Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "A"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1ABBA
1ABOUT
10ACADEMIA
1ACH
1ACME
2ACTA
1ACTING
1ACTION
1ADAM
1ADMIRATION
1ADORE
2ADRIENNE
1AFFAIR
1AFRICA
1AGAINST
5AGE
1AGRICULTURE
1AIDE
5AILE
1AIM
2AINSI
1ALA
3ALBA
2ALBERT
3ALEKSANDR
2ALESSANDRO
2ALEX
4ALEXANDER
2ALEXANDRA
4ALEXANDRE
1ALFRED
1ALLA
1ALLE
1ALLEGRETTO
17ALLEGRO
2ALLEN
2ALMA
7ALS
3ALSACE
4ALTA
5ALTER
1AMEN
1AMI
7AMITIE
1AMONG
3AMOR
2AMORE
8AMOUR
1AMSTERDAM
1ANDARE
1ANDRA
1ANDRE
4ANDREA
1ANDREJ
2ANDREY
1ANDRIA
2ANGE
1ANGELE
1ANIMUS
1ANN
1ANNA
1ANNO
47ANTE
1ANTIQUITY
2APPIA
1APT
1ARBOR
1ARCADIA
1ARCHITECTURE
10ARDEN
1ARM
1ARR
1ARRAS
5ARS
5ART
18ARTE
1ARTEMIS
1ARTICLE
1ARTISTE
1ASI
1ASPIRE
1ASSASSIN
2ASSOCIATED
1ASSOCIATION
1ASTRAL
1ATLANTA
1ATTIRE
1AUCH
1AUDIENCE
1AUGUST
3AUREA
6AUS
1AUSSI
1AUTHOR
3AUX
1AVAIT
5AVANT
2AVE
1AVEC

Несколько случайно найденных страниц

по слову ARDEN

1. Белый А. - Блоку А., 8 или 9 марта 1912 г.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: обычно же они требуют себе душу близких. Так и в Москве: в Петербурге мы с Асей вращались среди людей, как иноземцы; и несмотря на всю суету умели сохранять себя; а за десять дней жизни в Москве я совершенно измучился, ибо слишком много людей здесь связаны какою-то роковою цепью; и поскольку сейчас приходится больше отзываться на темное, поскольку всюду видишь ряд нападений, постольку общая наша московская друг с другом связь в какой-то никому лично не принадлежащей истерике, где источника истерики нет, а всё только проявления: уберечься от этого невозможно. Милый, вспоминаю нашу встречу светло, светло - радостно, радостно: пусть будет и впредь - так. Едва я приехал, как мне подвалили груду корректур, рад деловых совещаний, ревизия "Мусагета", сложности в отношении между Кожеб<аткиным> и "Логосом", обиду Логосов за наш coup d'état {Государственный переворот (фр.).} с журналом 2 (первый No выходит через два дня; второй - через две недели); сложности между 1) "Мусагетом" и "Путем", 2) Рачинским и Метнером, 3) Метнером и "Домом Песни" 3 и т. д. и т. д. + еще ряд печальных известий. Во все это пришлось тотчас войти - нет: бежать, бежать, бежать! Между прочим:...
2. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. Фортуна
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: тематике. В 1906-1907 годах в творчестве поэта, стремившегося покинуть лирическое «уединение», выйти на «площадь» и «улицу», в открытое пространство (один из важных мотивов творчества Блока эпохи «антитезы»), особую значимость приобретают проанализированные в классической на сегодняшний день работе Д. Е. Максимова [Максимов 1981а: 6-151] мифологемы «судьбы» и «пути», которые в этой новой ситуации довольно отчетливо начинают соотноситься Блоком с проблематикой «общественности». Движение в сторону «общественности» инспирирует критику «интеллигенции» и апологетику «народа», который связывается поэтом с идеей «судьбы». Так, в статье 1906 года «Поэзия заговоров и заклинаний», характеризуя магические практики народной культуры, Блок вводит различие между «судьбой», под знаком которой протекает «народная жизнь», и «случаем», покорившим творческую жизнь интеллигенции: В первобытной душе – польза и красота занимают одинаково почетные места. Они находятся в единстве и согласии между собою; союз их определим словами: прекрасное – полезно, полезное – прекрасно. Это и есть тот единственный истинный союз, который запрещает творить кумиры и который распался в сознании интеллигентного большинства, так что, по слову Вл. Соловьева, «кумир красоты стал так же бездушен, как кумир пользы». Разрыва этого религиозного союза избежал «темный» народ. Вот почему он – наивно, с нашей точки зрения, – творит магические обряды, одинаково заговаривает зубную боль и тоску, успех в торговле и любовь. Для него заговор – не...
3. Блок А. А. - Белому Андрею, 16 апреля 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: Тебе свои впечатления о "Трудах и днях". Впечатления эти множатся, а цельности нет. Вот все общее, что могу сказать. Первый No сразу заведен так, чтобы говорить об искусстве и школе искусства, а не о человеке и художнике. Этим обязаны мы Вячеславу Иванову. Мне ли не знать его глубин правд личных? Но мне больно, когда он между строк все время полемизирует (вспоминаю Твои слова о полемике) с... Гумилевым 2 ; когда он восклицает о xàSapaiè'e* тем же тоном в 1912 году, как в 1905 году 3 ; и особенно когда он тащит за собой Кузмина, который на наших пирах не бывал... Какие-то "кони, стонущие с нежным ржанием", - ведь это мерзость 4 . Впечатление от статьи В. Иванова, несмотря на все ее глубины, - душное и тяжелое. Твоя статья 5 , в большой части посвященная ограничению значения "символической школы", которую Вячеслав проповедует упорно и, я сказал бы, без музыкального слуха (помнишь, Ты говорил об отсутствии музык<ального> слуха у Мережковского? - Рядом с этой статьей В. И. - и фельетон Мережковского - симфония), - Твоя статья производит впечатление форточки, открытой в накуренной комнате; но форточки узкой, потому что и Ты говоришь здесь, закрыв лицо. Ведь для "вонеловенивания" сходимся мы в "Трудах и днях"; а все, что есть пока в ...
4. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Часть текста: Александрович — см. Блок А. А. А. А., Александра Андреевна — см. Кублицкая-Пиоттух А. А. А. С— см. Петровский А. С. А. С— см. Сумароков А. Д. Абрам, «Товарищ Абрам» — партийная кличка большевика H. В. Крыленко (1885—1938) — I, 402. Аввакум (1621—1682) — I, 404. Агриппа Неттесгеймский (1486—1535), немецкий мыслитель, медик и оккультист — I, 207, 284. Айзенштадт Давид Самойло- вич (1880—1947), библиофил и букинист — И, 271. Айхенвальд Юлий Исаевич (1872—1928), критик; в 1922 г. выслан из СССР — I, 409. Аксаковы — II, 230. Александр III (1845—1894) — I, 48, 349, 453. Александр Васильевич — см. Гиппиус А. В. Александр Львович — см. Блок А. Л. Александр Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917), оперный певец — I, 484. Альтман Натан Исаевич (1889—1970), художник — II, 182. «Альциона», издательство (1910—1919 гг.) — II, 271. Алянский Самуил Миронович — см. том II наст. изд., с. 457—459 — I, 224; II, 244, 249, 259—325, 366, 408. Амалия — см. Гейне А. Амфитеатров Александр Валентинович (1862—1938), писатель; с 1921 г. в эмиграции — II, 240, 339. «Васька Буслаев» («Василий Буслаев») — II, 240. Андреев Леонид Николаевич (1871—1919) — I, 292, 315, 331, 333, 339,...
5. Стражев В. И.: Воспоминания о Блоке
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: по другую сторону длинного стола, за которым жуют и пьют именитые и неименитые, громкие и тихие поэты и прозаики — планеты, кометы и аэролиты литературы тех лет. Помню: с какой-то безвольностью я тянусь к нему, больше всего к нему, только, пожалуй, к нему. По совести, мог бы я тогда признаться, что влюбляюсь в него, то есть делю участь многих современников. Все время я подглядываю Блока, украдкой слежу за его сдержанными жестами, ловлю его слова, долетающие до меня в шуме застольных разговоров. Мой сосед справа, А. И. Куприн, трогает меня локтем и, указывая малозаметным движением руки на Блока, тихо спрашивает: — Кто этот молодой человек? — Блок... — так же тихо отвечаю я. — Это Блок? — с каким-то неожиданным для меня удивлением переспрашивает Куприн и, забывая про свою тарелку, внимательно смотрит на Блока. — Ага! И ты — тоже! — отзывается во мне (разумеется, лишь смыслом этих слов). За весь этот вечер мне довелось обменяться с Блоком только несколькими фразами. На его вопрос, очень ли он огорчил меня своей рецензией (в «Вопросах жизни») о книжке моих юношеских стихов и рассказов, я смущенно ответил, что очень надеюсь на то, что следующей своей книжкой я заслужу с его стороны лучший отзыв. И он — позднее — не обманул моей надежды. Кто-то предложил, когда кончилось «столование», просить Блока читать стихи... и, конечно, «Незнакомку», уже прославленную жемчужину его стихов,...