Поиск по творчеству и критике
Cлово "1973"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 11. Размер: 73кб.
2. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 2. Размер: 109кб.
3. Пустыгина Н.: "Тургеневские истоки" концепции творчества А. А. Блока
Входимость: 2. Размер: 35кб.
4. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Краткая библиография литературно-критических работ П. П. Громова
Входимость: 2. Размер: 10кб.
5. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Решительный разговор
Входимость: 1. Размер: 26кб.
7. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. "Отрывок случайный"
Входимость: 1. Размер: 93кб.
8. Блок А. А. - Белому Андрею, 6 марта 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
9. Белый А. - Блоку А., 1/14 мая 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
10. Белый А. - Блоку А., 19 мая /1 июня 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
11. Лавров А.: Письма Александра Блока к И. И. Ясинскому. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 12кб.
12. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава восьмая
Входимость: 1. Размер: 42кб.
13. Белый А. - Блоку А., начало ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 37кб.
15. Белый А. - Блоку А., 4 ноября 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
16. Белый А. - Блоку А., 16 или 17 октября 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Паперный В. М.: Блок и Ницше
Входимость: 1. Размер: 79кб.
18. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава пятая
Входимость: 1. Размер: 35кб.
19. Бобров А. Г.: Блок Александр Александрович (энциклопедия "Слова о полку Игореве", 1995)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
20. Блок А. А. - Белому Андрею, 3 февраля 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
21. Авраменко А. П.: Блок А. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1. Размер: 34кб.
22. Блок А. А. - Белому Андрею, 25 марта 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Блок А. А. - Белому Андрею, 20 марта 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
24. Безродный М. В.: Из комментария к драме Блока "Незнакомка"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
25. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 158кб.
26. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава одиннадцатая
Входимость: 1. Размер: 36кб.
27. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. "Дальнобойные снаряды"
Входимость: 1. Размер: 68кб.
28. Блок А. А. - Белому Андрею, 7 апреля 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Белый А. - Блоку А., 18 или 19 декабря 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
30. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 3
Входимость: 1. Размер: 39кб.
31. Блок А. А. - Ясинскому И. И., ноябрь? 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
32. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава четвертая. Петербург. Сумбур
Входимость: 1. Размер: 16кб.
33. Емельянов Ю. Н.: Поэт Александр Блок и Чрезвычайная следственная комиссия 1917 г.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
34. Бернштейн Сергей: Мои встречи с А. А. Блоком
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Часть текста: Мережковский и другие) КОНЦЕПЦИИ “ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА” В РУССКОМ СИМВОЛИЗМЕ НАЧАЛА ВЕКА “Жизнетворчество” в декадентстве и мифопоэтическом символизме В поэзии символистов мотив “жизни” мифологизируется, т. е. выступает как самостоятельная (нео-)мифологема или родовое понятие, объединяющее в себе смежные мотивы-символы (“путь”, “видение”, “ожидание”, “перерождение”, “надежда”, “любовь” и т. п.), или же как относительный мотив в ряду других мотивов-символов того же рода 1 . Мотив “жизни” превращается в мифопоэтическом символизме начала века в символику “Жизни” с большой буквы, т. е. в центральную для автомифологизации “мифопоэта” категорию судьбы, “живой жизни”, “подвига” или “жизнетворчества”, которая объединяет сферу “логоса”, т. е. “словотворчества” и (нео-) мифологизма, т. е. “мифотворчества”. Все три категории образуют треугольник “творчества”, который реализуется на уровне микрокосмоса как продукт и процесс человеческого “творения”, а на макрокосмическом уровне как постоянное становление творца. Между обеими сферами “творчества” (“творений”) действуют энергетические и имажинарные, т. е. образно-символические силы, объединяющие “realia” и “realiora”, “signans” — “signatum”, здешний мир и “мир иной”,...
2. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 2. Размер: 109кб.
Часть текста: — основанный незадолго до этого ежемесячный петербургский журнал «Новый Путь» в своей третьей книжке опубликовал десять стихотворений юного поэта под общим названием «Из посвящений»  1 . К этому моменту Блок был уже вполне сложившимся художником, автором нескольких сот стихотворений. О нем знали не только в кругу близких; его ровесник Борис Бугаев (Андрей Белый), студент-математик Московского университета, увидел стихи Блока в доме Соловьевых  2 : «В начале сентября 1901 года я вернулся Москву. В первое свое посещение Соловьева я ознакомился с рядом стихотворений А. А. <...> Впечатление было ошеломляющее. Стало явно: то <...> что через 15 лишь лет дошло до сознания читательской публики <...> что А. А. — первый поэт нашего времени» (Белый 1922а, 15; ср. Цинговатов 1926, 14). Белый не только начал распространять переписанные от руки произведения своего будущего друга, но решился на необычное: процитировал стих «молодого поэта А. Блока „Предчувствую тебя... Года проходятъ мимо“» в рецензии на концерт, опубликованной в «Мире искусства» в ноябре 1902 г. (Белый 1902а, 303); это и стало первым появлением имени Блока в...
3. Пустыгина Н.: "Тургеневские истоки" концепции творчества А. А. Блока
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: Тургенева. Лишь позже, почти в конце своего творческого пути, Блок хочет признаться в любви к Тургеневу: в период раздумий над вопросом об интел лигенции и революции поэт, утвер ждая тезис “мы не можем быть вне политики”, тем не менее, призывает объективно оценивать тех “больших худо жников”, в ч ьих взглядах наблюдается некото рая “политическая размягче нност ь”. К последним Блок относит и Тургенева: в нем, по мнению поэта, “дьявольски соединился больш ой художник с вялым барствующим либералом-конституционалистом”, и во имя же Тургенева, “во имя муз ыки” не следует прятаться от этого, «ибо, — запис ывае т Блок в “Дневнике ”, — иначе мы не оценим Тургенева , т. е. не полюбим его по-настоящему <…> умеющие любить Тургенева» (Блок VII: 359). Причину “замалчивания” Тургенева Блоком сле дует искать в личности самого поэта, который самое сокровенное (“тайное”) — особенно на этапе раннего творчества — старательно прятал не только от “непосвященных”, но да же и от близких друзей (носил “мас к у”); например, в письмах к А. Белому он с легкостью использует “эзотерический” язык, заданный Белым, однако у же в ранних письмах (190 3–1904) чувствуется некая...
4. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Краткая библиография литературно-критических работ П. П. Громова
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Собрание сочинений в 11-ти т. М., 1956, т. 1, с. V – IX (в соавторстве с Б. М. Эйхенбаумом). 7. Творческий путь Ольги Форш. — В кн.: Форш О. Д. Сочинения в 4-х т. Л., 1956, т. 4, с. XI – XLVIII. 8. М. Л. Слонимский. Очерк творчества. — В кн.: Слонимский М. Л. Избранные произведения. Л., 1958, т. 1, с. III – XLVIII. 9. Аполлон Григорьев. — В кн.: Ап. Григорьев. Избранные произв., Л., 1959, с. 5 – 78. 10. А. А. Фет. — В кн.: А. А. Фет. Стихотворения. М. -Л., 1963, с. 5 – 88. 11. Каролина Павлова. — В кн.: К. К. Павлова. Полное собрание стихотворений. М. -Л., 1964, с. 5 – 72. 12. М. М. Зощенко. Очерк творчества. — В кн.: М. М. Зощенко. Избранные произведения. М. -Л., 1968, т. 1, с. 3 – 46. 13. Ранняя режиссура Вс. Э. Мейерхольда. — В сб.: У истоков режиссуры. Л., 1976, с. 138 – 180. 14. Поэтический театр Александра Блока. — В кн.: Александр Блок. Театр. Л., 1981, с. 5 – 56. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ 15. «Этюды о советской литературе» (о книге В. Перцова). — Звезда, 1938,...
5. Фокин П.: Блок без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: красиво вьющихся и на шее. Владимир Пяст (Владимир Алексеевич Пестовский, 1886–1940), поэт и переводчик: ‹…› Александр Блок был хорошего среднего роста (не менее 8-ми вершков) и, стоя один в своем красивом с высоким темно-синим воротником сюртуке с очень стройной талией, благодаря прекрасной осанке и, может быть, каким-нибудь еще неуловимым чертам, вроде вьющихся «по-эллински» волос, ‹…› производил ‹…› впечатление «юного бога Аполлона». Владимир Васильевич Гиппиус (1876–1941), поэт, критик, педагог: У Блока было лицо рыжевато-розового тона с голубыми водянистыми глазами, прямые крупные черты лица и на не очень подвижных губах мелькала улыбка. Девичья или детская. Девушка в мужском облике – или взрослое дитя. Иоганнес фон Гюнтер (1886–1973), немецкий поэт, драматург, переводчик, неоднократно встречавшийся со многими русскими поэтами начала ХХ в.: На нем широкая черная куртка с узким белым воротником. Он еще молод, ему двадцать шесть лет, но в его облике не осталось уже ничего юношеского. Среднего роста, стройный; правда, в фигуре есть какая-то приземистость, отчего порой он кажется чуть-чуть неловким. Его каштановые волосы слегка курчавятся; безбородое лицо, даже когда он весел, выглядит до странности собранным. Говорит он медленно. Его светлые глаза можно назвать скорее печальными. Губы полные и удивительно красные. Над высоким овальным лбом – нимб своенравия и мечтательности. Движения медленные, иногда почти неуклюжие. ‹…› Так может выглядеть только поэт. Алексей Николаевич Толстой (1883–1945), прозаик, драматург, общественный деятель: Я увидел Блока в первый раз в 907 году. Он вошел в вестибюль театра Комиссаржевской,...
6. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Решительный разговор
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: я спрашивал: "Радоваться только тому, что из-за узкого мыса плывут корабли еще рано"; и - разумел строки Блока: Смотри, папа, смотри Какой там корабль плывет! . . . . . . . . . . . . Дочка, то сирена поет, Берегись, пойдем-ка домой. Появлением "корабля" начинается гибель героя в одном из рассказов Мопассана 49 : Прекрасная Дама на пароходе не ездит 50 . Корабль привозил... Незнакомку... Вы помните: в драме А. А. "Незнакомка" корабль фигурирует лишь малярной раскраскою стен кабачка, а движенье его - головокружение пьяного чувства. С таких "кораблей" предлагал перебраться в простую, житейскую лодочку. Разговор должен был резко выдвинуть это. А. А. же с упорством бежал, выходя к нам с Л. Д. или ко мне с Александрой Андреевной, вперял свои детские, очень большие глаза; и - просил: - Боря, нет! - Лучше нам помолчать: подождем! "Снисходил": сам же рвался к решительному разговору меж нами; и "снис-хожденье" -- откладывалось, как мучение: раздражением. - " Тюк" -- думал я - "вот так " тюк"!". - Нет, не сдвинешь... И превосходство порой прорывалось: казалось: щажу, но ценой осложнений сознанья во мне. Разговор...
7. Блюмбаум А.: Musica mundana и русская общественность. "Отрывок случайный"
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: карандашик ментоловый» Что ж пророчит странная песня? «Роза и Крест» Ты зовешь или пророчишь? «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» Открой мои книги: там сказано всё, что свершится. «Ну, что же? Устало заломлены слабые руки» Осенью 1913 года Александр Блок работал над поэтическим циклом «О чем поет ветер», который был завершен в памятном августе 1914-го и опубликован с посвящением Л. Д. Блок в марте 1915-го в «Русской мысли». Той же весной 1915 года поэт готовил новое собрание своих стихотворений для издательства «Мусагет». В этом поэтическом трехтомнике, вышедшем в 1916 году, недавно написанный цикл стал финалом третьего тома, а заключительное стихотворение «Ветра», «Было то в темных Карпатах» – последним стихотворением «трилогии вочеловечения», своего рода итогом, «последним» или почти «последним словом» Блока: как в «Русской мысли»,...
8. Блок А. А. - Белому Андрею, 6 марта 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Блок А. А. - Белому Андрею, 6 марта 1908 г. БЛОК - БЕЛОМУ 6 марта 1908. <Петербург> 1 Милый Боря, спасибо Тебе за письмо. Я сейчас живу один совсем (Л<юба> - в поездке) 2 , тихо, много работаю, 18-ого буду читать "О театре" 3 , много переводов 4 . Отдыхаю от страшно болезненной зимы. А Ты что? Продолжаешь ли писать в газетах? Или - пишешь роман 5 ? Моя драма 6 опять застряла. Людей вижу немного. Целую Тебя. Любящий Тебя Ал. Блок Примечания 1 Ответ на п. 209. 2 Л. Д. Блок гастролировала с драматической труппой В. Э. Мейерхольда по провинции; выехала из Петербурга 15 февраля. См.: Литературное наследство. Т. 89. Александр Блок. Письма к жене. М., 1978. С. 216-217. 3 Публичная лекция, прочитанная Блоком в петербургском Театральном клубе 18 марта 1908 года, была основана на тексте его статьи "О театре" (февраль--март 1908 г.), опубликованной в "Золотом Руне" (1908. NoNo 3/4, 5; см.: V, 241-276). 4 Блок работал в это время над переводом трагедии Ф. Грильпарцера "Праматерь" ("Die Ahnfrau", 1817), вышедшем в свет отдельным изданием (СПб., "Пантеон", 1908) в ноябре 1908 г. (см.: Азадовский К. М. Блок и Грильпарцер // Россия и Запад. Из истории литературных отношений. Л., 1973. С. 304--319), и стихотворений М. Метерлинка (незаконченные переводы этих стихотворений не сохранились - погибли в 1918 году при разгроме шахматовской усадьбы). 5 См. примеч. 8 к п. 193. 6 "Песня Судьбы".
9. Белый А. - Блоку А., 1/14 мая 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: обществом, где наряду с перлами вроде "Свет на пути", "Багавад-Гитой" 2 , популярными, иногда интересными, но невысокого полета книжечками Безант и Ледбитера, ученым-филологом теософом Мидом и пр., попадаются и книжки Р. Штейнера (на русском языке имеются "Путь к посвящению" {Ася говорит, что из "Пути к посвящению" все-таки кое-что при умении подступить выловить можно. (Примечание Белого.)} и "Феософия" - обе неинтересны для нас <с> Тобою) 3 ; прочтя эти книжки, скажешь невольно: "Или это рядовой теософский писатель, или это сознательный педагог, миссия которого растолкать спячку немецких "тетушек", прикрывающий свои знания общетеософскими трюизмами, или это эстетически безвкусный человек". Но сказав так, задумаешься: иные места книг сквозят огромной близостью (так среди пустыни бывает иногда заброшен едва заметный прелестный цветочек). Несколько лет тому назад я прочел его книгу "Мистерии христианства и мистерии древности" 4 . И, прочтя, сказал себе: "Вот скучный человек". Сказал и забыл. Тогда Штейнер впервые появился на теософском горизонте; с ним меня познакомил некогда П. Н. Батюшков (помнишь - смешной человечек с огромным носом: не то грузинский князек, не то индусский святоша) 5 ... Несколько лет спустя я слышал в одном кружке чтение ремингтонированной лекции какого-то теософского автора; лекция была главой эзотерического курса; кружок был кружок избранных. И представь: голова у меня...
10. Белый А. - Блоку А., 19 мая /1 июня 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: 3 , а это - пытка). Мой адрес до 23 июня таков. France, Bois-le-Roi. Seine et Marne. Chez Monsieur Pierre d'Alheim. Мне 4 . Дальше Мюнхен. Poste restante. ----- Ну, конечно, пусть будет так, как Ты говоришь. И если есть люди, кому могут быть интересны выдержки из моих писем, то читай им. Ты верно пишешь о том, что у Тебя есть линия, смежная с той, которая намечается у меня. Оттого-то я Тебе и пишу. Именно Тебе. И так хочется с Тобой поделиться. Итак, продолжаю мой, так сказать, дневник, ибо то, что происходит с нами, требует исхода - хочется кому бы то ни было сказать, а здесь некому, с Москвой - сложности, а с Тобой мне просто и ясно. ----- На другой день после того, как я Тебе написал 5 , утром к нам стучат в дверь. Говорю: "Entrez" {"Войдите" (фр.). }. Входит господин с очень собранным и таким знакомым, бритым лицом. Всматриваюсь - Эллис. И - бритый. Мы его не узнали. Оказывается: узнав из письма, что я встретился со Штейнером, он тотчас же взял у Штейнера трехдневный отпуск (он ведь уже 6 месяцев всюду сопровождает Доктора) и приехал из Берлина к нам с грудою эсотерических курсов...