Поиск по творчеству и критике
Cлово "1928"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 9. Размер: 158кб.
2. Листая страницы альбома... (Блок, Чехов, Репин в альбоме А. С. Вознесенского)
Входимость: 6. Размер: 20кб.
3. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 4. Страница 5
Входимость: 4. Размер: 62кб.
4. Спроге Л.: Неизвестный инскрипт А. Блока и письмо А. В. Гиппиуса к Л. Д. Блок
Входимость: 4. Размер: 7кб.
5. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 4. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 52кб.
6. Правдина И. С.: Спор поэтов (Блок и Маяковский)
Входимость: 3. Размер: 98кб.
7. Максимов Д. Е.: Александр Блок и Евгений Иванов
Входимость: 3. Размер: 70кб.
8. Белинков А. В., Михайлов О. Н.: Блок А. А. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 12кб.
9. Винокуров Ф.: "Воспоминания о Блоке" Евгения Замятина - генезис и структура
Входимость: 2. Размер: 55кб.
10. Ходасевич В. Ф.: Ни сны, ни явь
Входимость: 2. Размер: 22кб.
11. Кузьмин Б. А.: О Блоке
Входимость: 2. Размер: 15кб.
12. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Горячка
Входимость: 1. Размер: 47кб.
13. Кузьмина-Караваева Е. Ю.: Встречи с Блоком
Входимость: 1. Размер: 51кб.
14. Горький М.: А. А. Блок
Входимость: 1. Размер: 19кб.
15. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава первая. Период до личной встречи. Период от лета до первой встречи
Входимость: 1. Размер: 30кб.
16. Блок А. А. - Белому Андрею, 19 мая 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Бекетова М. А.: О рисунках Александра Блока
Входимость: 1. Размер: 16кб.
18. Перцов Петр: Ранний Блок
Входимость: 1. Размер: 27кб.
19. Реликвии Александра Блока
Входимость: 1. Размер: 20кб.
20. Емельянов Ю. Н.: Поэт Александр Блок и Чрезвычайная следственная комиссия 1917 г.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
21. Бернштейн Сергей: Мои встречи с А. А. Блоком
Входимость: 1. Размер: 22кб.
22. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава седьмая. Встреча и охлаждение. Полемика с Петербургом
Входимость: 1. Размер: 40кб.
23. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава тринадцатая
Входимость: 1. Размер: 37кб.
24. Бекетова М. А.: О шахматовской библиотеке
Входимость: 1. Размер: 15кб.
25. Садовской Борис: Встречи с Блоком
Входимость: 1. Размер: 24кб.
26. Свеченовская И. В.: Неразгаданная тайна. Смерть Александра Блока. Глава 16. Последние годы
Входимость: 1. Размер: 44кб.
27. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава шестая. "Ты в поля отошла без возврата". Жизнь за границей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
28. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. Проблемы лирики и эпоса в творчестве Блока эпохи революции. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 45кб.
29. Чернявский Георгий: Как большевики убили Александра Блока
Входимость: 1. Размер: 18кб.
30. Бекетова М. А.: Веселость и юмор Блока
Входимость: 1. Размер: 21кб.
31. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава первая. Период до личной встречи. Кружок Соловьевых
Входимость: 1. Размер: 28кб.
32. Бобров Е. А.: Из "воспоминаний" об А. Л. Блоке
Входимость: 1. Размер: 14кб.
33. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. "Роза и крест"
Входимость: 1. Размер: 156кб.
34. Арельский Г.: Из воспоминаний об А. Блоке
Входимость: 1. Размер: 8кб.
35. Розанов И. Н.: Об Александре Блоке
Входимость: 1. Размер: 24кб.
36. Менделеева А. И.: А. А. Блок
Входимость: 1. Размер: 25кб.
37. Мурьянов М. Ф.: Литературный дебют Александра Блока (Стихи о голубиной книге - текст, контекст и подтекст)
Входимость: 1. Размер: 109кб.
38. Азадовский Константин: Стихия и культура (Клюев и Блок). Глава 9
Входимость: 1. Размер: 63кб.
39. Белый А.: Воспоминания о Блоке. Глава пятая. 1905 год. На перевале
Входимость: 1. Размер: 13кб.
40. Одесский М.: "Славянский" контекст стихотворений Блока ("На поле Куликовом")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
41. Иванов Е. П.: Воспоминания об Александре Блоке
Входимость: 1. Размер: 104кб.
42. Родина Т. М.: Александр Блок и русский театр начала XX века. "Песня судьбы"
Входимость: 1. Размер: 65кб.
43. Блок А. А. - Белому Андрею, 25 января 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
44. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 3. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 53кб.
45. Из письма Александры Николаевны Блок А. Л. Блоку, 1 февраля 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
46. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 51кб.
47. Блок А. А. - Белому Андрею, 16 апреля 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
48. Бекетова М.А.: Александр Блок. Биографический очерк. Примечания
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Александр Блок в воспоминаниях современников. Том 2. Указатель имен и названий
Входимость: 9. Размер: 158кб.
Часть текста: г. выслан из СССР — I, 409. Аксаковы — II, 230. Александр III (1845—1894) — I, 48, 349, 453. Александр Васильевич — см. Гиппиус А. В. Александр Львович — см. Блок А. Л. Александр Македонский (Великий, 356—323 гг. до н. э.) — II, 9. «Алконост», издательство (1918—1923 гг.) — I, 358; II, 265, 269, 270, 276, 277, 284, 289— 291, 300, 308, 309, 317, 324, 365, 379, 408, 418. «Алконост», сборник памяти В. Ф. Коммиссаржевской (1911) — II, 79. Алла Митрофановна — см. Аничкова А. М. Алчевский Иван Алексеевич (1876—1917), оперный певец — I, 484. Альтман Натан Исаевич (1889—1970), художник — II, 182. «Альциона», издательство (1910—1919 гг.) — II, 271. Алянский Самуил Миронович — см. том II наст. изд., с. 457—459 — I, 224; II, 244, 249, 259—325, 366, 408. Амалия — см. Гейне А. Амфитеатров Александр Валентинович (1862—1938), писатель; с 1921 г. в эмиграции — II, 240, 339. «Васька...
2. Листая страницы альбома... (Блок, Чехов, Репин в альбоме А. С. Вознесенского)
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: "Цветы на обоях", "Актриса Ларина" и др., а также одного из первых русских сценаристов, по сценариям которого в 1911--1918 годах было поставлено более 20 фильмов. Кроме того, Вознесенский был и первым кинотеоретиком, пытавшимся в своих статьях обосновать теорию немого кино. Ныне имя его незаслуженно забыто. Имея широкий круг знакомств в литературно-театральном мире и будучи на протяжении всей жизни страстным коллекционером, Вознесенский собрал большое количество автографов, фотографий, большие подборки вырезок из газет со статьями и портретами известных писателей, режиссеров, художников и т. д. О встречах с некоторыми из них были написаны интересные воспоминания (до настоящего времени неопубликованные), которые могут служить своеобразным комментарием к собранным материалам. Коллекция Вознесенского наклеена в альбомы (их 24). Не имея возможности рассказывать подробно обо всех, обратимся к одному из них, наиболее интересному (ф. 2247, оп. 1, ед. хр. 31). Перевернем обложку. На первой же странице - автограф широко известного стихотворения А. А. Блока "Унижение" ("В черных сучьях дерев обнаженных..."), написанного в 1911 году, а опубликованного впервые в 1913 году в журнале "Северные записки". В этой рукописи есть отклонения от канонического текста стихотворения (в 3-й строке эпитет "осужденные"...
3. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 4. Страница 5
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: и «желтую зарю», воплощающую «общее». Мешают этому прежде всего конкретные обстоятельства и характеры, которые иначе как именно эти обстоятельства и характеры воспринять невозможно. Женщине послана черная роза в бокале «золотого, как небо, аи», любовный вызов она отвергает, и ее движение «испуганной птицы» выражает ее «юное презрение»; взгляды персонажей встречаются в зеркале, и тут оказывается, что «ее» влечет к «нему», и отсюда ее «тревога». Далее этот противоречивый, тревожный психологический рисунок страсти, бесспорно, включается в «мировой оркестр», в общую тревогу «страшного мира». Потому-то стихотворение и выражает так точно тему «страшного мира», что индивидуальная любовная тревога пронизана «общими» трагическими предчувствиями и «диссонансами мирового оркестра». Но индивидуальное и общее тут не выступают в полной, абсолютной аналогии; индивидуальный случай не исчерпывает всей тревоги, всей ситуации, всего содержания «страшного мира», и даже не претендует на это. Напротив, резко выражен именно индивидуальный характер происходящего и подчеркнуто то обстоятельство, что таких индивидуальных случаев должно быть много, они все разные, и это и есть «страшный мир»: изображаются «нераздельность и неслиянность» общего и частного, если...
4. Спроге Л.: Неизвестный инскрипт А. Блока и письмо А. В. Гиппиуса к Л. Д. Блок
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: инскрипт А. Блока на книге “Стихотворений Аполлона Григорьева” 3 относится к Рождеству 1915 г. В течение этого года А. Блок пишет несколько коротких писем своему другу, где речь идет о корректуре стихотворной подборки А. Гиппиуса в мейерхольдовском журнале “Любовь к трем апельсинам”, а также о поездке на лето в Шахматово; последняя записка от 23 декабря (о ней есть упоминание и в записной книжке) содержит приглашение на воскресный обед к матери поэта А. А. Кублицкой-Пиоттух. По всей вероятности, там Блок и передал свой рождественский подарок — “Стихотворения Аполлона Григорьева”; поэт был составителем этой книги, автором вступительной статьи “Судьба Аполлона Григорьева” и примечаний. Инскрипт А. Блока характеризует традиционная “этикетность” автографа: “Милому другу Александру Васильевичу Гиппиусу от составителя” . Эта запись слово в слово (только с блоковской подписью) воспроизводит дарственную надпись на титульном листе к сборнику 1911 г. “Ночные часы” 5 . Инскрипт 1915 года произведен черными чернилами на развороте титула, за его лаконизмом скрыт пространный сюжет дружеских отношений именно в тот период, когда «Блок все больше отчуждается от своего ближайшего литературного окружения» (чему свидетельством, например, статья “Судьба Аполлона Григорьева”) «и...
5. Громов П. П.: А. Блок, его предшественники и современники. "Путь среди революций" (Блок-лирик и его современники). Глава 4. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: притаившейся в жизни самих людей: Лишь в пристальном и тихом взоре Равеннских девушек, порой. Печаль о невозвратном море Проходит робкой чередой Лишь по ночам, склонясь к долинам, Ведя векам грядущим счет, Тень Данта с профилем орлиным О Новой Жизни мне поет То интенсивное, хотя и трагическое, страшное, что было давно, на минувших этапах истории, — живет и сегодня в людях, хотя сами они, может быть, и не знают об этом Подобная скрытая сила как будто бы полностью ушедшей жизни — и есть тот «младенец», о котором так настойчиво говорится в «Равенне». Современность тоже трагична, хотя и по-иному. Но неосознанная печаль о прошлом есть в то же время и «песня» будущего. Поет латынь на могильных плитах, и поет так же давно мертвый Данте. Все три этапа истории, присутствующие в стихотворении, внутренне взаимосвязаны, переходят друг в друга, и все устремлены к четвертому — к «Новой Жизни», к будущему. Здесь-то и возникает, по-видимому, долго не осознававшаяся Блоком коллизия с Брюсовым. Не случайно, конечно, именно Брюсов с его цепким взглядом знатока и поэта культуры привлек внимание Блока к Равенне, не случайно Блок вспоминал власть над собой брюсовских стихов в связи со своей «Равенной», — столь же закономерно и то, что вступивший в пору художественной зрелости Блок именно на почве истории и вопросов творческого ее претворения в поэзии осознает наконец творческую рознь с Брюсовым. На протяжении всего своего художественного пути Брюсов прибегает к образам истории, мифологизированной истории культуры; без персонажей, извлеченных из прошлого и по-своему повернутых к современности, трудно представить себе...
6. Правдина И. С.: Спор поэтов (Блок и Маяковский)
Входимость: 3. Размер: 98кб.
Часть текста: Блок и Владимир Маяковский. На вопрос анкеты: «Может ли интеллигенция работать с большевиками?»,—Блок ответил в январе 1918 г.: «Может и обязана» (VIII, 236) 1 . В протоколе собрания уполномоченных Союза деятелей искусств, которое происходило в ноябре 1917 г., зафиксировано следующее высказывание Маяковского: «Нужно приветствовать новую власть и войти с ней в контакт» (12, 215) 2 . Блок и Маяковский закономерно оказались по одну сторону баррикад. Революция! была для них осуществлением давней мечты о разрушении мира капитализма. Черты небывалого в истории переворота впервые были воплощены в «Двенадцати» и «Скифах», в «Оде революции» и «Левом марше». Блок и Маяковский принадлежат к разным поэтическим поколениям (хотя Блок был всего на тринадцать лет старше Маяковского, а Маяковский умер только на девять лет позже Блока). Стихи Блока впервые были опубликованы в 1903 г., стихи Маяковского — в 1912; Блок достиг творческой зрелости в период реакции, наступившей после революции 1905 года, Маяковский только делал первые поэтические шаги в годы нового революционного подъема. Их разделило не просто десятилетие, а историческая эпоха жизни России. Дело не только в хронологической разнице. Блок и Маяковский принесли с собой в искусство разный жизненный опыт, их окружала различная среда,— они оказались «на разных берегах истории», по образному выражению П. Антокольского 3 . Блок и...
7. Максимов Д. Е.: Александр Блок и Евгений Иванов
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: своей «собачьей преданности» Блоку и его семье. Блок познакомился с Евгением Ивановым 6 марта 1903 года (на редакционном собрании журнала «Новый Путь»), а 22 февраля 1905 года уже перешел с ним на «ты». С тех пор дружба их не прерывалась до смерти Блока. В этой дружбе не было того захватывающего, удивленного и радостного вглядывания, той напряженности духовного общения, которые господствовали в ранних отношениях Блока с Андреем Белым. Но близость Блока с Е. П. Ивановым, несмотря на все отличия их путей, всегда оставалась ясной, спокойной и безоблачной, и в этом смысле также не походила на потрясаемые тяжелейшими кризисами и надолго исказившиеся отношения его с Андреем Белым. Смысл и содержание этой дружбы трудно понять, не составив представления о личности Е. П. Иванова, его жизни и образе мыслей. При этом нужно иметь в виду, что Евгений Иванов принадлежал к числу тех людей, в которых их человеческий стиль имеет едва ли не большее значение, чем их идейная ориентация и внешние факты их биографии. Евгений Павлович Иванов — человек ярко выраженного религиозного склада, член Петербургских религиозно-философских собраний 1900-х и 1910-х годов, член Вольной философской ассоциации, спорадический сотрудник символистских изданий и детский писатель...
8. Белинков А. В., Михайлов О. Н.: Блок А. А. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: — А. А. Бекетова (1860—1923), писательница. Детские годы Б. протекали в семье деда — ректора Петерб. ун-та — в Петербурге и в подмосковном имении Шахматово. После окончания гимназии Б. поступил в 1898 на юридич., а в 1901 перешел на историко-филологич. ф-т Петерб. ун-та, к-рый окончил в 1906. В 1903 Б. женился на Л. Д. Менделеевой, дочери рус. химика Д. И. Менделеева. Поэтич. дарование Б., начавшего писать стихи еще в детском возрасте, формировалось в условиях бекетовской усадьбы, в атмосфере отрешенности от обществ. жизни и влюбленности в иск-во. Молодой Б. испытал влияние романтич. поэзии В. А. Жуковского, «чистой» лирики А. А. Фета, Я. П. Полонского, «жестоких» романсов А. Н. Апухтина, что отразилось в цикле стихов, позднее названном «Ante Lucem». Погруженный в мир мечты, напряженно ищущий ответов на мучившие его мистич. вопросы, Б. увлекается поэзией Вл. С. Соловьева, проникнутой культом «Вечно-женственного» и «Мировой души». Первые стихи Б. опубл. в 1903 в журнале петерб. символистов Д. С. Мережковского и З. Н. Гиппиус «Новый путь». В 1904 вышла кн. Б. «Стихи о Прекрасной Даме», в к-рой он выступил как символист. Центр. ее тема — любовь — служит выражению романтич. чувства слитности индивидуальной души поэта с единой «мировой душой». Образ любимой очищается от всего земного, мистифицируется, однако сквозь «тайнопись» символизма в стихах о Прекрасной Даме прорывается, правда еще робкое, утверждение радости земного...
9. Винокуров Ф.: "Воспоминания о Блоке" Евгения Замятина - генезис и структура
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: и структура «ВОСПОМИНАНИЯ О БЛОКЕ» ЕВГЕНИЯ ЗАМЯТИНА: ГЕНЕЗИС И СТРУКТУРА По справедливому замечанию одного из современных исследователей, «сложные взаимоотношения между Замятиным и Блоком, обусловленные не только эстетическими, но также идейными расхождениями, до сих пор еще не стали предметом специального исследования» 1 . Своей статьей мы постараемся в некоторой степени восполнить эту лакуну. В середине августа 1921 г., как сообщала заметка в 804-м номере художественно-литературно-театральной газеты «Жизнь искусства» (16–21 августа), «в Петербурге образовался Комитет по увековечению памяти Александра Александровича Блока. В Комитет вошли: Андрей Белый, Р. В. Иванов-Разумник, Евгений Ив. Замятин, П. Е. Щеголев и С. М. Алянский» 2 . В числе первоочередных задач Комитета значилось и издание сборника воспоминаний о Блоке 3 . Об этом упоминал Андрей Белый в дневниковом тексте «К материалам о Блоке» (запись от 18 августа 1921 г.): «<…> обсуждали сборник (первый из предполагаемой серии имени Блока), в который вошли бы исключительно воспоминания о Блоке, по возможности без оценки. Кроме сего важен биографический материал в широком смысле слова; мы наметили круг людей, могущих дать ценные воспоминания о Блоке, как в ближайший месяц <…>, так и вообще. ...
10. Ходасевич В. Ф.: Ни сны, ни явь
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: В. Ф.: Ни сны, ни явь Ни сны, ни явь (Памяти Блока) Это было 1 марта 1921 года, в Петербурге. Я шел по Театральной улице в Малый театр, на вечер Блока. По советскому времени было почти уже восемь, по-настоящему пять. Я не спешил, потому что люблю на улице это время дня и потому еще, что в душе был не прочь опоздать: в первом отделении предстоял доклад Корнея Чуковского о творчестве Блока. Было светло и пустынно. В Чернышевском сквере я услышал за собой торопливые легонькие шаги и тотчас ж - торопливый, но слабый голос: - Скорее, скорее, а то опоздаете! Это была мать Блока. Мы пошли вместе. Маленькая, сухая, с горячим румянцем на морщинистых щечках, она чуть не бежала рядом со мной и, почти задыхаясь, говорила без умолку: о том, что волнуется за Сашу, что боится, как бы Чуковский не наговорил пошлостей, и что мы вот-вот опоздаем. Потом - что я непременно, непременно должен зайти за кулисы к Саше, что у Саши побаливает нога, но главное, главное - как бы нам только не опоздать! Наконец мы пришли. Случайно места наши оказались рядом, но она, повертевшись, поволновавшись, вскочила и убежала, - должно быть, на сцену. Я больше ее не видел. Никаких особенных пошлостей Чуковский не наговорил. О Блоке сказал он даже много верного, но так ловко, хлестко и смачно, что слушать его было неприятно. Блок вышел во втором отделении, после антракта. На нем был темно-серый, а может быть, черный пиджак в полоску. Спокойный и бледный, остановился посреди сцены и тотчас начал читать. То одну, то другую руку он прятал в карманы...