Поиск по творчеству и критике
Cлово "1976"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 12. Размер: 73кб.
2. Белый А. - Блоку А., 19 августа 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
3. Блок А. А. - Белому Андрею, 13 октября 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
4. Белый А. - Блоку А., 16 или 17 октября 1907 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
5. Белый А. - Блоку А., 6 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
6. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Краткая библиография литературно-критических работ П. П. Громова
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 3
Входимость: 1. Размер: 39кб.
8. Белый А. - Блоку А., 18 или 19 декабря 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
9. Белый А. - Блоку А., 9 или 10 ноября 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
10. Бекетова М.А.: Александр Блок и его мать. Мать Александра Блока. Глава IV
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. Белый А. - Блоку А., апрель-май 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Блок в переписке Блоков и Качаловых
Входимость: 1. Размер: 17кб.
13. Белый А. - Блоку А., конец ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Белый А. - Блоку А., 10 августа 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава пятая. 1905 год. Москва 1905 год
Входимость: 1. Размер: 17кб.
16. Белый А. - Блоку А., 17 или 18 января 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава тринадцатая
Входимость: 1. Размер: 37кб.
18. Блок А. А. - Белому Андрею, 6 декабря 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
19. Белый А. - Блоку А., 15 или 16 ноября 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Базанов В. В.: Александр Блок и Николай Гумилёв после Октября
Входимость: 1. Размер: 44кб.
21. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 158кб.
22. Белый А. - Блоку А., 11 или 12 октября 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
23. Гзовская О. В.: А. А. Блок в московском художественном театре
Входимость: 1. Размер: 48кб.
24. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава шестая
Входимость: 1. Размер: 37кб.
25. Белый А. - Блоку А., начало февраля 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
26. Блок А. А. - Белому Андрею, 16 декабря 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
27. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 19кб.
28. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 1. Размер: 109кб.
29. Левинтон Г.: Мелочи из запаса моей памяти (Ф. Сологуб, А. Блок, Б. Пастернак)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
30. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 9
Входимость: 1. Размер: 63кб.
31. Лех В.: Воспоминания о Блоке
Входимость: 1. Размер: 11кб.
32. Белый А. - Блоку А., первая половина ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Белый А. - Блоку А., 19 мая /1 июня 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
34. Белый А. - Блоку А., не позднее 8 сентября 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
35. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 51кб.
36. Белый А. - Блоку А., начало ноября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Хансен-Лëве О.: Концепции “жизнетворчества” в русском символизме начала века (А. Белый, К. Бальмонт, В. Брюсов, Вяч. Иванов, А. Блок, Ф. Сологуб, Д. Мережковский и другие)
Входимость: 12. Размер: 73кб.
Часть текста: превращается в мифопоэтическом символизме начала века в символику “Жизни” с большой буквы, т. е. в центральную для автомифологизации “мифопоэта” категорию судьбы, “живой жизни”, “подвига” или “жизнетворчества”, которая объединяет сферу “логоса”, т. е. “словотворчества” и (нео-) мифологизма, т. е. “мифотворчества”. Все три категории образуют треугольник “творчества”, который реализуется на уровне микрокосмоса как продукт и процесс человеческого “творения”, а на макрокосмическом уровне как постоянное становление творца. Между обеими сферами “творчества” (“творений”) действуют энергетические и имажинарные, т. е. образно-символические силы, объединяющие “realia” и “realiora”, “signans” — “signatum”, здешний мир и “мир иной”, семиотическую и ноуменальную сферу и т. д. Как чистая динамика в смысле “élan vitale”, процесс “живой жизни” тавтологичен, т. е. не имеет логической или практической основы. Он “беспредметен” до такой степени, что “живучесть” как пустая категория действует “как таковая”, как самоценная “интенсивность”. В этом широком смысле символистское “жизнетворчество” является тавтологией в семантическом или, точнее, символическом смысле, где парадоксальным образом сливаются статические признаки (творение, дело-вещь, текст или “книга” жизни, “продукт”, положительные данные,...
2. Белый А. - Блоку А., 19 августа 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: стараться преодолеть. А то как же строить на непреодоленном?). Да и наконец следует преодолеть, чтоб замолчать, отделаться. Смотрите, как пыжатся рассуждать философы теоретики (Кант, Фихте, Лотце, Шопенгауэр) о внутренней сущности, и однако при всем богатстве форм ни одного субстанциального определения. Никакого знания. Разве Шопенгауэр. Нет, и это сомнительно. Ницше только усмехнется их стараниям да и вправе не понимать, опровергать их, глумиться: "Что это еще за птица - внутренняя сущность? Что это за журавль в небе?.." И однако синицу-то в руки он несомненно дает и при этом не заявляет никогда ничего формально (как человек, уличенный в благодеянии, краснеет и сердито бормочет: "Что за глупости! Никакого благодеяния я не сделал. Мне же выгодно"...). А между тем Кант в своем фигурном синтезе (Кр<итика> Чист<ого> Раз<ума>, стр. 111--113) и трансцендентальных схемах (Кр<итика> Чист<ого> Раз<ума>, стр. 137, 138) 2 тщетно тщится 3 и потом разражается непримиренностью, официально сохраняя за собой роль блюстителя порядка у запертой комнаты Вечности, охраняя Вечность от всяких "мальчишек мысли" (вроде Ницше). Узнаю тебя, папаша Кант, - старая обезьяна!.. Узнаю вас, неокантианцы - "философутики", преждевременно впавшие в детство кретины! Они спят, живые мертвецы. Нет, они делают хуже, чем Вы говорите: они не только расстраивают себе желудки, но они имеют наглость, просыпаясь, подмигивать Вам: "Мы тоже понимаем... И мы декаденты... И мы разлагаемся (??!!??)..." Что может быть ужаснее проснувшегося трупа?.. Не знаю, как у Вас в Петербурге... У нас несносен этот многочисленный тип подмигивающих "не о том"... Неврастенические барышни,...
3. Блок А. А. - Белому Андрею, 13 октября 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: 13 октября 1903 г. 38. Андрею Белому. 13 октября 1903. Петербург <13 октября 1903. Петербург > 1 Милый и дорогой Борис Николаевич. "Осень озолотила" и прошла. В эту минуту, как я пишу Вам запоздалые ответы, может быть, один из "нас" (не нас с Вами, а нас нескольких, "преданных Испанской Звезде" 2 ) идет по австрийской дороге в священнической рясе. Я не имею никаких данных утверждать этого, а если бы имел, то не был бы вправе сообщать об этом даже Вам. Но теперь, теряясь в области предположений, хочу известить о них Вас непременно. Вы могли слышать об этом странном человеке от Сергея Соловьева 3 . Лично у нас с ним как-то (даже когда-то, хотя я и знаю когда) нечто переплелось - большое и синеватое, потерявшееся потом в "лазурно-безмирном своде" 4 . Были кроткие взгляды, сторожевые окрики, кто-то подавал нам невидимые руки, когда мы шли над пропастью. Мне бы хотелось, чтобы и к Вам стекались похвалы этому человеку, хотя бы безыменные. Вы постоянно говорите (в статьях), что "многие не поймут, откуда Вы говорите". Признаюсь, что и я не понимаю, потому что не знаю, откуда Вы вообще появились, и к Вам, по преимуществу, приложил бы Ваши слова: "В венце из звезд, над царством скуки, Над временем вознесены - Застывший маг, сложивший руки, Пророк безвременной весны" 5 . Я бы устыдился, сообщая Вам все мои мысли о Вас. Многого и сам угадать не могу, и из своих мыслей. Одно время я думал написать о Вас статью, но теперь мне кажется, что рано, потому что все слова о Вас сплетутся с Вашими. В общих чертах, отдаленно-холодным взглядом окидывая, гипнотизируя дрожь Ваших слов, заставляя их хоть на мгновенье застыть, можно еще сказать (с грехом пополам), что Вы еще больше "лирик", чем "мыслитель". Но такое определение...
4. Белый А. - Блоку А., 16 или 17 октября 1907 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: после долгой разлуки. Пусть они и не такие, как я. Но они - есть. А я думал, их уже нет, и вместо них - химеры, чудища. И вот неправда. Приеду в конце октября совсем в Петербург 2 . А пока дела. 1) "Vox Coelestis" не будет: Эллис возвращает стихи 3 . 2) Альманах Высоцкого не состоится также (увы 200 рублей!) 4 . Сейчас уже в сети дел. "Голос Москвы" платит по 25 к. за строчку. Гарантирует минимум 200 рублей в месяц. К первому ноябрю соглашение вступает в силу 5 . Пока пишу для "Утра России" 6 . Читаю лекцию в Рел<игиозно>-фил<ософском> кружке 26 октября (за плату) 7 . Милый, с восторгом думаю, что уеду отдыхать и работать из Москвы. Буду писать свою "Иглу" 8 и другое. Радостно, что будем видаться. А здесь, как приехал, все навалились, затрещал телефон, посыпались письма. Радостное у меня воспоминание о Петербурге - о Тебе, о Любе. Прощай. Любящий Тебя нежно Боря P. S. A здесь трудно. Лева рвет, мечет, кувыркается. Бедный он: так люблю его. Прости меня за внешние слова о Тате. Она - милая. До свидания в конце октября. Если вздумаешь мне чиркнуть слово, сообщи и адрес Ал<ександры> Андреевны. А то я его потерял. Примечания 1 Датируется по связи с п. 194. Написанию письма предшествовали следующие события. Около 1 октября Белый отправил Блоку телеграмму с просьбой принять участие в "Вечере нового искусства", устраивавшемся в Киеве редакцией журнала "В Мире Искусств"; Блок телеграммой ответил согласием...
5. Белый А. - Блоку А., 6 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: же получается от уклонения из области феноменального под оболочкой реторич<еских> отступлений. Ошибка моя - я поднял уголышек завесы и, подняв, не открыл до конца. "Содержание искусства" - вторая ступень: раскрытие идейности (Платон, Шопенгауэр, Соловьев (идеалисты); Лотце, Лейбниц (монадологи)). Идеи видовые (объективные и субъективные). Конкретное проявление идейности в формах и направлениях. Музыкальные (родовые) идеи как внутренний аккомпанемент к действительности из "глубин духа", как влечение к дальнему, как приближение к последнему обобщению: последнее обобщение - Мировая Идея, Душа Мира, воплощающая Божеств<енный> Логос, "Лучезарная подруга". "Искусство с т<очки> з<рения> религии" -- теософски-религиозное обоснование и раскрытие вышесказанного. Центр Вашего письма - указание на недостаточно резкую границу у меня между искусством и более чем искусством, т. е. теургией; но мой угол зрения в статье - формы. "Искусство с т<очки> з<рения> истории и современности". Взгляд на эволюцию искусства, рассматриваемого 1) формально (дух музыки), 2) идейно (искание Лучесветной Подруги), 3) мистически (последняя музыка Конца). В статье перспектива не соблюдена. Смутно намекаю "о главном" в чуждой сфере формальности. Свожу пространство к плоскости. Сливаю музыкальность в собственном смысле с мистически переносным. Если захотите придраться, получается прямо абсурд: вневременное и внепростр<анственное>, раскрывая тайну движения, оказывается и в пространстве, и во...
6. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Краткая библиография литературно-критических работ П. П. Громова
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: 1. Юрий Крымов. Очерк творчества. Л., 1956. 2. Герой и время. Статьи о литературе и театре. Л., 1961. 3. А. Блок, его предшественники и современники. М. -Л., 1966. 4. О стиле Льва Толстого. Становление «диалектики души». Л., 1971. 5. О стиле Льва Толстого. «Диалектика души» в «Войне и мире». Л., 1977. МОНОГРАФИЧЕСКИЕ СТАТЬИ-ОЧЕРКИ 6. Н. С. Лесков. Очерк творчества. — В кн.: Н. С. Лесков. Собрание сочинений в 11-ти т. М., 1956, т. 1, с. V – IX (в соавторстве с Б. М. Эйхенбаумом). 7. Творческий путь Ольги Форш. — В кн.: Форш О. Д. Сочинения в 4-х т. Л., 1956, т. 4, с. XI – XLVIII. 8. М. Л. Слонимский. Очерк творчества. — В кн.: Слонимский М. Л. Избранные произведения. Л., 1958, т. 1, с. III – XLVIII. 9. Аполлон Григорьев. — В кн.: Ап. Григорьев. Избранные произв., Л., 1959, с. 5 – 78. 10. А. А. Фет. — В кн.: А. А. Фет. Стихотворения. М. -Л., 1963, с. 5 – 88. 11. Каролина Павлова. — В кн.: К. К. Павлова. Полное собрание стихотворений. М. -Л., 1964, с. 5 – 72. 12. М. М. Зощенко. Очерк творчества. — В кн.: М. М. Зощенко. Избранные произведения. М. -Л., 1968, т. 1, с. 3 – 46. 13. Ранняя режиссура Вс. Э. Мейерхольда. — В сб.: У...
7. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 3
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: "кающегося дворянина"» (V, 214). Клюев же, со своей стороны, несколько раз цитирует Блока (прямо или косвенно), порой возражает ему, и по этим цитатам и репликам можно восстановить некоторые фразы первого блоковского письма («Вы пишете, что не понимаете крестьян...»; «Наш брат вовсе не дичится "вас", а попросту завидует и ненавидит...»; «... нельзя зараз переделаться, как пишете Вы...»; «И из Ваших слов можно заключить, что миллионы лет человеческой борьбы и страдания прошли бесследно для тех, кто "имеет на спине несколько дворянских поколений"»). Совершенно ясно, что Блок сразу же написал Клюеву с том, что переживалось им тогда больнее всего: о чувстве своей отчужденности от «народа», о своем «непонимании» крестьян. К этой «больной» теме Блок возвращается постоянно, едва ли не в каждом письме. «Получил Ваше письмо от 11 января, – отвечает Клюев Блоку в начале 1910 года (письмо 26). – Оно резко, но неотличимо от прежних. Если Вы не упоминали почти в каждом письме про свое барство, то оно не чувствовалось бы мною вовсе». И цитирует слова Блока, вызванные его обостренным видением главного противоречия русской...
8. Белый А. - Блоку А., 18 или 19 декабря 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: А. - Блоку А., 18 или 19 декабря 1904 г. БЕЛЫЙ - БЛОКУ <18 или 19 декабря 1904. Москва> 1 Милый, я не знаю, как мне Тебя благодарить! Как благодарить мне Любовь Дмитриевну! Передай Ей мою глубокую благодарность: я никогда этого не забуду. Милый, я ужасно Тебя люблю - и помню, помню. Так нуждался в помощи. Но уже 16-го декабря в 8 1/2 часов вечера (т. е. когда была подана Твоя и Любовь Дмитриевны телеграмма) рухнули стены лабиринта, и я очутился опять на вольном просторе 2 , мне было тихо и мягко. Я почувствовал голубиный лет усмиренной печали - спасибо, спасибо: я никогда этого не забуду. Сейчас вот сижу и пишу. И думаю о Тебе и Любовь Дмитриевне. И ясно. Передо мной весна. И белые стены Вечного Монастыря, и золотые луковки обители, и часы, и деревья - их неподвижные стволы, и ветви их, зеленые, нежные, раздуваемые и уносимые ветром, - и вода тишины, и серебряный серп, точно карандаш, начертивший струистые отблески, - и Время. Время! Пора. Что-то пришло ко мне опять - Милое, Ласковое. Милый, я слышу Вас - спасибо, спасибо: я никогда этого не забуду. А недавно был ужас. Не знаю, сумею ли рассказать "это" - ужасное "это", собирающееся меня пронзить бычьими рогами в лабиринте. То яростно смеется и блещет огоньками глаз бычья морда в ночной пасти лабиринта, то - о ужас - нежно мычит и лижет руки кровавым языком, уговаривая добровольно сдаться, бросить меч, с которым я сознательно вступил в лабиринт, и поселиться здесь навеки. Не знаю, сумею ли рассказать это. Каждого человека с рождения до смерти сопровождает его музыкальная тема. В мою тему входит один мотив ужаса, который я...
9. Белый А. - Блоку А., 9 или 10 ноября 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: с психиатром, и - в деревню, к Асе, на несколько часов отдохнуть и прийти в себя (Сережа ведь мне ближе, чем брат: и меня совершенно расшиб инцидент с ним). Среда 5 . К середине дня попал в Москву; опять совещания; далее вечером: сложный и многочасовой разговор с Метнером о положении в Мусагете (который только что вернулся из заграницы). Четверг. Утром: совещание о том, быть или не быть "Логосу" у нас, с логосами и Метнером (вопрос о контракте), подача прошения о разрешении журнала, хлопоты с "Р<усской> М<ыслью>" об извлечении из нее одной мне нужной рукописи 6 (что делать, и это - "литература", ибо есть хочется); совещание с Григ<орием> Алексеев<ичем>, наконец концерт д'Альгейм 7 , на который нельзя было не пойти (долго объяснять, почему). Пятница. Зубной врач, на которого не мог попасть; возня с извлечением из "Пути" нужнейших мне 100 рублей; ловля по соверш<енно> необходимому делу неуловимого Рачинского, разговор с приехавшим на один день Гессеном по поводу...
10. Бекетова М.А.: Александр Блок и его мать. Мать Александра Блока. Глава IV
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: завела несколько новых, очень приятных знакомств, и все это вместе благотворно подействовало на ее нервы. В эту зиму она очень сошлась с Поликсеной Серг. Соловьевой, сестрой философа. Они видались каждую неделю на ее средах, где собирались с трех часов сотрудники издаваемого ею вместе с Н. И. Манассеиной детского журнала "Тропинка" и кое-кто из друзей и знакомых. Квартира была скромная, угощение тоже. Пили чай с вареньем и пряниками и проводили время в самой непринужденной беседе. Обаятельность хозяйки, ее открытый характер, детская веселость и живой ум сообщали этим сборищам оттенок милой интимности, простоты и самого приятного оживления. Большинство посетителей "Тропинки" были дамы, но ничего специфически "дамского" не было в атмосфере этих веселых и милых сборищ. Разговоры были женские, а не дамские: ни сплетен, ни пересудов, ни пошлости, ни мелочных и личных счетов тут не было. Говорили о литературе, о политике, о событиях дня, об искусстве, и все выходило интересно и симпатично. Ал. Андр. очень любила бывать в "Тропинке". Она положительно там отдыхала. Это было лучшее из ее развлечений, потому что театр и музыка или утомляли ее силой впечатлений, или не удовлетворяли, так как с годами она делалась все более требовательна и исключительна. С Пол. Серг. у Ал. Андр. было много общего, так что они понимали друг друга с полуслова. Из посетительниц "Тропинки" она наиболее сблизилась с Ольгой Дм. Форш, дружески сошлась также с Map. Льв. Толмачевой и Евг. Егор. Соловьевой 47 , однофамилицей Пол. Серг., женщиной, принадлежащей к педагогическому миру, но причастной к литературе. Ревельские впечатления и происходившие там расстрелы революционеров и латышей,...