, УСТАЛЫМ)
74УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВЛЕНО, УСТАНОВИЛИ, УСТАНОВИЛ, УСТАНОВИЛО)
141УСТАТЬ (УСТАЛ, УСТАЛИ, УСТАЛО, УСТАНЕШЬ, УСТАЛА)
91УСТРАИВАТЬ (УСТРАИВАЕТ, УСТРАИВАЛИ, УСТРАИВАЕТЕ, УСТРАИВАЛ)
132УСТРЕМЛЕНИЕ (УСТРЕМЛЕНИЙ, УСТРЕМЛЕНИЯ, УСТРЕМЛЕНИИ, УСТРЕМЛЕНИЯХ)
128УСТРОИТЬ (УСТРОИЛИ, УСТРОЕН, УСТРОИЛ, УСТРОИМ)
193УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЮ, УТВЕРЖДАЮТ)
126УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИЮ)
84УТРАТИТЬ (УТРАТИЛ, УТРАЧЕНЫ, УТРАТИЛИ, УТРАТЯТ)
115УТРЕННИЙ (УТРЕННИХ, УТРЕННЕМ, УТРЕННЕЙ, УТРЕННИМ)
489УТРО (УТРА, УТРОМ, УТРУ, УТРАМ)
114УХОД (УХОДА, УХОДУ, УХОДЕ, УХОДОМ)
239УХОДИТЬ (УХОДИЛ, УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИ)
119УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВУЮ, УЧАСТВУЮТ)
191УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ, УЧАСТИЕМ)
140УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКАМИ, УЧАСТНИКУ)
149УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИЕМ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЮ)
134УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКА, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКАМИ)
148УЧЕНЫЙ (УЧЕНОГО, УЧЕНЫХ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНОЙ)
142УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЮ, УЧИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЕЙ)
160УЧИТЬ (УЧИЛ, УЧИТ, УЧИЛА, УЧИЛИ)
92УЧРЕЖДЕНИЕ (УЧРЕЖДЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЯХ)
93УШИ (УШАХ, УШАМИ, УШАМ, УШЕЙ)
71УЩЕРБ (УЩЕРБА, УЩЕРБЕ, УЩЕРБУ)
85УЮТ (УЮТА, УЮТЫ, УЮТАМ, УЮТУ)
123УЮТНЫЙ (УЮТНО, УЮТНОЙ, УЮТНОГО, УЮТНЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову УКЛЮЧИНА (УКЛЮЧИНЫ)

1. Измайлов Александр: "Цветы новой романтики" (поэзия Александра Блока)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: большинства современных русских поэтов, я часто не могу уловить в них здравого смысла, и они производят на меня впечатление бреда больного человека или загадочных слов: «мани, факел, фарес». Я обращался за разъяснением этих стихов-загадок ко многим литераторам и простым смертным людям, но никто не мог мне объяснить их, и я готов был прийти к заключению, что эти непонятные стихи действительно лишены всякого смысла и являются плодами больного рассудка, как, например, хлыстовские песнопения. Но то обстоятельство, что такая, по-видимому, галиматья печатается в лучших журналах наряду с общепонятными, хорошими произведениями, ставит меня в тупик, и я решил во что бы то ни стало найти загадку непонятному для меня явлению. Этим письмом я предлагаю всякому — в том числе автору, — уплатить 100 рублей за перевод на общепонятный язык стихов Александра Блока «Ты так светла…», помещенных там-то… В этом стихотворении я хочу уяснить себе следующее: Кого автор подразумевает под той, которая светла, как снег невинный? Почему она бела, как храм далекий? Ведь храмы, как дальние, так и близкие, бывают разных цветов: и серые, и желтые, и красные… Эти два сравнения дают представление скорее о холоде (снега) и вышине (храма), чем о светлости и белизне. Почему поэт не верит этой ночи и почему эта ночь длинная?.. и т. д. Это не была шутка хлесткого газетного хроникера или «дружеская» выходка литературного «приятеля». Писал это не оригинальничающий полуинтеллигент, а...
2. Измайлов А. А.: Цветы новой романтики
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: прийти к заключению, что эти непонятные стихи действительно лишены всякого смысла и являются плодами больного рассудка, как, например, хлыстовские песнопения. Но то обстоятельство, что такая, по-видимому, галиматья печатается в лучших журналах наряду с общепонятными, хорошими произведениями, ставит меня в тупик, и я решил во что бы то ни стало найти загадку непонятному для меня явлению. Этим письмом я предлагаю всякому - в том числе автору, - уплатить 100 рублей за перевод на общепонятный язык стихов Александра Блока "Ты так светла...", помещенных там-то... В этом стихотворении я хочу уяснить себе следующее: Кого автор подразумевает под той, которая светла, как снег невинный? Почему она бела, как храм далекий? Ведь храмы, как дальние, так и близкие, бывают разных цветов: и серые, и желтые, и красные... Эти два сравнения дают представление скорее о холоде (снега) и вышине (храма), чем о светлости и белизне. Почему поэт не верит этой ночи и почему эта ночь длинная?.. " и т. д. Это не была шутка хлесткого газетного хроникера или "дружеская " выходка литературного "приятеля ". Писал это не оригинальничающий полуинтеллигент, а профессор с небезызвестным именем. По всем признакам, это был честный и искренний вопрос. Такой почти беспримерный в летописи нашей литературы случай...
3. Карпенко Александр: Прекрасная Дама как Смерть в "Незнакомке" Блока
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. 24 апреля 1906, Озерки Распечатывая для чтения на одном из поэтических вечеров знаменитое стихотворение Блока «Незнакомка», я обратил внимание на одну интересную деталь, прежде мною не замеченную: в стихотворении есть «скрытый» период, анафора. «И каждый вечер…». Честно говоря, я всегда думал, что рассказывая нам о видении чуда, поэт говорит о нем как о единичном явлении. Поскольку чудесное не может повторяться! Иначе оно рискует лишиться своего ореола! У меня есть все основания...
4. Корецкая И. В.: Блок (История всемирной литературы в 8 томах, 1994)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: литературы в 8 томах, 1994) БЛОК Путь Блока был стремительным и кратким, между его первыми и последними стихами прошло, как и у Пушкина, немногим более двадцати лет. Но то были, по слову поэта, «испепеляющие годы», «кровавый отсвет» их зарева лег на лицо поколения. Внешне благополучной и небогатой переменами жизни Блока были свойственны внутренняя конфликтность, обостренное ощущение трагизма времени, интенсивность творчества, нравственный максимализм. Поэт назовет свой путь «трилогией вочеловечения»: исходная замкнутость в личном, переоценка ценностей в движении к жизни, к общественности — и осознание единства своего «я» с судьбами народа и страны. Этой самоинтерпретации отвечает и «главная книга» Блока — три тома его лирики, лучшее среди созданий русской музы XX в. По рождению, воспитанию, образу жизни Александр Александрович Блок (1880—1921) принадлежал к столичной дворянской интеллигенции. Детство его прошло в доме деда, ученого-ботаника А. Н. Бекетова (в ту пору ректора Петербургского университета) и в его усадьбе Шахматово, одном из живописных мест Подмосковья. Отца своего, правоведа, профессора Варшавского университета, А. Л. Блока, будущий поэт почти не знал; родители расстались рано, и его растила мать. Ее тонкая духовность, мистические устремления, литературные вкусы значительно повлияли на формирование Блока; дружбу с Александрой Андреевной он пронес через всю жизнь. Начав сочинять в детстве, Блок осознал себя поэтом в восемнадцать лет....
5. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 1. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: и современники "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 1. Страница 2 В связи с этим резко меняется все звучание блоковского стиха в целом. «Нечаянная Радость» в этом смысле чрезвычайно отчетливо противостоит первой книге Блока. Иным является весь колорит нового сборника, — в общем восприятии его очень важными становятся знаки природной жизни, решаемой в смутных, брезжущих тонах, в противовес четким очертаниям лирических персонажей, выступающих на фоне условно-декоративных пейзажей и прежде всего бросающихся в глаза в первом издании первого сборника. В первой книге Блока видны больше всего герои, во второй — особым образом построенные пейзажи. В особенности важны тут «болотные» темы, стихи, объединенные впоследствии в разделе-цикле второго тома «Пузыри земли» и рассыпанные в разных разделах «Нечаянной Радости». Пейзажными темами болотного весеннего и осеннего ущерба пронизана вся книга, эти темы ее открывают, а завершается она поэмой «Ночная Фиалка», как бы итоговой в развитии именно «болотных» тем. Такую же деформацию претерпевает и городская тема, и в ней элементы повествовательности и более или менее четкие грани персонажей чаще сменяются зыбкими картинами стихийной жизни города, — раздел «Магическое», как бы наиболее концентрированно выражающий подобное толкование городской жизни, сам Блок определял...