Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2270).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
146РАБ, РАБА (РАБЫ, РАБОМ, РАБАМ)
697РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТУ, РАБОТОЙ)
261РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЛА)
362РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕЙ, РАБОЧИМИ)
227РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫ, РАВНЫЕ, РАВНЫМ, РАВНОЙ)
104РАД, РАДА (РАДОМ, РАДЫ)
116РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДОВАЛ, РАДУЮ, РАДУЮТ)
157РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОЕ, РАДОСТЕН, РАДОСТНЫЕ)
519РАДОСТЬ (РАДОСТЬЮ, РАДОСТИ, РАДОСТЯХ, РАДОСТЕЙ)
739РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗЫ, РАЗОМ)
120РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКА, РАЗБОЙНИКУ)
149РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЯ)
473РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
656РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРОВ)
184РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛУ, РАЗДЕЛОВ)
115РАЗДЕТЬ (РАЗДЕЛ, РАЗДЕТ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕНУ)
156РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧЕН, РАЗЛИЧНА, РАЗЛИЧНЫ)
137РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРЕ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРОМ)
449РАЗНЫЙ (РАЗНОМУ, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМ)
141РАЗРУШЕНИЕ (РАЗРУШЕНИЯ, РАЗРУШЕНИЮ, РАЗРУШЕНИЕМ, РАЗРУШЕНИИ)
151РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВЕ, РАЗРЫВЫ, РАЗРЫВАХ)
157РАЗУМ (РАЗУМОМ, РАЗУМУ, РАЗУМЕ, РАЗУМА)
164РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЯ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЮ)
234РАЗУМНИК (РАЗУМНИКА, РАЗУМНИКОМ, РАЗУМНИКЕ, РАЗУМНИКУ)
126РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕВ, РАЕМ)
169РАНА (РАНЫ, РАН, РАНАМ, РАНУ)
306РАННИЙ (РАННИХ, РАННЕГО, РАННЕЙ, РАНЕН, РАННЯЯ)
107РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЯ)
112РАСПУТИНА (РАСПУТИН, РАСПУТИНУ, РАСПУТИНЫМ, РАСПУТИНЕ)
110РАССВЕТ (РАССВЕТА, РАССВЕТЕ, РАССВЕТАМИ, РАССВЕТОМ)
340РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ)
205РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЗАНА)
295РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЮТ)
151РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛИ)
150РАСТИ (РАСТЕТ, РОСЛА, РОС, РОСЛИ, РАСТУТ)
126РАЧИНСКИЙ (РАЧИНСКИХ, РАЧИНСКОГО, РАЧИНСКИМ, РАЧИНСКИЕ)
199РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЙ, РЕАКЦИЮ)
194РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМОМ)
108РЕАЛИСТ (РЕАЛИСТАХ, РЕАЛИСТОМ, РЕАЛИСТА, РЕАЛИСТАМ)
243РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ)
454РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО)
241РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
146РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА)
501РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ)
1432РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ)
155РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРЫ, РЕДАКТОРУ)
254РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЙ)
190РЕДКИЙ (РЕЖЕ, РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕДКОЙ, РЕДКИХ)
220РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРЕ, РЕЖИССЕРУ)
337РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЕ, РЕЗКИЕ, РЕЗЧЕ)
162РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТОМ)
164РЕКА (РЕКЕ, РЕКОЙ, РЕКИ, РЕК)
505РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОЙ)
224РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЯХ, РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЕЙ)
147РЕМИЗ, РЕМИЗА (РЕМИЗОВ, РЕМИЗУ)
338РЕМИЗОВ (РЕМИЗОВЫМ, РЕМИЗОВА, РЕМИЗОВУ, РЕМИЗОВЫХ)
165РЕПЕРТУАР (РЕПЕРТУАРА, РЕПЕРТУАРОМ, РЕПЕРТУАРУ, РЕПЕРТУАРЕ)
125РЕПЕТИЦИЯ (РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИЯХ, РЕПЕТИЦИЮ, РЕПЕТИЦИЙ)
152РЕСТОРАН (РЕСТОРАНЕ, РЕСТОРАНАМИ, РЕСТОРАНЫ, РЕСТОРАНОВ)
212РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЯХ)
495РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАМИ, РЕЧЕЙ)
134РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЛ, РЕШАЮ)
210РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИЮ)
174РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНЫМ)
262РЕШИТЬ (РЕШИЛИ, РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШЕНО)
125РИМ (РИМА, РИМЕ, РИМОМ, РИМУ)
113РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКОЙ, РИМСКИХ, РИМСКИЕ)
145РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСОВАЛ, РИСОВАЛА, РИСУЮ)
186РИСУНОК (РИСУНКОВ, РИСУНКИ, РИСУНКА, РИСУНКАМИ)
310РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМОВ, РИТМОМ)
191РИФМА (РИФМЫ, РИФМ, РИФМАМИ, РИФМАХ, РИФМУ)
373РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДА, РОДУ, РОДОМ)
386РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
135РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИТ, РОЖДЕН, РОЖУ)
243РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНЫХ, РОДНЫМ, РОДНОГО)
108РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЮТ, РОЖДАЛА, РОЖДАЯ)
120РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИИ)
717РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗУ, РОЗОЙ)
114РОЗАН (РОЗАНОВ, РОЗАНЫ)
266РОЗАНОВ (РОЗАНОВА, РОЗАНОВУ, РОЗАНОВЫМ, РОЗАНОВЕ)
240РОЗОВЫЙ (РОЗОВОЙ, РОЗОВАЯ, РОЗОВОМ, РОЗОВЫХ)
112РОК (РОКА, РОКОМ, РОКУ)
152РОКОВАЯ (РОКОВОЙ, РОКОВОМ, РОКОВОЕ, РОКОВЫЕ)
401РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЬЮ, РОЛЯМ, РОЛЕЙ)
395РОМАН (РОМАНЫ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНОВ)
244РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМУ)
211РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОМ)
252РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОМ, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКИХ)
1211РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИЕЮ)
119РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТЕ, РОСТУ)
116РОТ (РТА, РТОМ, РТУ, РТЫ)
104РОТА (РОТ, РОТЫ, РОТУ, РОТОЙ)
118РУБЕЖ (РУБЕЖЕ, РУБЕЖА, РУБЕЖИ, РУБЕЖОМ)
770РУКА (РУКИ, РУКУ, РУКОЙ, РУКАХ)
183РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯХ)
222РУНО, РУНА, РУНЫ (РУНЕ, РУНУ, РУНОМ)
1393РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКИХ)
258РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
612РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЮ, РЫЦАРЕЙ)
429РЯД (РЯДОМ, РЯДУ, РЯДЕ, РЯДА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАЗНОГОЛОСИЦА (РАЗНОГОЛОСИЦЕ, РАЗНОГОЛОСИЦУ, РАЗНОГОЛОСИЦЫ)

1. Орлов Вл.: Александр Блок в памяти современников
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Даже родиться ему довелось в доме, принадлежащем Петербургскому университету, где самые стены как бы излучают свет русского просвещения. А приняла его на руки прабабка, в молодости тесно связанная со многими из близких друзей Пушкина. И оба эти в общем-то случайные обстоятельства в отношении Блока приобретают значение поистине символическое. С младенчества дышал он атмосферой живого культурного предания. Окружение его родных — Бекетовых и Карелиных, — это Баратынские, Тютчевы, Аксаковы, Коваленские, Рачинские, Соловьевы — наследственная, можно сказать «столбовая», интеллигенция России. Гоголь, Аполлон Григорьев, Некрасов, Григорович, Тургенев, Полонский были в семье Бекетовых, воспитавшей Блока, не только почитаемыми писателями, но и добрыми знакомыми. Всю жизнь у Блока в кабинете стоял старинный диван, на котором сиживали Достоевский и Щедрин. В семье царил культ науки, литературы и искусства, господствовали высокие представления об их ценностях, идеалах и традициях. Здесь все не покладая рук трудились во славу и на благо русской культуры, русского просвещения. Дед — крупнейший ученый, «отец русской ботаники», активнейший общественный деятель, гуманист и либерал, профессор и ректор Петербургского университета. Бабка — неутомимая, широко известная переводчица, женщина обширного и оригинального ума. Старшая тетка в свое время обратила на себя внимание как одаренный поэт и прозаик. Младшая — постоянно что-то писала, компилировала, переводила. Кровную связь свою с воспитавшей его средой Блок всегда, с юношеских лет, ощущал с особенной остротою. А в зрелые годы нашел в ней прочную опору для своих духовных, идейных, литературных исканий: «Чем более пробуждается во мне сознание себя как части... родного целого, как «гражданина...
2. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 7
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: свои тревожные и неясные настроения 1905 года, желание слиться с обликом родной земли: "...Я превращусь в осенний куст золотой, одетый сеткой дождя на лесной поляне. Ветер повеет, и колючие мои руки запляшут свободно". Припомнив это, Белый решил, как рассказывает он об этом в мемуарах; "...с придорожным кустом не теряют слов; проходят мимо; коли зацепит - отломят ветвь". В состоянии крайней взвинченности Белый пишет рассказ "Куст", который печатается в журнале "Золотое руно" (Ќ 7-8-9 за 1906 г.). В известной мере его можно рассматривать как развитие некоторых личных тем, намеченных еще в статье "Луг зеленый" (1905). Но в ней образ гоголевской красавицы Катерины (из "Страшной мести"), находящейся под страшной властью колдуна, прямо расшифровывается как образ России. И только смутно, немногим, если не двоим, брезжил там иной смысл, полностью раскрывшийся в "Кусте". "Россия, проснись... Верни себе Душу, над которой надмевается чудовище в огненном жупане..." - взывал Белый в "Луге зеленом". Та же тональность звучит и в письме его к Л. Д. Блок, о котором рассказано в дневнике М. А. Бекетовой: "Он умоляет Любу спасти Россию и его..." Если в "Луге зеленом" верх брала общественная, пусть неверная, отдающая наивным славянофильством тенденция, то "Куст" сугубо субъективен и, несмотря на все дальнейшие попытки Белого доказать (вернее, голословно ...
3. Белый А. - Блоку А., 9 или 10 ноября 1911 г.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: {Отчет (фр.).} моего недельного пребывания в Москве, первого после 8 сентября (а до этого времени бывал не более как на день, полтора, два). Едва в понедельник на той неделе 3 я собирался начать работать и с величайшим ужасом помышлял о городе, как меня сорвали с места известием о Сереже 4 : ну, конечно, поехал в Москву и, конечно, прямо попал в гущу тревог: имел беседы с друзьями, теткой Сережи и психиатром. На другое утро опять выяснялось положение Сережи (теперь он в психиатрической лечебнице; месяцев 7 леченья и, авось, Бог даст, поправится); сидел у него; имел опять разговор с психиатром, и - в деревню, к Асе, на несколько часов отдохнуть и прийти в себя (Сережа ведь мне ближе, чем брат: и меня совершенно расшиб инцидент с ним). Среда 5 . К середине дня попал в Москву; опять совещания; далее вечером: сложный и многочасовой разговор с Метнером о положении в Мусагете (который только что вернулся из заграницы). Четверг. Утром: совещание о том, быть или не быть "Логосу" у нас, с логосами и...
4. Андрей Турков. Александр Блок. Часть 15
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: судьбе России. В словах Блока, как всегда сдержанного, чувствовались "безграничная, жестоко подавляемая жалость и упорная вера в неизбежность единственного, крестного пути". Именно к марту 1916 года относятся ранее приведенные размышления поэта об отношении Бертрана, а вернее, самого автора пьесы "Роза и Крест" к родине и будущему. И весь тон "Объяснительной записки для Художественного театра", где высказаны эти мысли, пронизан стремлением внушить актерам, что "Роза и Крест" не историческая драма, что в ней изображена эпоха, когда "неизвестное приближается, и приближение его чувствуют бессознательно все". "Надо придерживаться истории, зная, однако, все время, что действующие лица - "современные" люди, их трагедия - наша трагедия", - заносит Блок в записную книжку. Решение Художественного театра ставить "Розу и Крест" было для поэта огромной радостью. Еще в апреле 1913 года Блок просил находившегося в Петербурге вместе с театром Станиславского послушать эту только что законченную пьесу. "Если захочет, ставил бы и играл бы сам - Бертрана, - мечтал тогда поэт. - Если коснется пьесы его гений, буду спокоен за все остальное". "Важный день", - начинает Блок запись в дневнике о 27 апреля 1913 года, когда состоялись, наконец, и чтение пьесы и разговор со Станиславским, длившийся около шести часов. "Он прекрасен, как всегда, конечно, - писал Блок жене (29 апреля). - Но вышло так, оттого ли, что он очень состарился, оттого ли, что он полон другим (Мольером), оттого ли, что в нем нет моего и мое ему не нужно, - только он ничего не понял в моей пьесе, совсем не воспринял ее, ничего не почувствовал". Несмотря на это тяжелое разочарование, поэт продолжал относиться к Станиславскому с огромным уважением и не выказывал никакой охоты хлопотать о постановке "Розы и Креста" в других...
5. О театре
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: Еще недавно бедная, русская литература обогащается очень ценными вкладами в эту область. Правда, у нас еще нет истории театра, и даже история русского театра не доведена до конца. «История» П. О. Морозова кончается восшествием на престол императрицы Елисаветы Петровны, то есть совсем первобытными временами русского театра, история XIX века не написана, если не считать труда Божерянова, который, по-видимому, не выйдет полностью в свет, а монографии и «хроники» необычайно жалки и весьма недостоверны. Зато именно в последние годы русские писатели, хотя и не специалисты, заинтересовались театром, и мы имеем немало кратких и сжатых статей, освещающих вопросы теории и даже техники театра и ставящих их в связь с общими вопросами культуры. Правда, очень многие из этих писателей любят теорию более, чем практику, навязывают театру не совсем близкое ему дело, и немногие из них действительно любят и знают театр как таковой, его своеобразный быт, его ни на что не похожие обычаи. И тем не менее мы должны быть благодарны этим писателям: прошло очень немного времени — и театральные люди успели уже ...