Поиск по творчеству и критике
Cлово "DES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 9. Размер: 22кб.
2. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. "Священная брань"
Входимость: 4. Размер: 33кб.
3. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 3. Размер: 158кб.
4. Поэзия заговоров и заклинаний
Входимость: 2. Размер: 68кб.
5. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 2. Размер: 73кб.
6. Белый Андрей: Воспоминания об Александре Александровиче Блоке. III. Шахматово
Входимость: 2. Размер: 68кб.
7. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава восьмая. Драма "Роза и крест" (1912-1913)
Входимость: 2. Размер: 136кб.
8. Шуточные программы журналов
Входимость: 2. Размер: 9кб.
9. Subastien Charles Leconte. Le Sang De Muduse
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. Фортуна
Входимость: 2. Размер: 86кб.
11. Белый А. - Блоку А., 21 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
12. Планы и заметки (Роза и крест)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
13. Адамович Георгий: Невозможность поэзии (избранные эссе 50-х годов). Поэзия в эмиграции
Входимость: 1. Размер: 34кб.
14. Безродный М. В.: Из комментария к драме Блока "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
15. Чулков Г. И.: Красный призрак
Входимость: 1. Размер: 26кб.
16. Бекетова М.А.: Александр Блок и его мать. Александр Блок. Глава IV
Входимость: 1. Размер: 35кб.
17. Блок А. А. - матери, 12 августа <н. ст> 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Предки
Входимость: 1. Размер: 14кб.
19. Белый А. - Блоку А., 1/14 мая 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
20. Блок А. А. - матери, 9 июля <н. ст> 1913 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
21. О драме
Входимость: 1. Размер: 64кб.
22. Книпович Е. Ф.: Об Александре Блоке: Воспоминания. Дневники. Комментарии. Об Александре Блоке. Глава I
Входимость: 1. Размер: 120кб.
23. Блок А. А. - матери, 30 августа <н. ст> 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
24. Белый А. - Блоку А., 14 июля 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
25. Паперный В. М.: Блок и Ницше
Входимость: 1. Размер: 79кб.
26. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 1. Размер: 109кб.
27. Веригина В. П.: Мечты и проекты
Входимость: 1. Размер: 13кб.
28. Рашильд. Подпочвенные воды (Le Dessous)
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Примечания к драме "Роза и крест"
Входимость: 9. Размер: 22кб.
Часть текста: сделало Santiago местом паломничества не менее знаменитым, чем Рим; один из торных путей северных паломников пролегал близ Тулузы; как раз в начале XIII столетия достраивался собор над могилой святого. СЦЕНА III Болезнь называется меланхолией… Диагноз Доктора заимствован мной из средневекового лечебника, составляющего часть рукописи XIII–XIV вв. муниципальной библиотеки в Cambrai (напечатан в статье A. Salmon, в книге «Etudes romanes dftdms a Gaston Paris par ses fflnves framais et Grangers». Paris, 1891). Лечебник начинается словами: «Constentins et maistre Galiens et Ipocras nous tiesmoignent…» Далее: «Et u melancolie surhabunde, le corps malmet… et si ne puet la folie de legier esciver» (избежать… см. слова Алисы в IV сцене)… «Li sane croist en printans, et en gain (осенью) noire cole. Li sane croist des ydes des firmer disques as ydes de marc… Melancolie regne des ydes d'aoust dusques en fevrier… Quant il ia trap sane, par le nfis s'en ist fors… …Contre melancolie, ki est froide et seke et aigre, on ne le doit mie tenir trap maigre; on le doit pJenierment dyeter, et li doit on dormer douc et moiste, et се li vaut…» [20] Дай сюда шахматы… В романе Круглого Стола «Lancelot» фея Вивиана играет в шахматы с Ланселотом. О том, что шахматы были распространены в замках феодалов, свидетельствует и Вальтер Скотт в своих «Essais sur la Chevalerie», и популярные истории литературы и нравов. Спеть вам песню, которую поют при Аррасском дворе? Аррасский двор (Аррас — столица графства Артуа, главный город нынешнего департамента Па де Калэ), о котором только и мечтает Алискан, был в XII столетии, ...
2. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. "Священная брань"
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: «дипломатического ума», которым решают «кровные распри», а также «новых пушек» восходит к парафразам «Будущей войны» варшавского банкира И. С. Блиоха, с которыми Блок познакомился, слушая лекцию П. Н. Милюкова, посвященную вопросам международного разоружения (эту лекцию, как уже отмечалось, Блок посетил 22 марта 1911 года и упомянул о ней в предисловии к поэме в 1919-м). С парафразами исследования Блиоха у Милюкова я связывал блоковское представление о «гуманном» XIX столетии, выбравшем путь дипломатии, а не войны, отказавшемся от прямого боестолкновения («Там – пушки новые мешают…») и забывшем о былых рыцарских доблестях («рог Роланда»). Отнюдь не дезавуируя выводы предыдущей главы, попытаюсь тем не менее скорректировать и дополнить приведенные там наблюдения. Думается, что ключевым вопросом для понимания данного фрагмента является семантика «священной брани». Комментаторы академического собрания сочинений Блока, поясняя эти строки, сконцентрировались на образе воинственного ангела, обратив внимание читателя на библейские тексты – Апокалипсис (Откр. VIII. 13) и книгу Иисуса Навина (Нав. V. 13-15) [Блок V, 418]. В книге Иисуса Навина мы действительно находим упоминание воинства Господня, что, безусловно, может быть соотнесено со «священной бранью» «Возмездия». Думается, однако, что та «священная брань», о которой говорит Блок, обладает более конкретной и точной семантикой, чем символически бездонный, многослойный библейский контекст....
3. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 3. Размер: 158кб.
Часть текста: Самойло- вич (1880—1947), библиофил и букинист — И, 271. Айхенвальд Юлий Исаевич (1872—1928), критик; в 1922 г. выслан из СССР — I, 409. Аксаковы — II, 230. Александр III (1845—1894) — I, 48, 349, 453. Александр Васильевич — см. Гиппиус А. В. Александр Львович — см. Блок А. Л. Александр Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917), оперный певец — I, 484. Альтман Натан Исаевич (1889—1970), художник — II, 182. «Альциона», издательство (1910—1919 гг.) — II, 271. Алянский Самуил Миронович — см. том II наст. изд., с. 457—459 — I, 224; II, 244,...
4. Поэзия заговоров и заклинаний
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: жизнь, знание, религия, тайна, поэзия; для предков наших все это — одно, у них нет строгих понятий. Для нас — самая глубокая бездна лежит между человеком и природой; у них — согласие с природой исконно и безмолвно; и мысли о неравенстве быть не могло. Человек ощущал природу так, как теперь он ощущает лишь равных себе людей; он различал в ней добрые и злые влияния, пел, молился и говорил с нею, просил, требовал, укорял, любил и ненавидел ее, величался и унижался перед ней; словом, это было постоянное ощущение любовного единения с ней — без сомнения и без удивления, с простыми и естественными ответами па вопросы, которые природа задавала человеку. Она, так же как он, двигалась и жила, кормила его как мать-нянька, и за это он относился к ней как сын-повелитель. Он подчинялся ей, когда чувствовал свою слабость; она подчиняла его себе, когда чувствовала свою силу. Их отношения принимали формы ежедневного обихода. Она как бы играла перед ним в ясные дни и задумывалась в темные ночи; он жил с нею в тесном союзе, чувствуя душу этого близкого ему существа с ее постоянными таинственными изменами и яркими красками. Только постигнув древнюю душу и узнав ее отношения к природе, мы можем вступить в темную область гаданий и заклинаний, в которых больше всего сохранилась древняя сущность чужого для нас ощущения мира. Современному уму всякое заклинание должно казаться порождением народной темноты: во всех своих частях оно для него нелепо и странно. Так некогда относилась к нему и наука. Сахаров [7] излагал заговоры отчасти с нравоучительной целью — чтобы остеречь от обмана; но даже точная наука убедилась, теперь в практической применимости заклинаний, после того как был открыт факт внушения. Сверх того, заговоры, а...
5. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Часть текста: “надежда”, “любовь” и т. п.), или же как относительный мотив в ряду других мотивов-символов того же рода 1 . Мотив “жизни” превращается в мифопоэтическом символизме начала века в символику “Жизни” с большой буквы, т. е. в центральную для автомифологизации “мифопоэта” категорию судьбы, “живой жизни”, “подвига” или “жизнетворчества”, которая объединяет сферу “логоса”, т. е. “словотворчества” и (нео-) мифологизма, т. е. “мифотворчества”. Все три категории образуют треугольник “творчества”, который реализуется на уровне микрокосмоса как продукт и процесс человеческого “творения”, а на макрокосмическом уровне как постоянное становление творца. Между обеими сферами “творчества” (“творений”) действуют энергетические и имажинарные, т. е. образно-символические силы, объединяющие “realia” и “realiora”, “signans” — “signatum”, здешний мир и “мир иной”, семиотическую и ноуменальную сферу и т. д. ...
6. Белый Андрей: Воспоминания об Александре Александровиче Блоке. III. Шахматово
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: цвет зорь изменился (и в символическом и в метеорологическом смысле). Строчки А. А., обращенные некогда ко мне: «понял, что будет темно» 72 — осуществились. Душевная атмосфера темнела. Не было недавней лучезарности и в метеорологическом смысле: зори гасли, период особых свечений 1902—1903 гг., вызванный пепельной пылью, развеянной с места Мартиникской катастрофы по всей земной атмосфере, кончился 73 . Необыкновенные нюансы зорь сменились обычными. В отдельных сознаниях передовых символистов назревала едкая горечь. Самая атмосфера символизма плотнела, экзотеризировалась 74 , осаждалась книгами и литературой. Солнечный поэт того времени Бальмонт угашал свои лучи падением в тусклую «Литургию красоты». Наоборот, поэты тьмы и зла — Сологуб и Брюсов — крепли, очерчивались в своих произведениях («Огненный ангел» и «Мелкий бес»). Самая неуловимая стихия, нас обуявшая, проникая в несимволические круги модернизма и передовой критики, ощупывалась, измерялась. Розово-золотой воздух в их руках подменялся шелковой материей. Бралось внешнее оперение внутреннего ядра и создавались абстрактные контуры идеологии символизма. Наконец свершилось пришествие в русский модернистский мир такого крупного идеолога, как Вячеслав Иванов, впервые появившегося в Москве из заграницы весной 1904 года. Он, с одной стороны, дал глубокое обоснование нашим идеям, с другой — непроизвольно расширил самую сферу исканий, лишив ее остроты и напряженности. Спаивая декадентов, неореалистов, символистов и идеалистов в одно стадо и тем подготовляя «александрийский», синкретический период символизма,...
7. Мочульский К.В.: Александр Блок. Глава восьмая. Драма "Роза и крест" (1912-1913)
Входимость: 2. Размер: 136кб.
Часть текста: впечатление. Меня она поразила свежестью зрения, богатством быта, предметностью - всеми этими запретными для всякого символиста вещами. Но наш учитель (В. Иванов) глядел грозой и метал громы. Он видел разложение, распад как результат богоотступничества, номинализм, как говорили мы немного позднее, преступление и гибель в этой поэме. Блок сидел подавленный: он не умел защищаться. Он спорить мог только музыкально. И когда Вячеслав пошел в атаку, развернув все знамена символизма, неофит реализма сдался почти без сопротивления. Поэма легла в стол, где пробыла до последних лет, когда Блок сделал попытку если не докончить, то привести ее в порядок". Пролог и первая часть "Возмездия" появляются в "Русской мысли" в 1917 году. Над второй и третьей главой поэт работает в последние дни своей жизни (июль 1921 года). "Неофит реализма", по выражению Городецкого, сразу почувствовал, что поэма ему не удалась, и надолго потерял веру в свои творческие силы. В дневнике он беспощадно судит свое "писательство". Первая запись 1912 года (2 января) начинается словами: "Господи, благослови!" "Когда люди долго пребывают в одиночестве, например, имеют дело только с тем, что недоступно пониманию "толпы", как "декаденты" 90-х годов, тогда - потом, выходя в жизнь, они оказываются беспомощными и часто падают ниже самой "толпы". Так было со многими из нас... Для того, чтобы не упасть низко... для этого надо иметь большие нравственные силы, известную "культурную избранность", ибо нравственные фонды-- наследственны... Пишу я вяло и мутно, как только что родившийся. Чем больше привык к "красивостям", тем нескладнее выходят...
8. Шуточные программы журналов
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: программа журнала Дать возможность выругаться всем живым течениям современной литературы, начиная от декадентства и кончая декадентством. Предполагаемое содержание К Лосский. Проблемы идеалистического строя современной поземельной ренты. Д. Мережковский. «Чорт с вами!» (стих.). Александр Блок. «Приходи путем знакомым…» (из Valer. Brussow). Андрей Белый. Оранжевая пиршественность (статья). В. Розанов. Нечто о давно и лишь однажды женившихся. В. Р. Курсистка в замужестве. Картинка идеального устроения супружеского согласия, которую я (заметьте! это выслушайте!) наблюдал. 3. Гиппиус. «Я разлучился с вами лишь второю одиночностью, но мы будем трое, так предсказал господь…» (стих.). A. Шмидт. Несколько слов о моей канонизации. Вячеслав Иванов. Прекротравия. Лекции, читанные в «Eсоlе des assassins» в Палермо. Валерий Брюсов. «Я задам вам на орехи…» (песня). К. Бальмонт. «Люблю и горю и пылаю…» (стих.). B. Карташов. Еще о подлостях г-на Скворцова. Из частной переписки. Любовные письма иеромонаха Прокрустия к М. А. Лохвицкой. Внутреннее обозрение. Дело о покушении мещанина Клопова на жизнь крестьянки Солово. В. Р. Объявления. Ф. Сологуб. Самоубийство 14-ти мальчиков (рассказ).  «Mir Iskousstva» Claude Sacredieu. Trois iitudes de Ротзоп. Chromolitographie en stuc. Olivier-coiffeur. La chevelure de m-me Voronzoff. M. Runar. Charles Menuet, comme auteur, voleur a vapeur et visiteur. Andru Biely. Genie de Bloc. Etude philosophique et iisthetique. S. Diagilefj. Quelque m(J)ts, adressiis a m-r Bielouchin, a propos de Tart du XVIII sincle. M. Lochwitzky. «Parmis mes amoureux». 1-re partie du roman infidit, ...
9. Subastien Charles Leconte. Le Sang De Muduse
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: и учиться именно в академическом смысле. Вот — результат такой науки, пожалуй — слишком очевидный… Шарль Леконт побывал в хорошей академии и научился всему, что она могла дать, — но едва ли превзошел себя. По всей вероятности, он и не хотел превзойти себя, ибо знал наперед, что сумеет остаться благородным, красивым и тонким поэтом, «un artiste». Все у него умно, интересно, и очень приятно знать, что существует такая культурная и выдержанная манера выражения глубоких идей. Только, читая такие благовоспитанные стихи, вы уже ни в коем случае не вправе требовать от них открытий (тем более — откровений), хотя бы индивидуальных. Вам дают законченную книгу, и тем будьте довольны. Каждая фраза здесь на своем месте, никуда не убежит и не даст вам больше, чем в ней сказано. «Ну, а если, — возразите вы, — мы не захотим читать такую книгу, а предпочтем какого-нибудь старого классика, у которого надеемся найти что-либо поновее и посвежее, — может быть, немножко корявое, но зато многошумное и многодумное?..» — «Желание похвальное, и мне остается только поощрить его, — ответит вам сам г. Леконт. — Я уже предвидел и это возражение в моем вступлении к последней книге, которая скромно предлагается вашему просвещенному вниманию». Кровь, истекшая из отрубленной головы Медузы, произвела гигантского златокрылого коня Пегаса — символ слова. Этот смысл и...
10. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. Фортуна
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: на сегодняшний день работе Д. Е. Максимова [Максимов 1981а: 6-151] мифологемы «судьбы» и «пути», которые в этой новой ситуации довольно отчетливо начинают соотноситься Блоком с проблематикой «общественности». Движение в сторону «общественности» инспирирует критику «интеллигенции» и апологетику «народа», который связывается поэтом с идеей «судьбы». Так, в статье 1906 года «Поэзия заговоров и заклинаний», характеризуя магические практики народной культуры, Блок вводит различие между «судьбой», под знаком которой протекает «народная жизнь», и «случаем», покорившим творческую жизнь интеллигенции: В первобытной душе – польза и красота занимают одинаково почетные места. Они находятся в единстве и согласии между собою; союз их определим словами: прекрасное – полезно, полезное – прекрасно. Это и есть тот единственный истинный союз, который запрещает творить кумиры и который распался в сознании интеллигентного большинства, так что, по слову Вл. Соловьева, «кумир красоты стал так же бездушен, как кумир пользы». Разрыва этого религиозного союза ...