Поиск по творчеству и критике
Cлово "TRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. * * * ("Одной тебе, тебе одной...")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
2. Рашильд. Подпочвенные воды (Le Dessous)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
3. Белый А. - Блоку А., 5 марта 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Белый А. - Блоку А., 14 июля 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
5. Панченко С. В. - Блоку А., 12/25 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
7. Белый А. - Блоку А., конец ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Жизнь в Москве
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. * * * ("Одной тебе, тебе одной...")
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("Одной тебе, тебе одной...") A la tres-chere, a la tres-belle... Baudelaire {Самой дорогой, самой прекрасной... Бодлер (франц.). - Ред.} Одной тебе, тебе одной, Любви и счастия царице, Тебе прекрасной, молодой Все жизни лучшие страницы! Ни верный друг, ни брат, ни мать Не знают друга, брата, сына, Одна лишь можешь ты понять Души неясную кручину. Ты, ты одна, о, страсть моя, Моя любовь, моя царица! Во тьме ночной душа твоя Блестит, как дальняя зарница. Весна 1898
2. Рашильд. Подпочвенные воды (Le Dessous)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: книжной торговли более, чем повышению нравственного уровня русского общества; в средней гостиной гораздо чаще валяется желтая, прилично изданная книжка Hachette, чем нищенски безобразный переводный роман. Теперь в гостиных, наряду с почтенными, перечитанными до испепеленности Бурже, Жип и пр., - попадаются и французские декаденты и такие же желтые томики прославившегося за последние годы «Socifttft du Mercure de France». Русские дамы, понося русских декадентов, не без тайной почтительности указывают на французов. Одной из представительниц новейшего французского романа, имеющего широкий сбыт (роман, о котором идет речь, выдерживает во Франции четвертое издание), является m-me Rachilde, автор уже многих романов и пьес, ведущая отдел романов в «Mercure de France». Ее маленькая пьеска, почти монолог — «Продавец солнца» — была помещена в «Новом пути» (июнь 1904 г.) в переводе А. М. Ремизова. Заглавие «Подпочвенные воды» плохо передает подлинник. Обесцветить так выражение «Le Dessous» [135] — значит отнять у романа то, что в нем есть истинного и нового. Парижские сточные трубы направлены в поля; от этого целый округ стал «благословенной землей»; темные фигуры сильных рабочих, с лицами «чуть-чуть бледными» за сетью дождя, разравнивают зловонное поле, — а рядом лезут из тучной почвы гигантские плоды, обремененные толстыми белыми гусеницами; еще дальше — бесконечный розариум, море цветов с ароматами удушливыми и сладострастными, «как дыхание разряженных красавиц, столпившихся в вечернем театре на спектакле gala». [136] Истинный, последний, инфернальный плод этого проклятого плодородия — томная буржуазка, чувственно-неприступная, представительница демократического...
3. Белый А. - Блоку А., 5 марта 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: все то, что создает эзотеризм и цену религиозных образов. Тут для меня нечто до такой степени важное, необъятное, что может идти лишь речь о моем неумении говорить, а не о том, о чем я хочу намекнуть цветом. Но невозможно все говорить и только. Поэтому пора начать молчание. Затихнуть и уйти. Нельзя и делать дело, потому что для меня ясно, что прежде нежели говорить о начале, нужно углубленностью сравняться с высокими образцами православного и вселенского христианства, уйти в пустыню, или пройти сквозь ряд духовных ворот и арок, воздвигнутых Ницше, чего никто, решительно никто исполнить не хочет. Обыкновенно происходит следующее: человек почитает Ницше, потом Ницше ему надоедает, и он с пафосом объявляет: "Нас Ницше уже не интересует! Мы преодолели Ницше!" Так ли это? Знают ли те люди истинного Ницше? Для меня ясно, что нет. Они побывали лишь в передней у Ницше и потом с видом знатоков поясняют о тайнах ницшеанства... А у св. Отцов Пустынников они и никогда не бывали... Между тем в монашестве, как и в ницшеанстве, прямолинейная глубина, отсутствие смешанности, серединности -...
4. Белый А. - Блоку А., 14 июля 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Многое накопилось у меня сказать Вам, но бумага часто не выдерживает того, что доступно голосу, интонации, жестам, особенно когда созерцание указывает на все более утонченные оттенки всё того же, а слова остаются всё так застывшими. Вот почему мой девиз - молчание, особенно в печати, выражающийся, если угодно, истерическим "бунтованьем". Я первый знаю, что это и смешно и внешне, но коснувшись того, чему нет названья, - умолкаю. И вот роль юродивого, анархиста, декадента, шута мне послана свыше. С покорностью принимаю ее. Что же касается до главного пункта нашей переписки, то прежде всего я - вопрошающий, вопиющий, обнажающий пристрастие мысли к заветному души, протестующий, для собственного "закала" подчас срывающий видения. Вот почему даже Вам я задал столько внешних вопросов. Прочтите же без содрогания и нижеследующие мои слова: они - только покров, наброшенный на меня, покров, с которым еще не пришло время мне расстаться. Позвольте возразить Вам прежде всего относительно Вашего понимания скепсиса. Противоположения между критицизмом и символизмом (внешним термином мистицизма) - не существует для нашей мысли. Второй (т. е. символизм) есть только углубленный критицизм, причем процесс углубления совершался не только в тайниках мысли, но и на протяжении всей истории философии - от...
5. Панченко С. В. - Блоку А., 12/25 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: на том, что хотите, быть может бессознательно, вывести, приложить, приурочить мое к какой-нибудь существующей теории, учению: к социальной, социал-демократической, коллективизму, быть может ш<ес>тидесятниковской, народнической и пр. А этого нет, совсем нет. У меня другое. Вам — я это открою до времени, ибо Вас я избрал. Но не сейчас. И на это будет свой час. Пока на этом остановимся. Сейчас я не буду ни продолжать предыдущих своих писем, ни отвечать на Ваше чудесное последнее. Теперь я занят пошлой музыкой, выправляю дилетантские пьесы, и сам я пошлый. Напишу от жизни. Однако — 7 писем. Я не ожидал от себя такой бойкости. Одно к тому же еще Вы не получили. Адрес я Вам п<о>слал перед теми двумя, что Вы называете последними из 7-ми. В том письме было только вступление и адрес. Вы не получили его? Вы не в первый раз в последнем письме пишете, что любите меня. Я рад очень, и очень это согревает меня. Значит вы ужь больше не сторонитесь меня? Устроился я недурно. Я имею комнату в целом пустом этаже. Плачу не дорого. Пансион, собственно, неважный, кормят плохо, но я со всем мирюсь ради уединенности. Впрочем, <на> этот раз я ужь слишком уединенн, и мне тоскливо....
6. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: маска», «Возмездие») иное выражение. Это проблема взаимодействия мира высшей реальности, обозначающей для Блока все главные духовные и общественные ценности, с низменной реальностью современной социальной жизни. Незнакомка, женщина-звезда, попадает на Землю; какое-то краткое время она пребывает в ее пошлой толчее и исчезает неузнанная. «Астральный» (как говорил иногда сам Блок) образ Вечной женственности, вобравший в себя все земные мечты о воплощении , но отвлеченный, нереальный, и как звезда, только созерцаемый, — спускается на Землю, заскучав в своей одинокой высоте. Пьеса была закончена Блоком в ноябре 1906 г. Кроме ряда мотивов, связывающих ее с «Балаганчиком» (среди них главный — о невозможности избежать самоизмены, мысль о том, что торжества, «обладания» нет и не может быть, а есть общая боль, слабость и бездорожье), «Незнакомка» внутренне перекликается и с «Королем на площади». Она вбирает в себя, несомненно, мысли и чувства, вызванные поражением революции, — первой попытки воплощения отвлеченной и прекрасной мечты человечества. В таком своем аспекте драма связана с очень широким кругом произведений Блока, генерализуя применительно к 1905 –...
7. Белый А. - Блоку А., конец ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Белый А. - Блоку А., конец ноября 1903 г. БЕЛЫЙ - БЛОКУ <Конец ноября 1903. Москва> 1 Дорогой Александр Александрович! Уведомляю Вас о своем окончательном решении относительно "Скорпионов" и "Грифов". В альманахе я участвовать не буду 2 , но в "Грифе" вообще - да. У них будет печататься моя третья Симфония 3 . Это потому, что Скорпионы обижаются, если я не буду участвовать в "Сев<ерных> Цв<етах>". Сегодня долго говорили мы с Поляковым, и он убеждал меня в том, что Скорпион не питает к Грифу никакой вражды, но только не понимает raison d'être Грифа, ибо Скорпион способен печатать все, что сейчас разделяется между Грифом и Скорпионом - и "Только Любовь", уже вышедшую книгу, и мою Симфонию. Но я не хочу обижать Соколова и оставляю ему Симфонию. Вообще все это - буря в стакане воды, не понимаю Зин<аиды> Николаевны, как это ей не скучно во все совать нос. Остаюсь любящий Вас Борис Бугаев P. S. За стихи спасибо и спасибо. За портрет, который надеюсь получить от Вас, - то же. P. P. S. У нас в Москве будут Весы. Присылайте туда что-нибудь (журн<ал> крит<ики> и библиогр<афии>) 4 . Примечания 1 Датировка - по связи с соседними письмами. Помета Блока красным карандашом: "1903 - окт.". 2 Подразумевается "Альманах "Гриф"" (М., 1904). 3 "Возврат. III симфония" Белого (М., "Гриф", 1905) вышла в свет в середине ноября 1904 г. 4 Цензурное разрешение на издание "Весов" было получено 4 ноября 1903 г. (см.: Азадовский К. М., Максимов Д. Е. Брюсов и "Весы" (К истории издания) // Литературное наследство. Т. 85. Валерий Брюсов. М., 1976. С. 261). Брюсов оповестил Блока о начале издания "Весов" письмом от 21 ноября 1903 г., приглашая к сотрудничеству: "От Вас (кроме общих статей) ждем особенно рецензий на новые русские книги и корреспонденции о петербургской литературной и художественной жизни" (ЛН. Т. 92. Кн. 1. С. 485). Ср. запись Блока: ""Весы"! (письмо от Брюсова 22 ноября)" (ЗК, 56).
8. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Жизнь в Москве
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: в которых почуялось мне опасенье за какое-то будущее, угрожающее; в это время видел я сон: А. А. явился передо мной, занесенный туманом; Л. Д. вижу явственно: бледную, в черном обтянутом платье, которое появилось чрез два только года на ней. Пребывание в Шахматове отразилось во мне напряжением, закипающей внутренней жизнью, желанием сказать еще раз зорям - "да"; мне запомнилась ширь уже сжатых полей; и - пологие склоны оврагов; в то время усиленно занимался я Гефдингом 3 , чтением "Метафизики" Вундта 4 и "Психологии" Джеймса; я так же внимательно перечитывал "Критику" Канта 5 , перерабатывая свое прежнее отношение к Канту, готовил эскиз для введения в книгу, которая вырастала в сознании; эскиз напечатан был в "Новом Пути" (тут же, вскоре) - "О целесообразности" 7 ; принципы целесообразности я объясняю из образов переживанья, которое - цельно; все символическое есть цельное; цель - абстракция целого; цель есть то самое, что во мне поднимает переживание ценности; от целевого абстрактного взгляда на жизнь мы должны перейти в область праксиса; философия практического идеализма вставала во мне; мне...