Поиск по творчеству и критике
Cлово "VOUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Академик А. Н. Веселовский. В. А. Жуковский
Входимость: 3. Размер: 21кб.
2. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Натурализм и символизм
Входимость: 2. Размер: 173кб.
3. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Жизнь за границей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
4. Шуточные программы журналов
Входимость: 1. Размер: 9кб.
5. Блок А. А. - Белому Андрею, 26 июня 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
6. Дневник 1913 года
Входимость: 1. Размер: 106кб.
7. Безродный М. В.: Из комментария к драме Блока "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
8. Белый А. - Блоку А., начало ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Академик А. Н. Веселовский. В. А. Жуковский
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: На итальянском языке написано им первое большое сочинение (II Paradiso degli Alberti е gli ultimi trecentisti), [141] впоследствии обработанное для магистерской диссертации («Вилла Альберти». Москва, 1870). Существуют и немецкие сочинения Веселовского (многое — в «Archiv fer Slavische Philologie»). — Почти во всех русских университетах есть ученые ученики Веселовского (Жданов, Кирпичников, Батюшков, Дашкевич и др.). Веселовский имеет значение прежде всего как представитель и родоначальник в России того историко-литературного метода, который теперь распространен почти всюду. Это разветвление историко-сравнительного метода, идущего со времени романтиков (Гердер), имеющего таких представителей, как Лессинг, Вольф (Prolegomena ad Homerum) [142] и Яков Гримм. Разветвление это известно под именем «школы заимствований». Веселовский — ученик Ф. И. Буслаева, который, в свою очередь, был последователем Якова Гримма и господствовавшей тогда так называемой «мифологической» школы. Она держалась следующего основного положения: в корне всех произведений народной (а отчасти и книжной) литературы — лежит общеарийский религиозный миф; потому сходство преданий у разных народов объяснялось общей доисторической подкладкой. Сам Яков Гримм, обладавший громадной...
2. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. Натурализм и символизм
Входимость: 2. Размер: 173кб.
Часть текста: хотя и по-иному, касается это Мейерхольда и Станиславского. Далеко не простые взаимодействия установились между символизмом и натурализмом. Практически непримиримые, враждебные друг другу, теоретически взаимоисключающие, они имели и общие точки соприкосновения. Позиции, с которых отрицался натурализм, были во многом подготовлены самим натурализмом. Типичные тенденции нового искусства, выразившиеся в стремлении резко расширить объем действительности, подлежащей изображению художника и в принципе иначе трактовать образ человека в этой действительности, были отражением общественных потребностей, на которые не мог ответить сам натурализм, перед лицом которых он обнаружил свою историческую исчерпанность. Оба эти течения — и натурализм, и символизм — резко антибуржуазны, но оба они несут на себе отпечаток общественного разочарования, проникшего в европейское искусство конца XIX в. В каждом из этих направлений на свой манер проявляется дух критики, вызова — в одном случае сопряженного с желанием сказать последнюю правду об этом несчастном мире, лишив его всех иллюзий, в другом — с потребностью выказать ему всю глубину презрения, решительное нежелание иметь с ним дело, разговаривать на его подлом языке, приспособленном для общения торгашей и обывателей. Почти близнецы, натуралисты и символисты, вместе с тем, и антиподы: одни видят перед собой пугающую, ненасытную и темную глубину Земли, другие — столь же страшную глубину Неба. Вместе же, их пессимизм охватывает всю Вселенную. Одни продолжают других, одни переходят в других. Оба эти направления кризисные — в них есть мрак, бессилие, но есть и потребность новой жизни. Натуралисты призывают художников мужественно посмотреть в лицо правде, отказавшись от привычки наводить на свои произведения академический глянец,...
3. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Жизнь за границей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: это - значило: принят был в штаб я художественной молодежи: здесь были - баварцы, поляки, швейцарцы, приезжие из Берлина; и - русские; каждый день до 12 я сидел в "Simplicissimus " (встретился с Грабарем 153 раз); мое общество: милый юноша, польский поэт, секретарь художественного журнала "Chimera " 15 4 , Грабовский 155 (поляк и, как кажется, драматург), студент Паульсен, родственник философа Паульсена 156 , В. Владимиров (из Москвы, аргонавт), Дидерихсы 157 (брат и сестра); познакомился здесь, в "Simplicissimus'e" с Шолом Ашем 158 , таскавшим меня по кафе и познакомившим с Пшибышевским 159 ; здесь часто просиживал я в очень милой компании лиц, вызывавших всеобщее уважение (их фамилии долго не знал: при представлении - не расслышал); в компании этой центральное место всегда занимал очень мрачный, казалось, актер, элегантно одетый (шутил с мрачным юмором): больше молчал; говорил я с женою его, миловидной, худенькой, очень вертлявою дамой, которая ударяя размашистым веером, называла меня "Der gemütliche Russe" 160 . Потом я узнал: то - жена Ведекинда, а мрачный актер - Ведекинд 161 . Тут сидел каждый вечер поэт: Лудвиг Шарф 162 ; порой вынуждаемый публикой, говорил очень мрачные вирши; являлся сюда длинноносый, взлохмаченный Мюзам 163 . Бывал одно время у С. Пшибышевского, принимавшего ласково в маленькой бедной квартирке; его упросил раз играть: сел - и долго играл мне Шопена 164 : запомнилось исполнение "Полонеза" (потом мне сказали, что это - его лучший номер). В ту пору висели афиши о лекциях Штейнера. Раз повстречал я знакомую, А. Р. Минцлову 165 ; и она зазвала к себе в гости, на Adalbertstrasse; и - спрашивала, что я думаю о теософии; спать мне хотелось; удерживая зевоту, спросил: - Как относится теософия к социальной проблеме? И скоро ушел: я не знал, - в этой самой квартире (графини Калькрейт 166 ) буду я - ...
4. Шуточные программы журналов
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: В. Розанов. Нечто о давно и лишь однажды женившихся. В. Р. Курсистка в замужестве. Картинка идеального устроения супружеского согласия, которую я (заметьте! это выслушайте!) наблюдал. 3. Гиппиус. «Я разлучился с вами лишь второю одиночностью, но мы будем трое, так предсказал господь…» (стих.). A. Шмидт. Несколько слов о моей канонизации. Вячеслав Иванов. Прекротравия. Лекции, читанные в «Eсоlе des assassins» в Палермо. Валерий Брюсов. «Я задам вам на орехи…» (песня). К. Бальмонт. «Люблю и горю и пылаю…» (стих.). B. Карташов. Еще о подлостях г-на Скворцова. Из частной переписки. Любовные письма иеромонаха Прокрустия к М. А. Лохвицкой. Внутреннее обозрение. Дело о покушении мещанина Клопова на жизнь крестьянки Солово. В. Р. Объявления. Ф. Сологуб. Самоубийство 14-ти мальчиков (рассказ).  «Mir Iskousstva» Claude Sacredieu. Trois iitudes de Ротзоп. Chromolitographie en stuc. Olivier-coiffeur. La chevelure de m-me Voronzoff. M. Runar. Charles Menuet, comme auteur, voleur a vapeur et visiteur. Andru Biely. Genie de Bloc. Etude philosophique et iisthetique. S. Diagilefj. Quelque m(J)ts, adressiis a m-r Bielouchin, a propos de Tart du XVIII sincle. M. Lochwitzky. «Parmis mes amoureux». 1-re partie du roman infidit, inachevii et Ьele dans un рокlе par mon mari jaloux. K. Balmont. Je vous adore ce soir, Marie, Mais demain j'aimerais lecurie. (comp. en vers). Hors texte: Portrait d'une dame brune. Par L. Bakst. Editeur-controleur S. Diagileff   «Весы» 1905 2-й год издания № 9 Журнал политики, литературы и жизни В «Весах» примут участие: А....
5. Блок А. А. - Белому Андрею, 26 июня 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: А. А. - Белому Андрею, 26 июня 1911 г. БЛОК - БЕЛОМУ 26 июня 1911. Шахматово 1 Милый Боря, благодарю Тебя за письмо, ясно и отчетливо слышу Твой голос: да, мы еще под Аустерлицом и знаем пока много "несчастных Маков" 2 . Да - да не будет Калки. Сегодня уехал отсюда Сережа, которого я очень рад был видеть и который привез с собой все прекрасное, что в нем есть 3 . На днях уезжаю в Петербург 4 и за границу. Крепко целую Тебя. Твой Ал. Блок Примечания 1 Ответ на п. 253. 2 Имеются в виду слова австрийского генерала Карла Мака, потерпевшего поражение под Аустерлицем, в романе Толстого ("Война и мир", т. I, ч. II, гл. 3): "Vous voyez le malheureux Mack" ("Вы видите несчастного Мака"). 3 С. Соловьев приехал в Шахматово 25 июня; 24 июня он писал Белому из Дедова: "Завтра я еду в Шахматово. Не знаю, застану ли Блока. Он мне очень нравится. Примирение с ним для меня воистину "Нечаянная радость". Только теперь я понял, как гибелен был раздор с Шахматовым, как безбожен" (РГБ. Ф. 25. Карт. 26. Ед. хр. 10). 30 июня Блок сообщал жене: "В Шахм<атове> провел день Сережа - было очень хорошо" (Литературное наследство. Т. 89. Александр Блок. Письма к жене. М., 1978. С. 268). Соловьев описал этот визит в "Воспоминаниях об Александре Блоке" (Письма Александра Блока. Л., 1925. С. ...
6. Дневник 1913 года
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: зале с Мейерхольдом. В 5 ч. пришел я к директору императорских театров Теляковскому. Сидели там с Мережковским и Головиным часа IS. Директор — благодушный, невежественный, наивный и слабый. Все говорит о том, почему людям жить плохо, о вреде цивилизации, о том, что в моторах ездят те, кому некуда торопиться, о вегетарианстве, о потере своей невинности. Выспросил меня подробно о «Заложниках», о «Сторицыне», о «Дон-Жуане». О «Песне Судьбы» — читал отрывки — мы с Мережковским объясняли. Я сказал, что в том виде, в каком пьеса существует, я ей недоволен. Советовал Ибсена, Стриндберга. Д. С. Мережковский рассказывал, что Орленев будет играть в Париже Павла. Теляковский — приятель Черткова и Трепова (и Шаляпина). Такие сочетания бывают в России. Тоже, пожалуй, только в России бывает, что Трепов в пору своего полицмейстерства прячет у себя бумаги Черткова и тщетно просит того взять их у него. Полный хаос: с одной стороны — тяготение к Горькому (через Шаляпина). Тут же вьется умная и красивая лисица — Головин. Разговоры о комитете и о «Песне Судьбы» оставлены пока до следующего раза. Дмитрия Сергеевича я проводил до Моховой с Россиевской площади — резкий ветер, холод. Пообедав, мы с Любой поехали в такси-оте к Аничковым. Собранье светских дур, надутых ничтожеств. Спиритический сеанс. Несчастный, тщедушный Ян Гузик, у которого все вечера расписаны, испускает из себя бедняжек — Шварценберга и Семена. Шварценберг — вчера был он — валяет столик и...
7. Безродный М. В.: Из комментария к драме Блока "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: в случае с другими его публикациями — «Идея пути в поэтическом сознании Ал. Блока» и «О мифопоэтическом начале в лирике Блока», предстоит оценить не одним блоковедам только. Не ограничиваясь задачами дескриптивного характера, исследователь тонко проанализировал психологию и «стиль» блоковского чтения и предложил ряд остроумных и продуктивных толкований индивидуальной символики его маргиналий. Предпринятое Д. Е. Максимовым типологическое исследование помет Блока в аспекте их систематизации по сходству «означающего» (поиск стабильных значений у тех или иных знаков — нотабен, «птичек», крестов различной конфигурации и пр.) вне всяких сомнений должно быть продолжено. Представляется также, что его будет полезно дополнить разысканиями, нацеленными на систематизацию помет по сходству «означаемого» (поиск общих значений у тех или иных акцентируемых текстовых фрагментов независимо от вида маргиналий). В общем массиве могут быть выделены, например, пометы «эмпатического» характера: при чтении мемуарной и...
8. Белый А. - Блоку А., начало ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: что я безумен... Но вот ловлю себя на том, что я все о себе... Дорогой Александр Александрович, напишите мне о себе. Кто Вы? Что Вы? Как Вы поживаете? Я же буквально ничего не могу писать еще пока, а может быть и навсегда... Область слова для меня есть предмет ненужный. Говоришь ежедневно столько слов, что слова давно примелькались... Начинаю относиться с судорогой презрения ко всему словесному и прежде всего к своим словам... Тут - И ночи и дни примелькались, Как дальние тени волхву... В безжизненном мире живу, Живыми лишь думы остались. И нет никого на земле С ласкающим, горестным взглядом, Кто б в этой томительной мгле Томился и мучился рядом... Часы неизменно бегут, Бегут и минуты считают... О, стук перекрестных минут!.. Так медленно гроб забивают... (Брюсов. "Me eum esse") 1 Вот настроение, которое охватывает меня, когда я обращаюсь к проявлениям, вот кожа моего пьяного веселья - похмелье после такого же былого опьянения. Я счастлив в то время, когда говорю о примелькавшихся днях и ночах. И потому я не могу в словах отразить степень моего счастия - слишком оно...