Поиск по творчеству и критике
Cлово "BERLIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Белый А. - Блоку А., 10 января (н. ст.) 1913 г.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
2. Панченко С. В. - Блоку А., 30 марта/12 апреля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Панченко С. В. - Блоку А., 4/17 мая 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Белый А. - Блоку А., начало декабря / середина декабря 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Панченко С. В. - Блоку А., 17/30 декабря 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 1. Размер: 109кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый А. - Блоку А., 10 января (н. ст.) 1913 г.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: К<арлович> передавал мне некоторые стороны разговора Терещенки с ним об издании моих сочинений, столь выручающие меня, столь успокаивающие нас с Асей относительно нашей участи за 1913 год, что... я просто не верю: не хочу заранее возрадоваться, чтобы не постигло разочарования, как не раз оно уже постигало нас в 1912 году в деле с имением... В числе предложений М. И. Терещенке у меня есть проект предложить ему и всю трилогию "С<еребряный> Голубь" 6 , ибо, будь я обеспечен за эти 2 года, имей я возможность, не раскидываясь, работать над большими полотнами, то вскоре по окончанию 2-ой части Голубя ("Петербург") принялся бы я за третью "Невидимый Град" и за другие. У меня полоса - работать, работать, работать; все более и более сознаю себя беллетристом par excellence, a не критиком; чувствую всякий раз отвращение при мысли о статьях; а между тем именно обязательство писать статьи, так сказать, ссаживает меня с работы и, более того, резким клином врывается в мою интимную работу Доктору: писание романа не нарушает этой работы, и наоборот, а вот "суета сует", полемика, критика, - от всего этого я просто разбаливаюсь: разговор Э<милия> К<арловича> с Терещенко преисполняет меня надежд, которым пока боюсь верить; но участие Твое в этом деле радует безмерно меня. И за все, все - спасибо... Пока же мы - или выручены, или летим с треском в пучину внешней безвыходности. Но авось: Бог не выдаст, свинья не съест. И еще как-то верю в Провидение: Провидению угодно было не раз бросать меня в ...
2. Панченко С. В. - Блоку А., 30 марта/12 апреля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: красоты и ценности, уходят зря. Тридцатый год тянется — десять лет. Какая разница между 33-летним человеком и 36-летним? — Никакой. Тогда как 16-летний юноша и 18-летний — это два разных человека. Годы 16-й, 17-й, 18-й и до 24-х, все эти годы продолжаются только по одному году. Надо их прожить полно и в отношении эмоций, и в смысле приобретения познаний, техники. И все это: эмоции и знания — складывать в потаенную сокровищницу, чтобы было откуда заимствовать, когда начнется сознательная духовная деятельность с 25-ти лет. У Вас впереди еще четыре чудных года. Наверстайте потерянное и определите, куда Вы пойдете: в актеры или поэты 5 . Мне кажется, у Вас есть хорошие душевные способности. Жаль будет нести их на службу в канцелярию. Я против актерства вообще. Организациям тонким нечего делать на сцене. Что есть актер, даже и великий? Актер, даже и великий, шьет себе неприличные карманы, засовывает в них руки, в галстук вдевает возмутительную булавку, — и в таком виде снимается для своих почитателей. Туалеты актеров, — разве это не туалеты дурного тона? Это внешность? Правда. Но, значит, даже внешности приличной актерская душа не сумела выработать за целые тысячелетия. А между тем: видали Вы поэта, романиста, художника в туалете дурного тона? Я думаю, очень редко. Все они бывают одеты: хорошо, дурно, неуклюже, неряшливо, но Вы не видели, напр<имер>, художника или писателя, франта дурного тона. Что есть актер духовно? — Грубый маляр, декоратор. Непременно грубый, иначе он, по самой природе своего искусства, не произведет впечатления. Сценическое искусство — драматургия — грубо, эмбрионально, оно должно ...
3. Панченко С. В. - Блоку А., 4/17 мая 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: сердиться, прочитав эту цифру, за мое долгое молчание. Очень огорчен, что Вы не поняли меня. Но это не Ваша вина. Это обычное явление при переписке. Жалко и потому, что сейчас не имею никакой возможности написать что-либо в пояснение того, что говорил. Впрочем и Вам, ведь, теперь некогда. Что касается стихов — мне они понравились 1* . Не сердитесь за помарку. Стихи хорошие, но опасны и нетехничны 6 . Ты отходишь в сумрак алый — красиво сказано. В бесконечные круги — опасно 2* . Что это такое? Несомненно, Вам-то это ясно. Значит, надо было объяснить, что это за представление у Вас. Я послышал отзвук малый — “ послышал ” — грамматически не стильно. Малый — это ведь только для рифмы. Вы “ послышали ” отзвук тихий . А малый не хорошо. Ждать иль нет безвестной встречи . Что такое — безвестной ? Може В тишине звучат сильнее . Видите, вот ведь Вы написали сильнее , а не более ; там был отзвук тихий, слабый ? Ты ль смыкаешь, пламенея, Бесконечные круги? — Красиво, но опасно, опасно. Неясно, какие у Вас об этом представления. ______________________ Не сердитесь, дорогой, что я так прямо все пишу. Я думаю так: что хорошего будет в том, что я буду Вас обманывать. Напишите мне имя, отчество и фамилию — Мережковского и его адрес. Мне надо ему писать по поводу романсов на его слова, к<о>т<орые> я сократил 8 . Желаю Вам полных успехов в Ваших экзаменах 9 . А вообще желаю всего лучшего. Пишите, не забывайте меня. Расскажите что-нибудь про университет. Мой привет уважаемым...
4. Белый А. - Блоку А., начало декабря / середина декабря 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: близкий! Пишу кратко; молчание мое от двоякой причины; оттого пути, на который вступаю (та стадия моего отношения к Доктору, в которой я нахожусь, могла бы быть названной молчальничеством); мое молчание Тебе обусловливается перезакупоркой интимнейших слов и мысленных обращений, которые всегда поднимаются во мне: часто ночью и в тихие дневные часы долго, упорно, то тревожно, то радостно, но всегда нежно думаю о Тебе. И знаю: Из всех людей, Ты более всех можешь понять мое молчание к близким без долгого внешнего пояснения. Молчу оттого, что Ты мне близок. И пока довольно: пишу Тебе лично на днях. Спешу ответить на деловое. ----- Спасибо Тебе за память обо мне. И за приглашение участвовать в издательстве "Сирин". Если против меня не имеется ничего, то я согласен и благодарю Тебя. Относительно романа "Петербург" вот как обстоит дело. Я продал Некрасову роман (до XX печатных листов) за 2200 рублей. Первую половину давно получил и прожил; Некрасову же представил до 14 печатных листов, обязуясь до июля представить следующие 6--8. Но: случился Доктор. Все полетело к чёрту. Я мог работать с редкими промежутками. Кроме того, осенью я начал перерабатывать первые главы. Написано 6 глав. Остается большая 7-ая (около 100 рукописных страниц), остается до-переработать первую и далее: переработать 2-ую главу. И далее: переписать 6-ую. Работы месяца на 2 (будь я не в активной работе у Доктора, живи я на одном месте, то 3 недели упорной работы были бы достаточны для окончания). Итак. В принципе я готов бы был отдать "Сирину" при следующих многосложных условиях. 1) Если бы "Сирин" заплатил мне за роман значительно более 100 рублей за печатный лист. 2) Если бы согласился ждать 21 /2 месяца рукописи. 3) Если бы Некрасов добровольно согласился бы уступить без претензии (не формально, а по-хорошему); в противном случае я морально ...
5. Панченко С. В. - Блоку А., 17/30 декабря 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: С. В. - Блоку А., 17/30 декабря 1900 г. 1 Berlin N. W. Dreyse Str., 8. I Treppe. 17/30 декабря, 1900. Многоуважаемый Александр Александрович. Сердитесь ли Вы на меня? Поднял, право, целую историю, а потом — ни слова. Но знаете, не судите меня строго, т<ак> к<ак>, право, это обстоятельства так несуразно сложились. Теперь я скоро приеду в Петербург, так хочу заранее просить у Вас прощения в моей вине. Будете ли Вы сердиться на меня, когда я буду у Вас? А я у Вас буду непременно. Хотя, быть может, и не сейчас по приезде. По возвращении меня ожидает такая масса спешного дела, что я решил никуда не выходить из дому, пока не окончу всего 1 . Прошу Вас, очень, очень свидетельствовать мое почтение уважаемой Александре Андреевне. Францу Феликсовичу — мой самый искренний привет 2 . Вам — желаю всего самого лучшего: красоты телесной и духовной, всех радостей, каких Вы сами себе желаете, и исполнения всех Ваших заветных грез. Пусть будете Вы счастливы. Преданный Вам Панченко. Примечания 1   О возвращении Панченко в...
6. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: посвящений»  1 . К этому моменту Блок был уже вполне сложившимся художником, автором нескольких сот стихотворений. О нем знали не только в кругу близких; его ровесник Борис Бугаев (Андрей Белый), студент-математик Московского университета, увидел стихи Блока в доме Соловьевых  2 : «В начале сентября 1901 года я вернулся Москву. В первое свое посещение Соловьева я ознакомился с рядом стихотворений А. А. <...> Впечатление было ошеломляющее. Стало явно: то <...> что через 15 лишь лет дошло до сознания читательской публики <...> что А. А. — первый поэт нашего времени» (Белый 1922а, 15; ср. Цинговатов 1926, 14). Белый не только начал распространять переписанные от руки произведения своего будущего друга, но решился на необычное: процитировал стих «молодого поэта А. Блока „Предчувствую тебя... Года проходятъ мимо“» в рецензии на концерт, опубликованной в «Мире искусства» в ноябре 1902 г. (Белый 1902а, 303); это и стало первым появлением имени Блока в печати. Конечно, не у всех стихи Блока вызывали такой восторг, как у автора только что опубликованной «Драматической симфонии». Еще осенью 1900 г. Блоку отказал редактор журнала «Мир Божий», а в сентябре 1901 г. стихи, посланные в издательство «Скорпион» на имя Валерия Брюсова, не дошли по назначению (Блок 1963, 7: 14  3 ; 1965, 21, 521). Когда П. П. Перцов, получив 3. VII 1902 разрешение издавать журнал «Новый Путь»  4 и приступая к собиранию материала, в том же месяце написал Брюсову, намеченному на должность секретаря редакции: «Знаете ли Вы поэта Блока ? <...> У меня два его стихотворения — удивительно красиво и удивительно непонятно. Стиль Вл. Соловьева, но гораздо воплощеннее»,...